Ночь и утро в Лалели

Мне не повезло. Я получила ключ от комнаты на втором этаже с видом на главную улицу. Прямо под моим окном находился вход в отель. Проснулась в три часа ночи от шума работающих машин, ежеминутно гудели их моторы. Машины подметали улицу, мыли её. Отъезжали приезжали автобусы с туристами.  Такси. К пяти утра стали приезжать машины с продуктами. И я удивленно пересчитала завезённое количество лимонов, их было 9 штук. На огромную гостиницу  "Класс"всего 9 лимонов на завтрак! Это было удивительно.
Затем привезли помидоры, очень красивые. Огурцы. Батоны. Фляжки  с молочными продуктами. И так далее и так далее.
После семи часов гостиница зашуршала незатихающим лифтом. И в восьмом часу утра улицы в моём обозрении наполнились народом.
Пора было идти на завтрак. А дальше - по своим рабочим делам. Захотелось пойти в  "Фимку", скупить всё подряд и вернуться в гостиницу, чтобы поспать тихим днём.
Хорошо, что меня обещали поднять на четвёртый этаж, в комнату подальше от лифта.
2015 год.
В большом ресторане с красивым названием "Тюльпан" завтрак был в полном разгаре.
На полу покрытом ковролином ползали дети  и надо было напрягаться , чтобы не наступить на них. Их мамы, в традиционных одеждах, очень молоденькие, самозабвенно завтракали.
Вокруг них ползали мелкие дети... под столами ... везде. Официанты умиленно улыбались , наблюдая за ними! В Турции любят детей и при случае оказывают им знаки внимания.
Такого я никогда не видела в этом ресторане.
Это были люди уехавшие из своей страны из-за военных действий, так сказал мне наш гид. Который подсел за мой столик с тарелкой свежих огурцов. Он был на диете.
Стоит сказать,   дети носились по коридорам  гостиницы, шалили, но плакали редко. Падали с грохотом - часто. Порой падали прямо под ноги, как футбольные мячи. Взрослые не делали им замечаний. Мне навстречу шёл мальчик лет десяти , "Ты русская "-спросило это дитя. И дальше сказал на английском : - " Ночью я приду к тебе в номер". И он сказал, что он сделает со мной , при этом провёл  рукой по своему горлу. Надо отметить,   сделал   он это очень убедительно." За что ты меня.." - спросила я у него. " За то, что ты русская".
"Тебе меня не жалко, ведь я ничего плохого тебе не сделала" - строго сказала злому ребёнку я.  "Нет". - отрезал не пойми чей ребёнок.   
"Ну, что мне с тобой ночевать, чтобы охранять?",- спросил меня гид. "Включите камеры видео наблюдений.и дайте мне свисток, хотя бы. Или посадите охранника у двери." Это всё, что могла сказать ему в ответ. Все последующие ночи пододвигала под дверь две тумбочки, а затем свою двухспальную кровать. 
 
После завтрака вышла на улицу  пахнущую свежестью. И ещё чем-то очень приятным.
Все тротуары были чисто вымыты. Лишь  некоторые  запоздалые представители торговых точек  спешно мыли их пенившимся раствором. Мужчины с большой сноровкой мыли тротуары, протирали стёкла  своих помещений, мыли двери. К девяти часам утра в Лалели всё уже было готово к приёму гостей - клиентов. Рабочий день начался!

Когда я слышу похвальбы о том, как красиво и чисто за границей на улицах городов,  я думаю : "  Да-а , если бы наши мужчины мыли тротуары перед своими домами до работы, окна и двери, стены своих домов, у нас тоже было бы чисто и красиво! "  Ещё. Они должны были бы высаживать цветы взамен увядшим. Поливать деревья растущие в кадках у своих магазинов и домов."
И при этом выглядеть свежими, в чистых рубашках, в костюмчиках. И пахнуть за версту хорошим парфюмером. Если у тебя нет средств на прислугу , делай всё сам.
Турецкие женщины на улицах не работают.
Передо мной тащит большую тележку мужчина - торговец фруктами.
Грузчики несут- везут на телегах багаж.
Кругом одни мужчины. Так они зарабатывают на жизнь для своих семей.

Весь обслуживающий персонал состоит из мужчин. Они не гнушаются никакой работы.

Стамбул. Лалели. 
Это была моя последняя поездка в Стамбул.
На работе я сказала : " делайте со мной что хотите,но я туда ни за какие деньги больше не поеду!" 
Эти слова оказались пророческими. Как жаль...


Рецензии
Читал что-то про стиль лаля в Османской империи...
Турки - оклемались...


Карагачин   20.03.2020 06:27     Заявить о нарушении
Там такое смешение народностей, что не поймёшь..но единый язык общения и жизнь подчинена в том числе и единым государственным законам. За исполнением которых следят различные органы власти, да и сам народ.

Артемидия   20.03.2020 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.