Мусульманский навигатор

Мусульманский навигатор.
Идея использовать магнитное поле земли для определения, где находится Мекка, у меня родилась очень давно, еще в 2010 году, когда в телевизионных новостях сообщили, что в Английских тюрьмах всем заключенным Мусульманам выдали компасы для определения нужного направления во время молитвы. Сразу вспомнилось, что в торговом доме Имера где тогда располагалось наше ателье, молодые Мусульмане выходя в коридор для молитвы стоят лицом кто куда, кто на запад, кто на восток а кто и на север. Вспомнился и живший в бараке дед дворового приятеля Рашида, окно комнаты которого выходило на север куда этот старик и поворачивался лицом во время молитвы. У меня в связи с этим появилось сразу два вопроса, насколько важно направление куда нужно молиться, и имеется ли в арсенале верующих необходимый прибор для определения этого направления? Обойдя множество точек торгующих религиозной атрибутикой, в центре города, и кремле, я узнал, что верующие используют для этого простой компас, который почему то называется Мусульманским. Причем все эти товары, такие как религиозные четки, компаса, таблички с Арабскими надписями производятся только в Китае. Хозяева таких магазинчиков говорили, что с удовольствием торговали бы товаром произведенным на месте, но вынуждены сотрудничать с Китайцами которые заняли все возможные ниши, и теперь даже значки с гербом города на котором изображен Зилант, или башней Суюмбике расположенной в Казанском кремле производят только там. Чтобы еще больше убедиться в необходимости надежного средства для определения направления на Мекку, я решил сходить в мечеть, чтобы услышать мнение работавшего там представителя религии. Но посещение мечети в поселке Северный, честно говоря меня сильно разочаровало. Служивший там молодой парень по имени Фанис сразу заинтересовался Мусульманским навигатором сказав, что даже полумесяц на его мечети направлен точно на Мекку, поэтому такой прибор будь он в наличии был бы очень востребован. Но у тебя в Татарстане ничего не получится предупредил Фанис. На вопрос почему он сказал, а у тебя фамилия Русская, вот если бы ты принял Ислам, то тогда может быть, что то у тебя и вышло бы. Переходи в нашу религию предложил молодой человек, ведь многие Русские уже приняли Ислам, тем более, что мы признаем пророком и вашего Иисуса который говорил, после меня придет еще один человек который будет говорить от имени бога идите за ним. Я на это ничего не сказал Фанису, а про себя подумал, да ты мудак читал ли жизнеописание Христа. Ведь в евангелиях говорится, что ученики задавали ему такой вопрос, и на это Иисус ответил, (до конца света вам не будет больше дано пророков, ибо каждый кто придет после меня, и станет утверждать что говорит от имени бога будет лжец). А спустя двести лет пришел Магомет, который стал говорить от имени бога. Сразу возникает вопрос, так кто же из пророков нагло врал людям, и можно ли верить всему, что говорят в церквях и мечетях? Сперва я честно говоря думал, Фанис просто высказывал свое мнение, но потом узнал, что такое высказывание Христа является официальной доктриной Ислама. Как ранее уже говорилось Машков сказал, что магнитное поле земли давно людьми изучено и ничего нового здесь сделать нельзя. А вот мой напарник по поездкам в лес Ильдар сказал, лучше не заниматься патентованием Мусульманского навигатора, ведь я не знаю как, но здесь в Татарстане эту идею у тебя все равно отберут. Вон я в свое время тоже запатентовал компактный медицинский прибор, но реализовать идею мне так и не дали, предложив передать полученный патент государству с выплатой мне мизерного вознаграждения. Я естественно отказался от этого предложения, и теперь как частный предприниматель вынужден заниматься производством домофонов. Все слова Ильдара в дальнейшем полностью подтвердились, хотя первоначально я ему честно говоря не поверил решив, что человек просто мне завидует. Несколько месяцев я потратил на составление патентной заявки, которую заплатив положенную пошлину, отправил для предварительной проверки в Москву. Уже имея прежний опыт в составлении подобных бумаг, я разместил в заявке максимально возможные четыре варианта навигатора, хотя можно было запатентовать и больше подобных устройств. Здесь в Татарстане Мекка находится почти на юге, поэтому для верующих, постоянно живущих на одном месте, было предложено использовать простейший вариант навигатора, в виде стрелки, в передней части которой, закреплен обычный компас, при наведении которого на северный магнитный полюс прибор точно покажет нужное направление. Следующее устройство в виде стрелы указывающей направление, предназначалось для инвалидов, поэтому оснащалось световым, звуковым, или вибрационным сигналом, когда поворачивающаяся в компасе стрелка в виде диска замкнет контакты электрической цепи. Для людей, перемещающихся по стране, имелось два других прибора. Первый в виде той же стрелки, только корпус компаса закрепленного на ней поворачивался по кругу, а по его периметру на стрелке были нанесены цифры. К этому навигатору прилагался специальный справочник, в котором указывалось какому городу, принадлежит каждая определенная цифра. Если человек, находящийся во Владивостоке, повернет корпус компаса, и установит метку на нем напротив цифры, обозначающей этот город, то при наведении компаса на северный полюс, стрелка покажет точное направление на Мекку. Четвертый вариант навигатора для верующих был еще проще, по сути это была обычная карта, которая ориентировалась относительно север, юг, а на ее поверхности были нанесены специальные линии, указывающие нужное направление. Этот вариант навигатора мог выполняться в двух видах, в виде небольшой книжки, внутри корочек которой, находилась сложенная гармошкой карта а на обложке закреплен обычный компас.  