Типы и характеры в литературе

 Типы и характеры у Гомера
 Тип и характер в фольклоре
 Характер и тип в былинах и сказках
 Переход от типов к характерам
 Типы и характеры у Гоголя

     Тип и характер могут пересекаться и даже приближаться друг к другу в литературных произведениях, но чаще они существуют раздельно друг от друга.
     Тип подразумевает родовое начало, типичное, он одно структурный.
     Характер это индивидуальное начало, он многогранен, это внутренний мир героя. В человеке реальном тип и характер переплетены, так как в реальности нет чистых типов или чистых характеров. Человек живет в обществе и непременно тип влияет на характер, а характер складывается из типа тоже.
     У Гомера все родовое, типовое, нет хара"ктерных персоналиев.
     В фольклоре тоже нет характеров. Хотя есть народный герой, он подчиняется типовым характеристикам - либо злой, либо хороший. Персонажи носят 1 сильную или усиленную характеристику, поэтому становятся типовыми.
     В былинах и сказках также одно структурность - которая в процессе создания сказки может меняться с минуса на плюс, но все равно это не индивидуальность. Это создает национального героя, узнаваемый в народе персонаж.
     Переход от типов к характеру. У персонажей литературного творчества появляется свой внутренний мир, свой собственный. Он вырывается от влияния типов и мифов.
     Типы и характеры у Гоголя. Пожалуй, характеры переплетаются с типами. Каждый персонаж, будь Коробочка или Ноздрёв, индивидуален, у каждого широкий внутренний, только ему характерный мир. НО тем не менее эти Характеры, узнаваемы и являются как бы "героями своего времени", то есть типами той России. По мнению критиков, Гоголь создавал свои персонажи, с целью во, вроде бы, положительных качествах индивидуума, подчеркнуть нечто индивидуальное уродливое. Таким образом, подчеркнуть "типовую мёртвость души человеческой",


Рецензии