До неба - рукой подать 2

       Дед прошел мимо нас, едва удостоив нас взглядом. Мой побежал за ним, приговаривая:

       - «Порфирий Николаевич, у него есть инвестор, давайте послушаем его».

       - «Ладно, ладно, сейчас я переоденусь, чаю попьём». Дед ушёл переодеваться.

       Мой вернулся ко мне: «Всё будет хорошо, вот увидишь, всё будет хорошо». Мне было не совсем ясно, что именно будет хорошо, не то что бы эта ситуация меня раздражала, я смотрел по сторонам, здесь всё было забавно. Снова появилась женщина в светло-голубом платье, со светло-голубоватыми глазами. Уже без веника. Она посмотрела на меня отсутствующим взглядом:

       - «Было глупо настаивать».

       Всю мою внутреннюю сущность как будто пронизал холодок. Я вспомнил, как выглядит планета Земля на масштабной картинке, по сравнению с Солнцем и Юпитером. Как выглядит рассвет в пустыне Гоби. Чёрт.

       Она ушла, появился Дед, одетый по-домашнему. В руках он держал какую-то папку.

       - «Чайку, кофейку, у меня очень хорошие чаи, а кофе – самый лучший. Дочка привозит оттуда».

       Мой рассказывал про Деда, что он построил город на Севере. Что его жена спасла его в тайге, они были геологами. Что он работал с зэками, и они, один раз чуть не убили их обоих. Можно избежать смерти, но нельзя избежать жизни.

       Не получив ответа, Дед начал варить всем кофе. Машина приятно фыркала. Кофе, действительно, было замечательным. Мы разговаривали, пили кофе, Дед доставал из папки листочки проекта, изрядно помятые, копии какие-то неясные иногда. Проект был большим, очень большим. Семь миллиардов долларов.

       Конечно, я не понимал тогда, во что я ввязываюсь. Что я потеряю все свои деньги. Которых, мне уже бы неплохо хватило до конца моей жизни. Что я сделаю этот проект. Через пять долгих лет каждодневной работы. Но свои деньги не смогу вернуть. Даже свои деньги не смогу вернуть. Что проект всё равно не будет сделан, несмотря на то, что деньги эти огромные будут найдены. Что Дед умрёт через два года, после этого. Но тогда был солнечный летний день, и всё казалось таким заманчивым. Всё это была просто жизнь, в её беспамятстве и безумстве, непредсказуемости и безудержном течении.

Music: George Benson - Black Rose
https://youtu.be/UBbJLcvr0VE?si=IhmQSaT7bKt62939


Рецензии