Пятница 13-е или рассуждалка о Нравственности

Примечание к части

                Все мои рассуждения только мои собственные. С другой точки зрения это заблужения и полный беспросветный бред. У меня нет претензии на "истину в последней инстанции" от слова совсем. И вообще, не читайте, закройте страничку, живите своей жизнью, рассуждайте и думайте самостоятельно! И не говорите потом, что я не предупреждала. И не задавайте мне вопросов: "Как мне теперь это развидеть?"
               
Пятница 13-е или рассуждалка о Нравственности
      В Москву пришёл коронавирус. Нет, не сегодня и не вчера, где-то в середине января или в начале февраля. Эта хрень бьёт сразу по лёгким, то есть, по гордыне у недовольных своей жизнью людей. А москвичи "славятся" своими морально-этическими качествами, мда... (Если что, то я и сама коренная москвичка, но это так к сведению, чтобы понятно было, что с себя я ответственности тоже не снимаю)  Круче только горы, выше только космос. И забыли о боге. Напрочь забыли. А это есть нарушение морали и нравственности, нарушение первого закона Мироздания, который гласит, что во всём на первом месте должен стоять Бог, и что вообще нет ничего важнее и главнее Бога. Оно и понятно, если всё мироздание и есть сам Бог, а всё сущее, проявленное и непроявленное есть лишь Он и ничего больше.
      Теперь хочется разобраться, что же такое эта нравственность, почему есть тождественное ей понятие морали, почему эти два понятия то ставятся через запятую, то разносятся по противоположным смыслам разными философами и учёными. Разбираться я буду с точки зрения лоха обыкновенного, то есть, обывателя с философически сдвинутыми мозгами.
      Итак, сейчас разберёмся. Нравственность — это (из Википедии) «моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. Нравственность является предметом этики как учебной дисциплины; тем, что изучается этикой. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. В таком, более узком смысле, понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом, при этом под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду».
      Каково завёрнуто?! А? восторг и только! Много слов, почти все понятные, но в целом вообще ничего не ясно. И так везде, во всех словарях и источниках. Это свидетельствует только об одном, что никто так и не разобрался, что же это такое нравственность, как она соотносится с этикой, моралью и уголовным правом.
      А вот ещё мнение-толкование. Буковица наша древнерусская. Швец Ю. (Писатель, историограф, культуровед)
      «Что такое нарвственность? разбираем слово на образы. Н — образ буквицы — НАШЕ. Ра — слоговое письмо — Сияние мудрости Богов, Просветление, Свет Божий. В — буквица ВЕДи, значит Ведаю. С — слово. Т- твердо. Ен — замечаю, что здесь надо отбросить такое понятие, как суффикс. Здесь его нет, а придуман горе языковедами такими как еврей Чаролунский (вы его знаете как Луначарского. Поклонника культа Луны) ЕН — эта буквица. Её образ, писалось ЕНЪ — Он; структура, определяющая восходящий (восходящий в высь) образ. Образ как таковой. Нерукотворный образ. Всевышний. Ость — основа чего-то. Итак, соединяем образы: Ведаю словом твердым нашу светлую мудрость Божию, как основу своей жизни. Вот вам ответ».

      Наш Ра (свет божьей мудрости) Ведаю Слово Твёрдо Ведаю Енъ (Он) Ость.

      Так что, уважаемый культуровед, не совсем так. Как там, в Библии начинается? В начале было Слово? Так вот, Слово=Бог, ведаю, что Он есть основа всего, Ость наша. И ведаю Свет Бога нашего.
      Таким образом, нравственность — это наше твёрдое знание (уверенность, ведание, чувствование, имение образов) Света Бога и того, что Он и есть основа всего в мире.
      Нам по нраву то, что нравственно. Нам это нравится. Нравственное ведёт нас к Свету Бога, его мудрости, его основе, к принятию и слиянию с Богом. Нравственность ведёт нас по правильному пути.
      Про правило, правильных я рассуждала ещё раньше. По Ра вилы. Вилы, вилка, то есть раздвоение, выбор из двух или трёх, или больше путей. Так вот По Ра вилы — это путь выбранный к Свету Бога, Ра.
      Уверенность в правильном пути к свету Бога, следование Его правилам и есть нравственность. И этот путь приносит нам Ра-дость (Свет в достаточном для жизни количестве), и нам от этого хорошо, приятно и всё такое.
      Безнравственность есть тоже путь, но этот путь ведёт в противоположную от света сторону, к понижению уровня вибраций, деградации и катаболизму.

      Вооот. Теперь разберёмся с моралью.
      Вики: «Мора;ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores «общепринятые традиции») — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и так далее. В тех языках, где, как, например, в русском, помимо слова мораль употребляется слово нравственность (в немецком — Moralit;t и Sittlichkeit), эти два слова чаще выступают в роли синонимов или каким-то образом концептуализируются для обозначения отдельных сторон (уровней) морали, причём концептуализации такого рода носят по преимуществу авторский характер. Мораль, принятая и преобладающая в том или ином обществе, называется общественная мораль. Мораль изучает отдельная философская дисциплина — этика».
      Один абзац и становится понятно, что термин «мораль» ввёл человек, не знакомый с понятием нравственности, то есть, это искусственное обозначение того, что на истотном языке так же, как и на русском, называлось нравственностью. Но философы, как всегда, перемудрили, размножив моралей, сделав их разными, выгодными персонально какому-то конкретному обществу в отличие от других частей и совокупностей людских масс.
      И про этику тоже всё ясно — изучает множественные ложные морали без всякой нравственности.
      А если вспомнить слово mors, что на той же латыни означает «смерть», то становится ясно, что термин «мораль» мертворожденное слово опять же в отличие от нравственности.

      Немного о добре и зле. Я уже и на эту тему рассуждала, поэтому коротко по самой сути. Добра и зла нет. Нет знака у энергии. У Бога нет зла и добра, нет таких единиц, понятий и сил в Боге/Мироздании/Природе/Космосе/Всём-Сущем. Есть созидание и разрушение, анаболизм и катаболизм, продуценты и редуценты, продукция и редукция, развитие и деградация, повышение вибрационных частот и их понижение. И больше ничего нет, не нужно и не может быть, потому что этого достаточно (ну, консументы, конечно, те, кто пользуется срединным путём, старается найти своё Дао, или типа того). Единство и борьба противоположностей, как ни крути, а это чуть ли не самый важный принцип всего.
      Добро и зло придумали люди. Не могли не придумать. Потому что опирались на свой пупок, свои ощущения и чувства с эмоциями. Лежит младенец в люльке, проголодался — плохо ему. Присосался к титьке, наелся молока, лежит сытый, засыпает — хорошо ему, уютно, комфортно в тепле и сухости. Оп! Описался, стало мокро и прохладно — плохо. Поменяли пелёнку, стало снова тепло и сухо — хорошо. И так далее и тому подобное. Комфортно — хорошо, дискомфортно — плохо. Интересно — хорошо, скучно — плохо. Выгодно — хорошо, не выгодно — плохо. Здесь осью и мерилом является не Бог, а сам человек. Так вот у человека есть такие понятия, а у Бога их нет.
      Раз мерилом нравственности является Бог, то и понятий добра-зла в ней нет, а есть лишь движение, то есть реальность. (Реальность есть совокупность происходящих процессов в настоящий момент времени.) То есть, нравственно то, что ведёт к увеличению вибраций, света в душе и мире, созиданию и улучшению, а безнравственно то, что противоположно — деградация и понижение вибраций и разрушение.
Вот как-то так с моей, сугубо дилетантской ненаучной точки зрения.


Рецензии