Про Кольку и его друзей. Про рыцарей

- Что читаешь? – мы с Лёшкой пришли на наше место пораньше, в надежде, что будем там первые. Нам надо было обсудить кое-какие дела, в которые нос девчонкам, по мнению моего друга, совать совершенно не обязательно, но там уже сидела наша подруга и читала книгу. – Что читаешь, - Лёшка повторил свой вопрос, но Люська видимо не слышала, так как была увлечена чтением.
- Люсь, - тут уже не выдержал я, - Люсь, о чём книга? - Мне тоже было интересно, что может быть там такого написано, что она нас даже не слышит.
- Ты что, нас не слышишь, что ли?
- Что? – Люська оторвалась от книги и взглянула на нас. Взгляд у неё был не сосредоточенный, было видно, что она ещё находится под впечатлением прочитанного.
 - Ааа, ребята это вы, привет, - мечтательно улыбнулась она,- а я и не слышала, как вы подошли.
- Интересная книга, - поинтересовался Лёха.
- Угу, - ответила она, - сейчас, я только страничку дочитаю…
- А как называется?- Не отставал Лёшка.
Но вместо ответа она показала нам обложку и мы с приятелем прочитали вслух:
- Александр Дюма «Две Дианы», - Лёха пожал плечами, и подытожил, - наверно ерунда какая-то.
- Две Дианы, - повторил я название книги, немного покопался в своей памяти, но ничего похожего там не нашёл и спросил, - а о чём книга?
- Про любовь, – не отрываясь, ответила она.
- Тюююю, - протянул Лёха и скривился, - про любовь, значит ерунда…
Я только пожал плечами, про любовь я ничего не читал. Мне нравилось больше про индейцев, ещё про всяких там рыцарей, можно ещё и про пиратов, вот это настоящие книги, про настоящее приключение…
- Александр Дюма написал «Три мушкетёра», - вспомнил я, - очень интересная книга, я читал, - и, повернувшись к Лёхе, добавил, - и тебе предлагал, но ты не захотел, сказал, что тебе некогда ерундой заниматься…
- И правильно сказал, - вспылил мой приятель, - что там интересного может быть? Вот про русских богатырей, это да…
- А ты читал про богатырей? - Люська уже дочитала страницу и захлопнула книгу, - и что ты читал, расскажи нам, да Колька.
Мы с Люськой молчали и ждали, что скажет Лёха, но и он молчал. По его красному лицу, было видно, что он пытается вспомнить, что он мог читать про богатырей, но в голову видимо ничего не приходило.
- Ну, что, - усмехнулась Люська, - нечего вспомнить? Это потому что ты ничего не читаешь, а вот если бы читал, то вспомнил бы.
- Нет, я читал, - насупился наш приятель, - я только забыл.
- Не верю, - Люська покачала головой, - когда читаешь, то не забываешь…
- Вот, я вспомнил, про Илью Муромца читал…
- Ха-ха-ха, не верю, - Люська даже прищурила глаза, - не верю, может ты кино смотрел, так его все смотрели, а книгу ты не читал.
- Ну и ладно, - махнул рукой Лёшка, - подумаешь, читал - не читал, всё равно про любовь это ерунда.
- А вот и не ерунда, - затараторила Люська, - ты просто ничего не понимаешь. Про любовь это интересно, это красиво. Любовь даёт человеку крылья, ради любви совершают всякие подвиги…
- Чегоооо, - скривился Лёшка, - ради любви подвиги, ну ты меня рассмешила, ха-ха-ха. Колька, ты слышал, она говорит, что подвиги совершают ради любви…
  Я молчал, не зная, что ответить, какая там любовь, мне сейчас была нужна большая стеклянная банка для аквариума. Дело в том, что я решил завести дома аквариумных рыбок, и мне даже обещали дать две скалярии, несколько неончиков и гупёшек, но вот аквариума у меня не было. А где его взять, мы с Лёшкой уже придумали: недалеко от нашего дома есть аккумуляторная станция, там, во дворе стоят аккумуляторы в стеклянных корпусах, вот такой бы мне как раз и подошёл на аквариум. Но, вот как его оттуда достать, вопрос был не простой, забор вокруг высокий, а калитка постоянно на замке, вот мы и хотели с Лёшкой обсудить всё вдвоём, без Люськи.
