Домик у моря

  Елизавета подошла к сыну,который сидел уже который час в своей комнате и что-то рисовал.Она положила свои руки ему на плечи и тихо проговорила:
 -И что ты всё рисуешь?Я приготовила тебе твой завтрак,как ты любишь.Иди покушай,а то ведь остынет всё.
 -Ты ведь знаешь,чем я занимаюсь.Вот дали срочный заказ по дизайну квартиры,накрывай стол,я уже заканчиваю.
 Она присела за стол и давай рассматривать его рисунки,аккуратно раскладывая их на середину стола:
  -Ой,как красиво и где ты такому только научился?
  -Мам,это же мой хлеб.
  И как только они зашли на кухню,тут же прозвенел звонок.
  -Кого там ещё несёт? Сиди сынок,я пойду открою,-сказала она и отправилась к дверям.
  Через минуту Елизавета вернулась на кухню вместе с молодой девушкой ,лет 20-25.И не приглашая присесть гостя,она спросила её:
  -Чем мы обязаны?
  Девица посмотрела на молодого парня,и перевёвши, свой взгляд на Елизавету спросила:
   -Я так понимаю,что вы Елизавета Петровна,а это ваш сын Александр,а я Светлана-дочь Анатолия Степановича.У меня одна просьба к  вам,смогли бы присмотреть за ним несколько дней.Он вместе с моей матерью в прошлом году попал в аварию.Мать умерла,а он сейчас болен и нуждается в повседневном уходе.Мы взяли кредит в банке и купили домик на море,но не успели завершить там ремонт.Отцу нужен свежий воздух,чтобы окончательно избавиться от болезни.Это всего несколько дней,я потом его заберу к себе,как завершу ремонт.
  -Нам какое дело до вашего кредита и домика.Позвольте вас спросить,сколько же несколько дней.День-два?-поинтересовалась Елизавета,-мы знать не хотим никакого Анатолия,он для нас умер двадцать пять лет назад.
  Однако сводная сестра Александра и не думала уходить и продолжая разговор,болей стала обращаться к Александру.
 -Пусть для вас он умер,но он же отец Александру и регулярно платил алименты до его совершеннолетия.Дети по закону обязаны присматривать за своими родителями в трудную минуту.А ведь отец может и подать в суд на него,-стараясь разжалобить,а затем уже и с угрозой ответила Светлана.
 -Пошла вон с нашего дома.Двадцать пять лет не интересовался сыном,а сейчас как заболел,вспомнил.В суд он подаст,пусть подаёт.Уходи,а то я сейчас милицию вызову,-сердито и с большим негодованием ответила Елизавета и за себя и за сына.
  -Что вы за такие жёсткие нелюди,-отпарировала Светлана и тут же отправилась к дверям на выход.
  Как только закрылась за девицей дверь,Александр посмотрел на мать и спокойным тоном сказал:
  -Мам,а может и правда надо помочь,ведь же он не чужой нам человек,всёже мне отец и твой бывший муж.
 Елизавета Петровна с большим негодованием посмотрела на сына и сердито сказала:
  -Какой он мне муж,был да сплыл.Саша мы же договорились,двадцать лет назад,что никогда не будем его вспоминать,он для нас умер.Где он был всё это время?
 Но Александр не хотел сдаваться и тут же отпарировал на слова матери:
  -Мам,это же не по людски и жёстко по отношению к человеку,давай я завтра съеду к нему и разузнаю,а потом решим,что с ним делать.
  -Не смей и забудь туда дорогу.Лучше я сама в ближайшее время навещу,-
ответила мать и тут же добавила,-садись вот лучше и кончай свой завтрак,видать простыло уже всё.
  И правда на второй день Елизавета Петровна поехала на встречу с бывшем мужем.И когда она поднялась на второй этаж и позвонила,ей никто не открыл.Она вышла с подъезда и тут заметила своего бывшего,который шёл с пакетом домой,сгорбившись,опираясь на тросточку и тяжело дыша.И как он подошёл поближе Елизавета Петровна посмотрела на него и проговорила:
 -Здравствуй Толя.И до чего ты дошёл?
 Анатолий выпрямился,отбросил свою трость и проговорил:
  -Здравствуй Лиза.Ты не смотри,что я с тростью,это так для фасона,я ещё ого-го.Вот немножко простудился,дышать тяжело и ноги болят.Я лучше присяду на скамейку.С какой это на годы,ты решила меня навестить.
  Елизавета Петровна ещё раз окинула взглядом и ей стало жалко его и проговорила:
  -В больницу тебе надо.Я сейчас вызову скорую помощь.
  И тут Анатолий Степанович быстро с тревогой заговорил:
  -Нельзя мне в больницу.Я ка только съеду с квартиры,её тут же заселят и меня больше сюда не пустят.
  -Как так не пустят? Это же твоя квартира?
  -Дело в том,что мы её продали,чтобы завершить ремонт купленного домика у моря.Светлана сейчас уехала и когда завершит все работы,приедет за мной.А я тут вроде сторожа остался.
  -Вон оно что,а то какие то кредиты,-озабоченно проговорила Лиза и тут же добавила,-всё решено поедешь в больницу,не хватало мне,чтобы ты ещё воспалением лёгких заболел.Чёрт с ней с квартирой.