Или это мог быть раскрывающийся веер с напечатанной на нем картой с линиями, смотрящими на Мекку. В этом случае, компас устанавливающий карту относительно северного магнитного полюса должен располагаться на рукоятке веера жестко фиксирующейся при его полном раскрытии. Кстати говоря, в патентной заявке специально оговаривалось, что карта в виде книжки может использоваться не только верующими, но и обычными туристами, если конечно на ней нет линий указывающих на Мекку. Спустя три месяца, из Москвы пришла бумага, в которой говорилось, что предварительное рассмотрение патентной заявки успешно завершилось, Мусульманский навигатор признан моим изобретением, и после уплаты еще одной пошлины, занимающийся рассмотрением заявки институт может изучить правильность составления поданных бумаг. Но уже сейчас я имею все права на это изобретение, поэтому могу его, если захочу продать, подарить, или передать бесплатно другому человеку. Для этого достаточно было написать от руки заявление в Москву, с указанием кому я хочу уступить свой приоритет на изобретение. Так как лично мне из за пожилого возраста этот навигатор был не нужен, я решил написать письмо Татарскому президенту, с предложением бесплатно передать все права на заявку любому местному бизнесмену, который сможет наладить выпуск изделия в Казани. Само письмо оказалось очень длинным, поэтому приводить весь его текст здесь я не стану, скажу только, что упомянул в нем назначенную через два года в городе универсиаду, к началу которой было бы неплохо приурочить появление этой новинки, которая стала бы хорошим подарком приехавшим из Мусульманских стран спортсменам и зрителям. При этом престиж Татарстана, как места где появляются религиозные новинки сильно вырос бы, в глазах других Мусульманских регионов. Сюда потянулось бы больше паломников, и туристов, да и материальные блага, полученные от производства навигаторов, станут в Татарстане дополнительным источником дохода. Президент читать мое письмо естественно не стал, просто переслав его в Татарский венчурный фонд. Заместитель директора этого фонда Гайнутдинов, через некоторое время отреагировал, предложив продать мою заявку в Арабские эмираты с выплатой мне одного процента от сделки. А что остальные деньги вы положите себе в карман, даже не вывозя их из страны, обиженно парировал я. Странно было слышать это от чиновника, который похоже не понимал, что патент, зарегистрированный в России действителен только на ее территории, поэтому для иностранцев эта бумажка не представляет интереса. Арабы конечно скажут спасибо за содействие, но платить за ненужную им бумажку не станут. Чтобы оформить международную заявку на изобретение, нужно было писать в Москву еще одно заявление, и главное заплатить огромную сумму в долларах, только в этом случае изобретение можно было продать иностранцам. Ну ладно мы подумаем что можно сделать сказал чиновник. И действительно, через какое то время из фонда пришло письмо, в котором на нескольких листах перечислялось все то, что мне необходимо было сделать. Прислать им копию документа о приеме на работу бухгалтера с его паспортными данными, договора со всеми Татарстанскими банками о возможности предоставления мне кредитов, предоставить адрес арендованного помещения, где будут производиться навигаторы, представить список работников занятых на производстве, где и по какой цене я буду закупать сырье и оборудование, и еще много чего предлагалось мне сделать. По сути это была простая чиновничья отписка, так как отказать мне напрямую они видимо не могли, поэтому предложили заниматься выпуском изделий самостоятельно. Естественно я отправил в венчурный фонд встречное письмо, в котором говорилось, что они видимо совсем не читали письма, посланного Татарскому президенту, где говорилось только о передаче патента местному бизнесмену готовому выпускать навигаторы, а о самостоятельном производстве или продаже изобретения на сторону речь совсем не шла. Вскоре и на это мое письмо в фонде отреагировали пригласив меня для беседы. Сразу же заместитель директора фонда сказал, вы не хотите продать свой патент за рубеж, а искать предпринимателя готового выпускать изделие в Татарстане не в нашей компетентности, поэтому мы и предложили вам делать изделие самостоятельно. Но зачем мне это нужно удивился я, ведь имея собственное ателье, в деньгах я не нуждаюсь, и мне проще написать в Москву заявление об отказе от изобретения, чем отдавать, или продавать его на сторону. В конце концов, так и получилось, что мне пришлось писать заявление в Москву о прекращении рассмотрения моей заявки. Прежде чем писать заявление в Москву, я попытался заинтересовать выпуском навигаторов Казанские предприятия, но здесь тоже ничего не получилось. Ниже приведено полностью письмо заместителю директора венчурного фонда после предложения мне наладить самостоятельный выпуск навигаторов. Конечно вся переписка с властями сохранилась, и здесь можно было полностью привести все имеющиеся документы, но думается моего ответного письма заместителю директора венчурного фонда будет достаточно.