- Да, - не унималась Люська, - да, ради любви совершают подвиги, так во всех сказках написано и во всех любовных романах. Вот…
- А вот и нет…, - Лёха не хотел уступать.
- А вот и да, - стояла на своём Люська, - и даже Дартаньян и тот, ради любви поскакал в Англию, да Колька?
- Чего это он ради любви туда поскакал, - опередил меня Лёшка, - он за подвесками туда поскакал, - приятель смотрел на Люську с видом победителя.
- Да откуда ты можешь знать, ты же не читал…
- А я кино смотрел, там Жан Маре, ууух, как на шпагах дрался…
-  Ну, вообще-то его попросила, эта, как её, - я пошевелил пальцами в воздухе, вспоминая фамилию возлюбленной Дартаньяна, - Бонасье, а он был в неё влюблён…
- Ну, вот, - уже Люська с видом победителя смотрела на приятеля.
- Да он бы и так поехал, - угрюмо произнёс Лёха, - ему бы приказали  и он поехал, подумаешь, какая-то любовь. Это всё девчачьи выдумки. Без любви можно жить, скажи Колька?
- Ну, да, наверно можно…
- А вот и нельзя, - опять закипела Люська, - без любви вообще ничего не бывает.
- Это как это не бывает, - Лёшка даже упёр руки в боки, - это как не бывает, а мы с Колькой, что не в счёт?
- Вы ещё маленькие, - махнула рукой Люська, - какая вам любовь, подрастите ещё…
- Это мы то маленькие? Да мы без всякой любви на подвиги готовы, скажи Колька, - Лёха толкнул меня в бок, - скажи ей…
- Ну да, - поддакнул я, - я даже могу с городской вышки прыгнуть в бассейн, и без всякой любви.
- Ха, - усмехнулась наша подруга, - что это за подвиг такой, с вышки прыгнуть? Ты попробуй не прыгнуть если пообещаешь, все сразу поймут, что ты струсил…
- Она высокая, - ответил я, - там очень страшно. Я туда залазил, на самый верх, оттуда люди кажутся маленькими, я бы не прыгнул просто так…
- Да тебя и не пустят, - усмехнулся Лёшка, оттуда только спортсменам разрешается прыгать. А нам только с первого этажа, ну или со второго. И любовь тут не причём. Нельзя и всё, потому что опасно. Так что сама видишь, без любви можно жить, и даже с вышки прыгать можно, если разрешат…
- Вообще-то да, - согласился я, - никто не позволит, а можно записаться в секцию, то тогда наверно разрешат…
- Нет, Колька, не разрешат, - ответил Лёшка, - оттуда только взрослым разрешается нырять. Но это не беда, подвиги можно совершать в любое время, и не обязательно с вышки прыгать. Я вот когда вырасту, обязательно поступлю в военное училище и буду как её папка, понятно, - он посмотрел на Люську, - офицером, вот тогда я буду совершать самые настоящие подвиги, и без всякой любви, вот так, - и он опять посмотрел на Люську, - и нам эта любовь совсем не нужна. Да Колька?
- Да какие вам подвиги, - усмехнулась  она, - вы же ещё маленькие, и, кстати, ещё  неизвестно, поступишь ты в училище или нет. Ты даже книг не читаешь, и учишься не очень. А что б в училище поступить, надо знаешь, как учиться? Вот, пойди, спроси у моего папы, он тебе всё расскажет. Подвиги они будут совершать…
- И ничего мы не маленькие, - Лёшка обиженно посмотрел на неё, - ты только на один год старше нас, а это совсем мало, так что можешь ничего не говорить. А подвиги можно в любом возрасте совершать, да Колька?
Я пожал плечами, и неуверенно добавил:
- Наверно можно, только какие?
- Что значит какие, - Лёшка посмотрел на меня с укоризной, - да всякие, подвиги они всякие бывают, их главное совершать…
- Ну, ну, - рассмеялась Люська, - и какие же вы подвиги будете совершать?
- Да всякие, - Лёшка раздухарился не на шутку, - я могу всякие подвиги, я знаешь, какой сильный, я почти самый сильный в классе, я этот камень, на котором ты сидела, притащил из самого парка, понятно, кстати? Вот про какие подвиги у тебя в книге пишут?
- Нууу,- Люська посмотрела на свою книгу и улыбнулась, - ну, например, рыцарь защищает даму своего сердца со шпагой в руках…
- А это как, - Лёшка озадаченно посмотрел на меня, - дама сердца это как?
