2. 1. Творцы неба и земли московской
( систематизация материала. черновик)
2. «Задание партии и правительства»: знакомство с закулисьем…
2.1. «Творцы неба и земли московской» или новые квафикации.
Ах, как хотелось Леночке ко всем регалиям, званиям и дарам свыше добавить ещё какие-нибудь новые квалификации.. Ну, например, стать известной журналисткой, войти в столичный бомонд, поговорить «ни о чем» с творцами «неба и земли московской»…
- Кто они, эти "небожители"? Чем они дышат? Как творят и вытворяют продукты, которые потом за обе щеки уминает голодное большинство уличных зевак? – размышляла Леночка, её интриговало закулисье культурной жизни Москвы и мира в целом…
Шутка в деле? Она, Леночка, зацепила самого Тонино Гуэрра на съемке одной из телепрограмм, которая проходила в центре Мейерхольда. Ему, прославленному итальянцу она рассказала, что пишет сценарий о Грейс Келли… Да-да…ни о ком-нибудь, а о самой настоящей иконе стили… Оглядываясь назад, Лена понимала, что всё надо делать вовремя…
- Не успел реализовать мысль, её обязательно кто-нибудь подхватит и принесет в клюве на земную поверхность, положит на блюдечко с синей каемочкой и скажет:
- Хавайте, люди дорогие, и несите свои денежки в мою сумочку в качестве платы за удовлетворенное Вами любопытство по заглядыванию в кулуары чужой судьбы.
Вот-вот… Жажда журналистской славы, желание многогранной самореализации, любопытство узнать кухню приготовления культ-продуктов для массового и немассового потребления толкнули Леночку в объятия журнала « Планетная красота». Задание на «взятие Бастилии» под кодовым названием «Баба Яра», или Ярил Гаврилович Машук – в реальной театрально-цирковой жизни столицы, который в то время возглавлял маленькую труппу одного уездного театра одной из союзных республик, которая отличалась тем, что все роли в театрально-цирковых постановках - мужские и женские играли исключительно мужчины…
- Как в старые добрые времена, - думала Леночка, разглядывая гастрольную афишу театра и вспоминая фильм «Влюбленный Шекспир»…
- А что? – думала она, - нравы и законы во времена Шекспира в 16-17 веках были весьма суровы…и женщин не пускали не только на сцену, но и в политику, в экономику, в бизнес, в науку, в медицину…Да мало ли куда… «Закон трех К» - Киндер, Кирхен, Китчен действует ещё во многих странах до сих пор… А уж театр…и вообще…как там говорил Жан Жене, завещая все роли в своей пьесе мужчинам… - Лена цитировала на память, - « Все роли в пьесе должны играть мужчины…и только мужчины!» Вот так, и в спектаклях Бабы Яры были заняты исключительно только мужчины. Даже странно, что такая идея родилась в уездном театре, где нравы всё-таки более строги, нежели в столичных городах, где богема могла позволить себе многое, не боясь быть растерзанной религиозно и традиционно настроенной публикой…
Однако, цирк-театр Бабы Яры очень много гастролировал по стране и довольно часто заезжал в столицу нашей родины, где довольно быстро сколотил довольно многочисленную группу поклонников, преимущественно, поклонниц, конечно…
Только нетрадиционно ориентированная публика мужского пола могла смотреть на эти трансвеститные безобразия, которые позволяли себе бабы Ярины творцы на сцене. Эмоционально-чувственное меньшинство планеты пищало и умирало от восхищения.
Лена с трудом вспоминала первое посещение постановки театра Бабы Яры… Сколько же ей было лет?
- Совершенно точно помню, что я уже училась в институте… Студенты много говорили о скандальных и эпатажных явлениях в культурной жизни страны и мира… Конечно, битлз, конечно «Бони М», конечно « Баккара» и « Абба»… Да-да…всё шедевры Леночкиной юности… Конечно, гениальный Смоктуновский, Тихонов и Лу де Фюнес.. Конечно, Анжелика маркиза Ангелов, Анна Каренина, Экипаж Митты…да много чего…школа, детство, юность, учеба в институте и аспирантуре были отмечены своими культурными вехами…
И вот… Бабы Ярин театрально-цирковой коллектив был на особой позиции… В столицу театр приезжал довольно часто и его эпатажные представления, конечно, вызывали интерес даже у закормленной эпатажностями московской публики… Правда, иногда залы были полупустые и билеты просто раздавали пенсионерам и пенсионеркам бесплатно, чтобы заполнить зал. На один из таких спектаклей Лена и попала впервые.
На киноконцертной сцене прыгали клоуны в ярких блестках и ярком гриме, они вертелись, изгибались как-то очень по червячьи и Лена никак не могла взять в толк, что происходило на сцене и есть ли какой-либо сюжет. Она с опаской смотрела на клоунов ужасалась их мимикой, жуткими писклявыми голосами, но терпеливо досмотрела спектакль до конца… Со своими студентскими, замороченными политэкономией мозгами, она ничего не поняла и сделала вывод, что это не её театр и поставила крест на его посещениях. Но вот однажды, переходя по подземному переходу со станции Библиотека имени Ленина на Арбатскую, она увидела афишу в окне театрально-концертного киоска.
Боковым зрением она уловила изображение женщины в зеленой юбке с длинными волосами, которая чем-то пленила её воображение… Вот просто метка какая-то… Лена не могла оторвать взора от магической афиши…вот просто медом намазали, просто французского парфюма налили… Лена с развернутой в сторону афиши головой не заметила какую-то пожилую женщину и с размаху врезалась в идущее ей навстречу тело. Надо ли рассказывать, какой поток «комплиментов» вылилось в одну секунду на хорошенькую аспирантку? И правильно… не надо…не стоит засорять сознание ругательствами с особо изысканными оборотами…
Лена извинилась, полетела мимо…но образ врезался в память… Все вокруг говорили о машуковских эпатажах, но Лена не реагировала… Поскольку уже вынесла свой вердикт, а потом и вовсе забыла о их существовании… вообще…
( продолжение следует)
Свидетельство о публикации №220031301601