Краткий монолог о литературе
скрывается побольше размышлений.
Так, может, талый март любил Рабле*
за искренность весенних впечатлений?
Писатели, как мачты кораблей,
плывут к земле буддистских просветлений!
На севере все так же мягок снег
и неподатливы рожденные сюжеты.
В себя они направлены, а не к
читателю, как старые портреты –
в историю бегут и этот бег
со временем сотрет авторитеты.
Не гении всё пишут о себе,
подробно, удивленно и неспешно,
бравируя и жалуясь судьбе
о непризнании своем, конечно,
осознанно хромая при ходьбе
и сетуя, что старость безуспешна,
ведь их весна, скорей всего, прошла:
как будто бы моложе окружение,
все чаще раздеваться догола
напоминает клятвопреступление
и созерцание пятого угла
уже не утомит воображение.
А гении оставили дела
и большинство из них играют в кости
друг с другом у ломберного стола
на то, кто попадет на Землю в гости
из новеньких, которым каббала
позволит побывать на аванпосте.
12.03.2020 г.
_________
*Французский писатель-сатирик XVI века, склонный к скитальческому образу жизни, автор романа "Гаргантюа и Пантагрюэль".
Свидетельство о публикации №220031200709
И надо ли? Но так сложилась жизнь.
Ведь гений это самый дальний остров.
И материк ему не сможет крикнуть: "Сгинь!".
Лили Миноу 03.04.2020 16:01 Заявить о нарушении
Вот сейчас читаю "Хаджи-Мурата", а начал с "Детства" - оказывается, был альтернативный вариант судьбы Карла Ивановича. Несколько черновиков. Вот это работа! А нам в школе не говорили, что есть другой конец.
Владимир Еремин 03.04.2020 16:39 Заявить о нарушении