- Ну как, - я почесал затылок, - ну, вот, например, ты Люськин портфель будешь таскать в школу и из школы, она будет считаться дамой твоего сердца. И защищать её ещё будешь от всех…
- От кого? – Лёшка озадаченно посмотрел на меня, - да она сама кому хочешь так влупит, что мало не покажется…
- Это сейчас она влупит, а вот если бы ты был в неё влюблён, и носил портфель, а кто-нибудь стал смеяться…
- Да кто же над ней будет смеяться? – Лёшка непонимающе смотрел на меня.
- Тогда над тобой, - предположил я.
- А надо мной за что?
- Что ты таскаешь за ней портфель…
- А я не буду таскать, я что, дурак, что ли?
- Это потому что ты ещё маленький, - засмеялась Люська, - когда подрастёшь, то будешь таскать…
- А вот и не буду, - нахмурился Лёха.
- Да и не надо, у меня есть, кому носить мой портфель…
- Это кто же…
- А твоё, какое дело, - продолжала смеяться Люська, - ты ещё маленький…
- А вот и не маленький, - было видно, что это известие его немного расстроило, - говори, кто таскает твой портфель?
А если честно, меня это тоже  неприятно удивило, как же так,  кто-то носит Люськин портфель, но она же наша подруга, - рассуждал я, - и живёт в нашем доме, поэтому, если кто и должен носить её портфель, то только мы с Лёхой, и всё.
- Говори, - настаивал мой приятель, - кто таскает твой портфель?
- А то что, - Люська прищурила глаза, - а то, что будет?
- А ничего, - ответил Лёшка, - нехорошо это, что в школе подумают?
- А тебе какое дело, - она продолжала  улыбаться, - носит и ладно.
- Это нехорошо, - настаивал Лёшка, - мы с Колькой должны носить твой портфель, да Колька? И всё…
- Это почему же, вы?
- А потому что ты наша подруга, да Колька?
- Да, - я обрадованно закивал головой, – ты, Люська, не думай ничего, мы будем носить твой портфель, по очереди, да Лёха?
- И вы, что, будете моими рыцарями, что ли?
- Да, будем, и защищать будем, пусть только кто-нибудь что-нибудь попробует сказать, я ему знаешь, как накостыляю, ты не смотри, что я на год моложе, я сильный. Скажи Колька…
- Да, - я утвердительно кивнул головой, - ты только жди нас около дома и мы будем вместе в школу ходить, или мы будем тебя ждать, да Лёха?
- Да, - приятель согласно кивнул головой.
- Хорошо, - согласилась она, - тогда завтра встречаемся у моего подъезда. А сейчас мне некогда, мама ещё просила пыль протереть, а я вот, зачиталась. Значит до завтра?
- Да, - кивнул приятель, - до завтра…
Некоторое время мы стояли молча, потом Лёшка посмотрел на меня и сказал:
- Завтра ты несёшь её портфель…
- А почему я, - если честно, то у меня уже не было желания быть рыцарем, - почему я, а не ты?
- Я первый сказал, - усмехнулся приятель, - я буду вас защищать, потому что я сильный,  а ты будешь нести портфель, потому что ты слабее меня.
- Нет, - не согласился я, - завтра ты несёшь портфель, а не понесёшь, значит, ты трепач.
- Это почему?
- Потому что ты обещал, а если обещал, то надо выполнять.
- Мдааа, - Лёшка почесал свой затылок, - тогда по очереди, ты полпути и я.
- Хорошо, - согласился я, - но ты первый.
- Ладно, - махнул рукой приятель, - но, наверно зря мы согласились на это…
- Наверно, - вздохнул я обречённо, - но тебя за язык никто не тянул. Теперь придётся носить.
- Дааа, - опять протянул Лёшка и почесал свой затылок, - ох, и хитрая же она, я бы в жизни не стал таскать её портфель, даже мыслей не было в голове…
- Так, что с аквариумом, - напомнил я Лёшке цель нашего прихода сюда, - как нам его…
- Да ну тебя, давай завтра подумаем, а сейчас пошли домой. И ещё, Коль, ты мне дай эту книгу почитать, которая про мушкетёров, а то и впрямь ещё не возьмут в училище…
- Конечно, дам, ты главное читай, а рыбки могут пока и в трёх литровой банке пожить, несколько дней…

 


 


Рецензии