   Отправив его в больницу,где сразу положили с диагнозом острым лёгочным двухсторонним воспалением  Елизавета Петровна вернулась к себе домой и обо всём рассказала сыну.
 Она почти ежедневно навещала своего бывшего мужа в больнице,приносила ему фрукты и соки,переговорила с лечащим врачом,которы заверил её,что при такой заботе,они вместе скоро поставят его на ноги. И действительно Анатолий быстро стал поправляться,лицо посвежело,прошла стомленность,стал резво подниматься и двигаться по коридору.
 В очередной раз посещая его в больнице,она привезла с собой всю новую одежду и обувь и сказала:
  -Тебя скоро выпишут,вот переоденься в чистое.В квартиру  твою я не заходила,возьми обратно свои ключи.
  -Зачем ты тратилась,я в состоянии купить всё сам,а вам может нужны деньги на другие нужды,-проговорил он и тут же открыл шуфлядку прикроватной тумбочки и достал карточку,-на вот возьми.Сюда поступает моя пенсия,думаю,что чеки ты сохранила.Запомни мой код и сними сколько нужно.
 Она взяла карточку,положила себе в сумку и сказала:
  -Толя!Когда тебя выпишут,позвони,мы с сыном приедем и заберём тебя.
  Анатолий посмотрел на Лизу и его глаза заблестели от радости,что он ещё всё кому то нужен и не безразличен.
  Когда она вернулась домой,увидела своего сына,занятого письмами бывшего мужа,которые она хранила в шкафу и по некой непонятной причине не выбросила до сих пор.
  -Чем это ты занимаешься?И где это ты их нашёл?Это письма твоего отца,-взволновано проговорила она.
  =Мам,ты его ещё любишь?-спросил он её.
  -Нет,уже всё отболело,-ответила она.
  -Тогда зачем ты их хранишь до сих пор и не выбросила?-снова переспросил Александр.
  -Да так,забыла,вот и лежат.Положи их на место,где взял.Отца скоро выпишут с больницы.Я сегодня была у него и разговаривала с врачом,-скоренько перевела она разговор на другую тему.
  Однако Александр не унимался и заговорил:
  -Раз не выбросила,значит он тебе не безразличен и ты по-прежнему не можешь его забыть.Расскажи мне всю правду,что произошло с вами двадцать лет назад.Он нас бросил.
 Елизавета Петровна подошла к окну,немного постояла и заговорила:
  -Нет,я сам а его выгнала.Он мне изменил с той женщиной,которая потом и родила Светлану.Я тогда не могла ему этого простить,вот он и писал всё это время письма,а я их складывала даже порой и не читала.Вот теперь ты знаешь всё.
  -Мам,а давай мы заберём его с больницы сюда домой и будем вместе жить,квартира у нас большая,места для всех хватит.Вижу и ты ещё его любишь.Ну не любишь,однако и не безразличен он тебе.А мне он отец,и хочу чтобы он жил вместе,мне его не хватает все эти годы и он меня любит.Я несколько раз с ним встречался и видел это.
 Хорошо сынок,я завтра к нему съеду и поговорю с ним сама и потом расскажу,а сейчас пойдём спать.
  Назавтра с утра она поехала в больницу и поговорила с Анатолием и когда выходила встретилась со Светланой,которая упрекнула её:
  -Что сплавили отца в больницу,чтобы самим не досматривать.Если вы хотите знать правду,он мне не отец,а отчим.Верните мне его карточку,надеюсь вы не все деньги с неё сняли.У него ведь приличная пенсия.
  Лиза открыла свою сумку,достала карточку и подала её Светлане.
  -На вот забирай,я ничего с ней не снимала.У нас своих денег достаточно.Теперь я знаю за счёт чего ты произвела ремонт своего домика.
 Приехавши домой, Елизавета Петровна,всё рассказала сыну и решили,что завтра они вместе поедут к отцу и заберут его домой.
И на завтра,с утра они отправились в больницу и когда зашли в его палату,его там не оказалось.Идя по коридору встретили лечащего врача и спросили,а где Анатолий Степанович,что то случилось,ему плохо стало.
 -Не,нет.Всё хорошо.Его вчера дочка выписала и забрала с собой,-спокойным тоном ответил врач.
  -И где нам теперь его искать,-спросил Александр.
  -Поедем быстрее сынок,я знаю где его найти,-взволнованно заговорила мать.
  Под вечер они вернулись все втроём на квартиру,где живут Лиза и Александр.
  -Проходи папа,садись на диван,-сказал Александр,как только они зашли в квартиру.
Анатолий Степанович присел на диван и проговорил:
  -А как мы будем жить дальше?
  -Я знаю как,квартира большая,всем места хватит,можешь выбирать любую
 комнату.Вы тут посидите и поговорите.А схожу за шампанским,я быстро.Надо же это событие как то отметить,-ответил Александр и тут же отправился к дверям.И уже возле самых дверей услышал как отец сказал:
  -Лиза,здесь мой дом и здесь мой берег,как долго я ждал этой минуты.Мне не  нужен никакой домик у моря. 
 
   
   


Рецензии