                Гайнутдинову  И. А.
                Г. Казань, ул. петербургская, 50
                От Наумкина Н. И.
                Г. Казань, ул. Ак. Королева,  д. 8, кВ. 14
Господин Гайнутдинов И. А., мной получено подписанное вами 16-01-2013 г. письмо, в котором мне предлагается собрать пакет необходимых документов, для создания бизнес структуры, занимающейся выпуском  религиозных  навигаторов.  Обращаясь к президенту, я естественно рассчитывал на положительное решение моего вопроса, но был готов получить и отказ. Но то, что получил от вас, я честно сказать не ожидал увидеть. Из письма, пришедшего из вашей организации видно, что люди изучавшие мое обращение, даже не ознакомились  в  полном  объеме  с его  текстом, ограничившись изучением только первого листа документа. Поэтому далее привожу выдержки из моего обращения.(Сам я уже пожилой человек, и на старости лет мне не хотелось  бы начинать  и самостоятельно раскручивать подобный бизнес. Тем более, самостоятельно я не смогу, даже если захочу, организовать выпуск нужного количества  мусульманских навигаторов, ведь рынок сбыта таких изделий огромен и пока совершенно пуст. Мне кажется, что вы лучше других  владея информацией по нашей республике,  могли  бы  содействовать моему стремлению внедрить мою задумку в жизнь, предложив серьезного бизнес  партнера, (уже имеющего  производственную базу необходимую для выпуска подобных изделий)  заинтересованного  в продвижении дан- ной эксклюзивной новинки на рынок и получение от этого прибыли. Объясните мне господин Гайнутдинов, разве приведенный выше текст говорит о моем стремлении создать самостоятельный бизнес. Единственное чего я  хотел, обращаясь  с посланием  к нашему президенту,  это принести пользу родной  республике повысив  ее значимость,  за счет реализации  моей интелектуальной собственности, (каковой является изобретение), на территории Татарстана, передав заинтересованной  в этом бизнес структуре право на ее реализацию. Формальное же отношение ваших подчиненных, к своим обязанностям, допущенное при рассмотрении моего обращения, может нанести нашей республике, как  реальный  материальный,  так и  моральный  вред. Смотрите в моем обращении десять пунктов преимуществ, которые можно было  получить, от внедрения новинки  в Татарстане. И последнее, что мне хотелось бы сказать в этой связи, может кого то устраивает такое положение, когда  вся религиозная  мусульманская  атрибутика,  продающаяся  в стране  производится в Китае и Турции, то мне это неприятно, несмотря на то, что я и не мусульманин. Господин Гайнутдинов, предлагаю вам заново рассмотреть мое обращение, и принять правильное решение, исправив тем самым допущенную вашей организацией ошибку. С рассмотрением моего обращения прошу не затягивать, ведь 12 февраля пройдет уже два месяца со дня отправки документов в администрацию президента и дольше этого срока я ждать не намерен. Мне кажется, вы должны быть заинтересованы, чтобы эти изделия выпускались в нашей республике, а не в городе Йошкар-Оле на фирме Сайвер, где делают туристические компаса, или Саранске на заводе Контакт, производящем аналогичную продукцию. Господин Гайнутдинов, в моем обращении говорится только об одной разновидности устройств, предназначенных для подавляющей части населения, постоянно живущей на одном месте и не перемещающейся по территории страны. Если для более полного понимания сути моего изобретения, вам понадобится описание универсальных устройств, о которых в моем обращении говорится только то, что они существуют, я готов по вашей просьбе, предоставить вам эту дополнительную информацию. Желаю вам успехов в работе и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вами. 
Тел. 511-05-60
22 января 2013 года                Наумкин Н. И. __________            


Рецензии