Вурдалак

Странно, что договариваться со старостой деревни о покупке дров лучше всего получалось у самого молчаливого монаха во всем монастыре. Стоило только пойти в деревню кому-нибудь другому, так староста то заламывал цену, а то и вообще прикидывался дурачком и делал вид, что не понимает, о каких дровах идет речь. Только лишь монаху Аркадию каким-то чудесным образом удавалось не только снижать цену, но и добиваться поставки дров без опозданий.

Договариваться пришлось до ночи, так как староста деревни, напротив, был человеком очень общительным, и пока он не поведал монаху добрую сотню историй из своей жизни, отпускать Аркадия не хотел. В итоге, смиренно выслушав все рассказы, и все же договорившись о дровах, монах выдвинулся в обратный путь, несмотря на все протесты старосты, который предлагал ему остаться до утра, а потом уже отправиться в монастырь. Слушать очередную порцию баек ему совсем не хотелось.

Аркадий шел по знакомой дороге, которая вела через лес, огибая болото и выводила путника прямо к монастырским воротам. До конца пути оставалось не больше часа, но не только старосте захотелось выговориться этой ночью.

- Эй, друг... - послышался за спиной хрипловатый голос.

Монах совсем не испугался. Если это были грабители, а это, скорее всего были именно они, то ему действительно нечего было бояться. Деньги за дрова он уже отдал старосте, и кроме плаща и посоха отнимать у него было нечего.

- Погодь, - снова раздался сзади голос. Аркадий обернулся, но в темноте смог разглядеть лишь смутный силуэт, который, крадучись, приближался к нему.

- Доброй ночи тебе, путник, - поприветствовал незнакомца Аркадий.
- Ага, и тебе того же.
Силуэт сделал еще несколько шагов и остановился в паре метров от монаха.
- Ты это... Ты же из этих?
- Из каких? - не понял Аркадий.
- Ну, из этих... Из божественных?
- Я монах.
- Так я же так и сказал.
- Не совсем, - покачал головой Аркадий.
- Ладно, ладно, не обижайся. Мне главное, чтобы ты образованным был по этой части.
- По какой?
- Ну... По всякой небывальщине. Мне позарез кое-что узнать нужно.

Аркадий еле слышно вздохнул. Ему очень хотелось поскорее добраться до монастыря и лечь спать, а вместо этого снова придется вести беседы непонятно с кем, и непонятно на какие темы.

- Ты мне вот что скажи, друг, - не дожидаясь ответа монаха, продолжил незнакомец, - вот эти... ад, рай - они существуют на самом деле?
- Существуют, - кивнул Аркадий.
- А как туда попасть? Желательно, конечно, в рай. Мне кажется, что там поинтереснее будет.
- Ну, что же это за вопрос? - удивился монах. - В эти места попадают души людей только после смерти.
- Это я уже слышал сто раз, только вот вранье это всё.
- Почему же враньё?
- А потому, что помер я уже, а никуда моя душа не попала. Вот, шатаюсь по лесам, как дурак, и не знаю - что мне делать.
- Как это - помер?
- Натуральным образом помер. Меня даже прикопали и цветочки посадили сверху. Только билет забыли выдать в этот твой рай.

Аркадий шагнул к незнакомцу и, схватив его за плечо, потряс из стороны в сторону.
- Ты пьяный что ли?
- Никакой я не пьяный. Мертвый.
Монах отпустил плечо незнакомца и приблизил ладонь к глазам. На ней остались черные полосы от земли, которой, видимо, был вымазан этот странный человек с головы до ног.
- Вурдалак я, понимаешь? - наконец, признался незнакомец.
- Ну, точно пьяный, - утвердительно кивнул Аркадий. - Не бывает в природе никаких вурдалаков. Это противоестественно.

- А людей дурить про рай - это не противоестественно? - возразил ночной скиталец. - Нет, я же за всех не могу говорить - может кто-то и попал в этот рай, но у меня вопрос по моей персоне. Я то почему здесь, когда все там? Если нагрешил я при жизни, так пусть меня в ад отправят, чего меня здесь-то маринуют? Вот раз ты из божественных, то и отвечай на этот вопрос. Кому мне еще жаловаться, как не тебе?

Аркадий повел носом. Нет, запаха алкоголя не было, но вместо него в нос ударил аромат затхлости и прелости. Как из разрытой грибницы. Или гробницы.

- Не бывает никаких вурдалаков, - снова произнес монах.
- Нет, ну что за человек, а? Я ему говорю - помер я, а он...
Вурдалак вдруг сел на землю и, обхватив голову руками, захныкал. Аркадий внимательно наблюдал за странным человеком.
- А давно помер?
- Три месяца как, - всхлипнул вурдалак. - Вылез из могилы и брожу по лесам. Домой же не пойдешь - а ну, как у родных сердце прихватит от такого гостя? В рай этот ваш тоже не берут. И вот что мне делать?
- Отпевали?
- А я помню что ли?
- Крест стоит на могиле?
- Да не видел я. Как выкопался из-под земли, мне не до крестов было. А больше я туда не возвращался.

Несколько минут Аркадий молча выслушивал причитания вурдалака, иногда задавая ему короткие вопросы. Внимательно выслушав все ответы, он ненадолго задумался, а затем протянул ему руку.
- Пойдем, что-нибудь придумаем.

***
- О! Вернулся таки? - отворив тяжелую дверь, расплылся в улыбке староста деревни. - А я же говорил - куда на ночь глядя? Ну, заходи. Вспомнил я один случай...
- Я не один, - перебил воспоминания старосты монах.
Тот тут же посерьезнел и нахмурился, рассмотрев за спиной своего знакомого еще одного человека. Выглядел тот неважно. Вся одежда была истрепана и вымазана в грязи. Он переминался с ноги на ногу и щурился даже от тусклого света керосинки.
- Кто такой?
- Ты же говорил, что кузнецу твоему подмастерье требуется?
- Ну, говорил.
- Так принимай. Нашел тебе человека.
Староста недоверчиво взглянул на незнакомца и снова перевел взгляд на монаха.
- Научится, - тут же ответил на немой вопрос Аркадий. - Научишься же?
Человек торопливо закивал. Монах посмотрел на старосту.
- Три месяца ему только. Молодой совсем, неопытный. Себя вспомни - каково тебе было?
Староста потупил взгляд, но тут же снова разулыбался.
- Да я же это так... Для проформы. Я же нашим всегда рад, ты же знаешь.

Аркадий повернулся к вурдалаку.
- Не бойся, тебя в этой деревне не обидят. Здесь все такие.
Он накинул на голову капюшон.
- А я пойду молиться за ваши грешные души. Даст Бог, может и попадут они когда-нибудь в рай.
- Так не положено же в этом вашем заведении в вурдалаков верить, а ты еще и молишься за нас, - хохотнул староста, заводя в дом нового жителя деревни.
- Так и рая пока еще никто не видел, - ответил монах и, не прощаясь, зашагал в сторону леса.

©ЧеширКо


Рецензии
Неожиданная концовка! Мне понравилось

Ольга Савельева 2   13.03.2020 12:24     Заявить о нарушении