Обусловленность возрастом

       В последнее время стала замечать: у большинства работодателей стало ТРЕНДОМ  отказывать в работе по возрасту. Да ещё на фоне статьи Трудового кодекса РФ, в которой указано, что подобный отказ недопустим. Я бы не стала размышлять, почему так происходит, если бы это не коснулось меня лично, ибо все мои статьи и некоторые художественные произведения основываются на моём непосредственном опыте.
 
       Однажды очередной отказ заставил меня задуматься: про что это? Ответ оказался весьма простым: всё про то же – про осознанность. Пришлось понаблюдать за собой, отследить эмоции, осознать их и отпустить. И даже больше: тем же вечером я УВИДЕЛА, ДЛЯ ЧЕГО нужен был этот отказ. Вновь неприятная ситуация обернулась мне во благо. Теперь я поняла: все мои теоретические знания жизнь переводит в практику. Благодаря этому я уже не просто ЗНАЮ что-то из очередной прочитанной книги, а начинаю глубоко ЧУВСТВОВАТЬ и ПРОЖИВАТЬ В МОМЕНТЕ, получая новый, расширяющий сознание, опыт.

       Тогда я спросила: «Почему у многих людей пунктик на возрасте?»

       Мы, приходя в этот мир, так или иначе, обусловливаемся для того, чтобы взаимодействовать с социумом и выстраивать отношения с окружающими. Другими словами – запускаем программу соответствия. И биологический возраст является одной из ячеек оценочной матрицы ума. Но что если заглянуть за пределы ментальной таблицы и осознать возраст по-новому?

       Ведь многие люди на вопрос: «Сколько ТЕБЕ лет?» отвечают: МНЕ столько-то». Сама постановка вопроса заставляет собеседника ОТОЖЕСТВИТЬСЯ со своим возрастом, то есть СТАТЬ им. Но мы не есть наш биологический возраст, потому что он – не более чем КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ, определяющее ПРЕБЫВАНИЕ ДУШИ на планете Земля именно в физическом теле. Поэтому, не МНЕ 37, а У МЕНЯ 37. Сразу открывается иной смысл.
       На самом деле возраст не даёт исчерпывающую информацию о человеке, ибо кто-то, прожив 15 лет, обладает богатым опытом, знаниями и определённой мудростью, а кто-то, отметив 70-летний путь, будет продолжать перекладывать ответственность за свою жизнь и за всё, что в ней происходит, на других.

       Многие люди боятся старости. На самом деле они боятся не её, а ПРОЦЕССА СТАРЕНИЯ, так как становятся невольными наблюдателями увядания своей биологической структуры. Поэтому пытаются формировать окружение или коллектив из людей гораздо моложе себя, не желая общаться с ровесниками или с теми, кто старше. Не хотят смотреть в лицо очевидному. Это и есть НЕПРИНЯТИЕ – попытка закрыть глаза на ещё одну грань себя вместо того, чтобы исследовать её. А любое исследование себя – это путешествие в собственную многомерность для более глубокого понимания своей сути и тех тонких процессов, которые ведут к осознанности. Реальность же, как отражение, ПОКАЗЫВАЕТ, НА ЧТО следует обратить внимание.

       Каждому человеку есть, КУДА расти. Нет таких людей, которые вообще бы никак не развивались, потому что развитие всегда сугубо индивидуально и то, что подходит одному, не найдёт отклика у другого. Важно быть честным перед самим собой и следовать своей внутренней истине, получая уникальный опыт в этом удивительном мире.


       Иллюстрация: Catrin Welz-Stein


Рецензии
Верное замечание - бояться процесса старения, увядания биологической структуры.
А вообще, то ли я стала (с возрастом :) ) на это чаще обращать внимание, но в последние годы дико раздражают разговоры о старости. "Пенсионерка 60-ти лет" - прочитаю и плеваться хочется. Человек может родиться уже старым, а другой всю жизнь молод душой, которая, как известно, не стареет.

"Юноша стареющий,
Демон начинающий,
Ни во что не верящий,
Все на свете знающий.

Он сидит предо мной,
Отвечает лениво, не сразу,
Краснощекий, презрительный,
Очень довольный собой,
Он считает банальными,
Громкими фразами
То, во имя чего
Мы ходили на бой.
Он считает банальным
Хвалить, восхищаться.
Быть наивным боится,
Чтобы не поглупеть.
Быть совсем еще юным
В свои восемнадцать, —
Нет! — такую банальность
Он не может терпеть.
Он чуть-чуть снисходителен,
Будто знает такое,
Что не знают и те,
Кто давно поседел,
А в глазах его
Что-то стеклянное, странное,
Что-то чужое,
Будто он, как пенсне,
Их нарочно надел.
Он и горя не нюхал,
Рожденный в рубашке,
А послушаешь только
Его словеса!..
Неужели есть те,
Кто вот эти стекляшки
Принимают
За умные правдой глаза?!

Юноша стареющий,
Демон начинающий,
Ни во что не верящий,
Все на свете знающий.

Мне судьба
Невеселую юность вручила —
В сорок первом году
Мы хлебнули немало беды,
Но меня даже горе
Сурово учило
Жадно праздновать жизнь, —
Понимаешь ли ты?!
Жадно праздновать
Каждую эту снежинку,
Каждый дружеский взгляд,
Каждый заячий след,
Чтоб всегда было все,
Словно в детстве, в новинку.
А другой для меня
В мире мудрости нет!
Я готов есть на улице
В стужу мороженое,
Верить в самое лучшее,
Слово искать до зари.
Я готов подобрать
Твою молодость брошенную.
Если хочешь, взамен
Мою старость бери!
И усталость бери,
И морщинки в придачу.
Если зол, так в веселье
Пусть буду я зол!
Я, как самый наивный
Андерсеновский мальчик,
Тычу пальцем в тебя:
— А король-то ведь гол!"
Николай Доризо

Хорошие темы Вы поднимете, Лора.
Спасибо.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   14.04.2020 14:54     Заявить о нарушении
Раздражают разговоры о старости?.. Отпустите, Людмила! И пусть они вас больше не волнуют. Мы -- ЖЕНЩИНЫ! И мы ПРЕКРАСНЫ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ! Кто бы что ни говорил.

В стихотворении есть замечательные строки: "Жадно праздновать жизнь... словно в детстве, в новинку". Именно так и надо: ПРАЗДНОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ! Благословлять себя на жизнь. Радоваться, что ты вообще МОЖЕШЬ ДЫШАТЬ. ХОДИТЬ. ГОВОРИТЬ И ЗВУЧАТЬ...

Благодарю за тёплый отзыв!
С наилучшими пожеланиями Любви и Добра!

Власова Лора   14.04.2020 17:59   Заявить о нарушении