Эфка на плече

- Там нет имён. Имена бесполезны и опасны.
Чиполино сидит напротив меня, в тельняшке, сигарета дымится. Он уже был там, успел повоевать в «хищниках», пока его отряд не загнали к приграничной реке. Хищники утопили в этой речке оружие и перешли границу. Теперь Чиполино здесь, в месте сбора в России. Снова собирается на войну.
- Придумайте себе позывные.
Он затягивается, смотрит задумчиво с прищуром. Ему нравится эта роль бывалого, повидавшего бойца. Среди нас он единственный кто уже «поучаствовал». Почему он Чиполлино? Позднее, наверное, сам расскажет.
Нас здесь пятеро, и мы ждём шестого, который должен к вечеру приехать. Миша – координатор от организации занимающейся доставкой добровольцев на войну, объяснил, что шестой летит сейчас из Вьетнама. А пока мы в России.
- Я буду ДЕсант, - кричит Ванька, бывший десантник, отслуживший в Чечне в своё время.
- там ДЕсантов каждый второй, - Чиполино усмехается, - думай еще.
- ну не знаю, что с ВДВ ассоциируется
- фонтан! – парни смеются
- фонтан нормально – Ванька смеётся в ответ.
Он в отличном настроении, ему здесь нравится. Ванька сбежал из дома, от семьи вернее от жены, которую очень любил. Иван любил так, что ни в чём отказать не мог. Когда жена требовала он ходил в театры, носил костюм и тихо это ненавидел и тяготился своей спокойной жизнью. Долго не было повода сбежать и вот повод появился. Зимой 2014 года Ваня смотрел кадры как наши вертолёты заходят на посадку а очень вежливые и дисциплинированные парни в «цифре», держа автоматы на предплечьях как детей ходили по улицам Севастополя. Ваня радовался за своих и ужасно завидовал. Хотелось туда, где делается история. И вот он здесь, с собой спортивная сумка, одежда только гражданская. Жена думает, что он в командировке.
А вот Серёга, наоборот, подготовился. На нем новенькая «Горка», на поясе отличный нож, в сумке тепловизор и бинокль. Бывший полицейский, Серёга знал и любил службу, любил оружие. Жену тоже любил, но та ушла к другому. Серый бросил службу, закупился в военторге и поехал на Украину защищать русских людей. Взрослый мужик и поэтому с ним мы шутим осторожно, с уважением. Позывной сам придумает.
Я говорю, что тоже сам придумаю, на месте. Хотя думать нечего – буду Уралом. Не потому, что с Урала а в честь мотоцикла. Прозвище такое у меня давно, все друзья так зовут. А так я с Кубани.
- Ваня, будь Куполом, - это Денис помогает Ивану. Он вообще всё время рядом с ним старается держаться. О себе много не рассказывает, больше слушает. Сказал только, что в армии служил но нигде не участвовал. Еще признался, что в поселке в Красноярском крае у него осталась девушка. Вернее не его девушка, но возлюбленная которая внимания не обращает на все ухаживания. В общем вернуться домой нужно с медалью, героем.
Пришел Миша, принёс пакеты из магазина. Объявил скорый обед. Пельмени, майонез, хлеб. Попросили к ужину купить пару пузырей водки, чтобы посидеть, пообщаться. Парни помогают с обедом, каждый сам находит себе дело. Отмечаю про себя, что это хорошо, никто не лезет в лидеры – работа важнее. Иван спрашивает про вилки. Миша плохо помнит, как нас зовут, вопросительно смотри на Ваню. «Фонтан» - подсказывают парни. Смеёмся, объясняем про позывные. У Миши на плече татуировка гранаты «эфки».
Его – нашего координатора я впервые услышал сегодня утром когда звонил с вокзала. Он ответил заспанным голосом, попросил подождать полчасика. Пока ждал, я всё думал и думал. Не было уверенности до конца правильно-ли я поступаю. Приехал Миша через двадцать минут на старенькой но крепкой семёрке и отвёз меня к месту сбора в квартиру типичной хрущёвки.
Пообедав с нами, координатор ушёл и вернулся уже вечером с едой, водкой и длинноволосым загорелым мужиком. Мужика звали Гаджи, он был дагестанец, а ещё художник, а ещё сын богатого отца, прожигатель жизни и вообще талантливый, хоть и бестолковый мужик. Это его мы ждали из Вьетнама, соответственно и позывной придумали – вьетнамец. Гаджи обрадовался, что не Мага.
Рано утром на трёх машинах поехали на войну. Всю дорогу молчали - реальность происходящего давила. Ближе к границе на горизонте появились клубы дыма. Это горела степь. Остановились возле лагеря беженцев. Забор, палатки, полевая кухня и очередь к ней. В основном женщины и дети: мамы в очереди дети гоняют футбол рядом с лагерем, кричат по-русски. Русские люди спасавшиеся от врага. Про врага пока мало понятно, но Чиполлино рассказал, что много националистов – бандеровцев. Вспомнил, как дед ругался на соседей называя их бандерами. Соседи действительно были потомками тех самых лесных братьев, ненавидели русских но много себе позволить не могли. Старая ненависть, настоявшаяся выпущена сейчас на волю в соседней стране.
Несколько часов пробыли у лагеря, ждали сигнала. наконец Мише позвонили, и мы сели по машинам. Прибыли на КПП. Очередь с нашей стороны небольшая, от них огромная. Попрощались с координатором Мишей. Он объяснил, что на той стороне нас встретят.
Я в очереди первый. Когда подошел протянул паспорт. Пограничник – симпатичная женщина устало спросила о цели поездки. «В Луганск» - говорю, «к бабушке». Парни услышали, в свою очередь также повторили. Когда все прошли, женщины вышли из вагончика.
- Ребята, город не сдавайте.
- Не сдадим.
- Хорошо.
- Продержимся.
- Мы победим.
- No pasaran!

Прошли все шлагбаумы. Нас встретил человек в военной форме.


Рецензии
Если это для вас (Вас) важно - то пока всё здОрово, всё получилось!

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   14.03.2020 12:27     Заявить о нарушении