Благословенная семья

Что такое благословенная семья? Наверное, можно сказать – это семья, которая получила благословение от Бога. В Библии есть интересная истории о благословенной семье:

«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего!»
Лук. 1:41-42

Интересно, что это значит – «благословенна Ты между жёнами», вероятно, что Мария отмечена Богом. У Бога какое-то особое благословение именно по отношению к Марии. Поэтому даже акцент делается на «Ты», «благословенна Ты», чтобы как-то выделить, что она не обычная жена, она особенная. «И благословен плод чрева Твоего», Марии предназначено было дать рождение Иисусу, плод её чрева - Мессия, человек без греха, которому предназначено спасти мир. Получается, что благословенная семья – это семья, предназначенная Богом, для особой миссии.

Однако, получить особое предназначение от Бога, получить его особое благословение единожды часто оказывается недостаточно. Мария была благословенна между жёнами, но позже Иисус сказал ей:
«Что мне и тебе Жено?» ( Иоанн. 2:4), то есть «что у нас общего с тобой, женщина?». Не означает ли это, что благословенность можно и утратить, если перестать следовать Божьей Воле?

Следующая цитата, очень показательна:

«Когда же Он ещё говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь». Матф. 12:46-50

С точки зрения Иисуса благословенная семья – это семья, исполняющая волю Бога, более того, благословение может быть утрачено при определённых обстоятельствах, когда люди забывают, зачем это благословение давалось.

Получается, что благословенная семья – это семья, в которой Божье благословение, Божья любовь и Божья истина могут пребывать всегда или хотя бы время от времени. Уже понятно, что для этого важно всегда ориентироваться на Божью Волю, а значит знать Божье Слово и воплощать Его в жизни.

Как же встретить Бога? Как почувствовать Его в своей жизни? Как получить Его поддержку и благословение? Ответ на все эти вопросы всегда был и будет один и тот же: «Хочешь иметь близкие отношения с Богом, стань на Него похожим». Ведь подобное притягивает подобное – мы становимся похожими на Бога, и Он незамедлительно проявляется в нашей жизни.

С самого начала Бог, сотворил человека по своему образу и подобию, поэтому наши способности любить, мыслить, чувствовать и действовать не сильно отличаются от Божьих. Однако так как у человека есть свобода выбора, благословенная семья, любит, мыслит, действует и чувствует в рамках Божьего Закона.

«Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их».
Быт.5:1,2

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».
Иоан.14:15,16

Утешитель – это Святой Дух, который может пребывать в Благословленной семье всегда, при условии соблюдения Божьих Заповедей.

Божье благословение – это не то, что даётся только каким-то особенным людям, таким как Иисус или Мария, Божье благословение – это то, что предназначено всем людям. С самого начала Бог благословил Адама и Еву, на то, чтобы быть прародителями человечества, развиваться, размножаться и владычествовать над миром. Подобным же образом Бог благословлял Ноя, как нового прародителя человечества и Авраама, как Отца Веры и родоначальника избранного народа.

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Быт.12:1-3

В Библии упоминается Божье благословение около 600 раз, из чего можно сделать вывод, что предназначено оно абсолютно каждому без исключения человеку. Остаётся лишь соблюсти необходимые условия.

«Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете».
Втор.11:26-28


Рецензии