Галимый опыт

     Благодарю судьбу, что она отвела от меня сомнительное удовольствие кантоваться в студенческом общежитии! В ноги кланяюсь... Но кое-какое представление об общажном соседстве я, всё-таки, имею. Несколько дней и ночей мне выпало провести в этом, Богом забытом, месте. Для исследовательских целей такую жертву принести можно, но на постоянной основе прозябать в этой клоаке возможно только по причине крайне безвыходного положения.

     Нужно ставить памятники из чугуна перед каждым студенческим общежитием всем побывавшим здесь студентам, их разбитым иллюзиям и изуродованным до неузнаваемости в самом начале жизни представлениям о добре и зле. Их безвозвратно потерянным часам, дням и месяцам, которые бедные обитатели местных застенков вынуждены здесь похоронить. Наконец, их убитым мечтам о прекрасном и высоком, которые так и не родились из-за воздействия вредоносного испарения общажного духа.

     Мне хватило трёх суток, чтобы понять всю пагубность вынужденного соседства в этом заведении. А люди страдали годами! Не представляю, как можно привыкнуть к подобным издевательствам над собственным естеством. Нет ничего печальней и мучительней в студенческой жизни, чем проживание (вынужден пользоваться официальной терминологией, чтобы показать иезуитский характер администрации, ответственной за этот беспредел) в общежитии!

     Допускаю, что мне, изнеженному отсутствием опыта обитания в коммунальной квартире, многое не понятно, но подобная романтика вынужденного соседства представляется откровенным надругательством над личностью. В современных общагах, может быть, всё обстоит по-другому и теперь там царит атмосфера студенческого братства с той самой притягательной аурой юношеского анархизма? Если это так, то моё поругание будет относиться конкретно к тем годам, к которым я имею прямое отношение и тут я отвечаю за каждое написанное слово.

     "Моя" общага - это совокупность всех пережитков, мерзостей и принятых к действию принципов поведения, захлестнувших страну в начале 90-ых годов ХХ века. Так получилось, что всё самое отвратительное, что можно себе представить в совместном проживании сотен разномастных и разнонаправленных в своих устремлениях человеческих характеров было сосредоточено в самом обычном студенческом общежитии. Все крутились, как умели. И администрация родного института не являлась исключением из этого клубка противоречий. Денег нет ни у кого, кроме бандитов, а кушать хочется каждый день, хотя бы один раз. Общага - отличный вариант пополнить тощий институтский бюджет. Ну, как не использовать этот актив в столь благом деле! В итоге, из общего числа постояльцев, собственно студентов, нуждающихся в жилой площади, в застенках проживало меньше половины.

     Из кого же состоял остальной контингент, спросите вы? Из полукриминальных торговцев со всех многочисленных рынков Москвы. Какие только нации не "делегировали" своих представителей на этот фестиваль криминалитета! Большинство составляли, конечно, азербайджанцы и расплодившиеся в то время вьетнамцы.  Они занимали целые этажи, посещение которых не было доступно никому, в том числе, и полиционерам, которые были вынуждены собирать дань со своих подопечных на ступеньках при входе.

     Надо отдать должное всем пришельцам - они старались вести себя ниже травы и тише воды. Тут они, конечно, показывали положительный пример отечественным общажникам, которые могли себе позволить и периодические дебоши и непременное свинство в местах общественного пользования. Ну, как это и принято в наших широтах. Но, когда вьетнамцы начинали отмечать свой праздник - самым лучшим вариантом для всех была экстренная эвакуация! Все знали, что они начинают жарить и парить какую-то хрень, испарения от которой не совместимы с жизнью неподготовленного гурмана. Не только всех святых, но и тараканов с крысами выносить приходилось! Дым стоял коромыслом! Я, как раз, и попал под такую раздачу - несколько дней тошнило и выворачивало наизнанку. Офигеть! И таких праздников у них в году несколько...

     Кавказцы вели себя незаметнее. Что у них происходило на этаже, не знал и сам Аллах, но было тихо и претензий в ректорате не зафиксировано. По крайней мере, мои друзья, некоторое время теснившиеся в общаге, говорили, что присутствовали только при одной облаве и то против соотечественников, которые организовали массовую драку, не поделив какую-то бабу.

     Меня всегда поражала особенность наших отечественных студентов, соседствующих в столь стеснённых условиях, так несерьёзно относиться к своим братьям по несчастью. Ты сидишь вместе с ними в одной аудитории, читаешь одинаковые книжки, примерно представляешь нагрузку и предъявляемые преподавателями требования. Какого хера, извините за выражение, ты не даёшь им спокойно заниматься по вечерам!? Неужели у тебя постоянный праздник на душе от всего этого окружающего бедлама!? Или ты горе своё заливаешь? Это понятно, но, всё равно, непростительно...

     Мечта каждого обитателя общежития состоит только из одного пункта - быстрее свалить из этого гадюшника в снимаемую отдельную квартиру. И денег под это дело не жалели. Эти самые мои друзья убегали со всех ног из общаги, когда нашли устроивший их вариант! Квартира была маленькой, неудобной, дорогой, располагалась дальше от института, но они бежали туда сломя голову и радовались потом, что так удачно вырвались из объятий сатаны.

     Позже, через много лет, можно, конечно, вспомнить этот печальный опыт. Интересно, сможешь ли ты подобрать хотя бы одно доброе слово для этого вертепа и откровенного непотребства? Сможешь ли ты припомнить хотя бы один день из общажной жизни, когда тебе было по-настоящему хорошо и спокойно?


Рецензии