Учимся играя. Игра в салки
Для начинающих читать.
Далеко-далеко, за высокими горами и синими морями, скрывалось необычное королевство – Буквица, Алфавитная столица.
В этой удивительной столице жили буквы: гласные и согласные. Трудились они не покладая рук, ведь каждая буква была полезна и интересна по-своему. С первыми лучами солнца и до самой темноты они учили детишек читать, помогали школьникам открывать новые горизонты знаний, а взрослым – вершить великие дела. В стихах и сказках буквы дарили радость и вдохновение всем, от мала до велика.
Однажды, славно потрудившись днём, буквы собрались вечером на крылечке. Сидели они рядком и… скучали.
Буква З зевала, буква М молчала, буква Г задумчиво качала головой, буква К кривлялась, а буква У удивлялась. Щ щекотала букву Е, а В мечтала о сладкой халве.
— Давайте поиграем в салки! — предложила буква С.
Предложение пришлось всем по душе.
— Я, я, я – ведущая! — тут же закричала буква Я.
— Нет, нет, нет! — возразила буква Н. — Ведущим будет тот, кого выберет считалочка.
— Я, я, буду считать! — снова первой вызвалась буква Я.
Наша большая семья,
Буквы разные и Я…
Её прервала буква А:
— А-а-а! — воскликнула она. — Опять ты себя выделяешь!
Буква Я поспешно согласилась:
— Хорошо, я расскажу другую считалочку:
Дети играли,
Буквы считали:
Бэ скучало на работе,
Тэ гуляло на охоте,
Це сидело на крыльце,
Зэ каталось на кольце…
«Ах, какая глупая считалка», — подумала буква А, но промолчала, чтобы не показаться придирчивой к букве Я.
Водить выпало букве М.
— Становитесь в круг! Раз, два, три, начало игры! — скомандовала буква Я.
Буквы Твёрдый знак, Мягкий знак и И краткое, пошептавшись, заявили, что играть они не будут, а будут наблюдать с крыльца.
— Мы будем наблюдателями, — сказали они.
Остальные буквы встали в круг. Букве М завязали глаза и, покрутив её, приговаривали:
— Ты кружись, ты вертись, остальные – разойдись!
Буквы разбежались в разные стороны. Буква М, широко раскинув руки, прислушалась: откуда доносится шум? Затем резко развернулась и схватила оказавшуюся рядом букву А.
Буквы-наблюдатели на крыльце захлопали в ладоши и закричали:
— Буква М поймала А! Получился слог МА. А если к слогу МА добавить ещё слог МА, то получится самый главный человек на свете – МА-МА! Теперь очередь водить букве А.
Букве А завязали глаза, раскрутили и отпустили. Она недолго искала своих подружек и поймала букву У.
— А-У! А-У! А-У! — закричали все вокруг, образуя широкий круг. — Букве У теперь водить!
Буква У притворилась, что ей совсем не хочется водить. Она присела, начала тереть кулачками глаза и хныкать, как младенец: «У-А, У-А, У-А». Понарошку поплакав, она быстро вскочила и поймала сразу две буквы: правой рукой схватила букву М, а левой – букву С.
— Буква М, буква У, мычит корова на лугу: — МУ, МУ, МУ! — буквы-наблюдатели снова запрыгали на крыльце, хлопая в ладоши.
— Погодите, не спешите, — махнула рукой буква У. — Во-первых, я должна быть на первом месте, ведь это я поймала букву М. Значит, вам надо говорить УМ. Мозги-то у вас есть?
- Мы согласны и на УМ и на МУ. И ещё на УС. Букве С теперь водить.
Буква С, энергично побегав по двору, сразу поймала две буквы: О и Н.
Буквы-наблюдатели, увидев улов С, улеглись на крылечке, прикрыли глаза и притворились спящими. Буква У удивлённо захлопала глазами, а буква Х тихонько засмеялась: "Ха-ха-ха!" И только самая мудрая буква в Алфавите (конечно же, это была буква А!) догадалась:
– Буквы С, О, Н – это СОН!
Буквы-наблюдатели вскочили, захлопали в ладоши и закричали:
– Ура букве А! Правильно! Молодец! Теперь водить букве Н.
Буква О хотела возразить, но, вспомнив, что с судьями не спорят, промолчала. Однако решила от буквы Н далеко не отходить. Вскоре буква Н поймала букву О, а другой рукой схватила не успевшую убежать букву С.
Буква У снова удивлённо захлопала глазами:
– А что, из этих букв можно другое слово сложить?
– Конечно, – снисходительно ответила самая мудрая буква А.
Буквы на крылечке закричали: – Три буквы – Н, О, С. Это слово… (Подскажите, друзья, какое слово назвали наблюдатели?) НОС, правильно!
– Продолжим игру, – сказала буква Мягкий знак. – Чья очередь водить?
Буква С, пошептавшись с буквой И, решила уступить ей свою очередь. Букве И так хотелось побыть ведущей!
Согласные сразу согласились. Гласные-прекрасные хотели было возразить, но под строгим взглядом Твёрдого знака передумали спорить.
Буква И поймала сразу две буквы: К и Т.
Буква Мягкий знак и говорит:
– Буквы К, И, Т – получился КИТ!
Буквы Твёрдый знак и И краткое возразили:
– Первой была поймана буква Т, поэтому получился не КИТ, а ТИК!
Все буквы заспорили: так что же получилось – КИТ или ТИК?
– Я не понимаю этих интриг, – со вздохом сказала буква А, уходя со двора.
Буквы Г и Р сокрушенно произнесли:
– Вот и кончилась игра. Расходиться всем пора.
Буква Л предложила завтра вечером, после трудового дня, поиграть ещё в салки. Ей очень-очень хотелось быть ведущей и поймать какую-нибудь букву. Но больше всего, скажем вам по секрету, букве Л хотелось поймать букву Я. А почему – об этом мы расскажем вам в следующий раз.
Жители замка Буквица согласились. И поскольку был уже поздний вечер, то все жители отправились на вечерние процедуры (знаете, какие?), а потом – спать-поспать, сладких снов повидать.
Свидетельство о публикации №220031301085