Как я был наказан за недостаток патриотизма

Среди разнообразия проявлений российского патриотизма уже давно заметное место занимает неприязнь к любителям зарубежного туризма. Наверное, их головы сверлит неотступная мысль: «Чего они туда шляются? Что, им не мила родная Россия? У-у-у, космополиты!»
Таким патриотом оказался К*, менеджер издательства, где я печатал свои малотиражные книги. Обнаружив из них, что я побывал во многих странах, - а за мной и вправду водится грешок: люблю время от времени ненадолго смотать за границу – К*, видимо, вскипел от праведного негодования. Как человек, не чуждый гуманизма, он не торопился с нелестными для меня выводами, давая мне шанс исправиться. При каждой из наших встреч, приуроченных к выходу очередной книги, он меня спрашивал с доброжелательной надеждой (ведь он обо мне же заботился): «Вы ездили за границу?», и я беспечно отвечал: «Ездил».
В конечном итоге К* понял, что я – неисправим. При нашей последней встрече тон, которым был задан его сакраментальный вопрос, был особенно суровым. И в ответ на мои слова: - «Да, ездил», он смерил меня взглядом, смысл которого дошел до меня лишь позже: своим судом К* приговорил меня к наказанию.
Дальше дело развивалось следующим образом. В присланном мне на утверждение макете книги, как я обнаружил, что в разделе «Содержание» ко всем номерам страниц, начиная с 47, нужно было прибавить по единице, так как все они «съехали». Кроме того, требовалось  провести две незначительные правки в тексте. Для облегчения труда редактора  я послал для замены отдельный файл с исправленным разделом «Содержание». Через неделю мне прислали «исправленный» макет книги; в нем раздел «Содержание» был заменен на присланный мною файл, но две незначительные правки в текст не были внесены. В ответном письме я попросил работу доделать. В тот же день К* вновь мне прислал макет на утверждение; две незначительные правки в тексте были проведены, но, раздел «Содержание» был заменен на прежний, с неправильными цифрами, а, чтобы я этого не заметил, первая из подлежавших исправлению цифр - 47 была изменена  на 48. Действительно, я не стал проверять следующие номера страниц, поскольку иное предполагало бы преднамеренные действия, я же искал только ошибки. А против злого умысла рядовой гражданин (не полицейский) беззащитен, что я еще раз показал на своем примере, утвердив подсунутый мне макет.
Так книга вышла с дефектом, который испортил мне авторское удовольствие, а К*, как я понимаю, получил удовлетворение: порок отсутствия патриотизма в моем лице был наказан, и справедливость, хоть в минимальной мере, но восторжествовала.
Однако можно посмотреть на этот случай с  иной стороны. Для меня не секрет, что я являюсь едва ли не единственным читателем своих книг. А менеджер К* не производит впечатления человека, который бы изнывал от безделья. И я представил, сколько он проявил энергии, смекалки, знания человеческой психологии, готовности пойти на известный риск, всего-то с одной лишь целью: меня – вот этого - проучить за непатриотизм. Я сразу почувствовал, как в рост пошла моя самооценка.
                Январь 2020


Рецензии