Яблочки молодильные

Меня не удивляет, что людям не нравятся "Властелин колец", "Гарри Поттер" или "Игра престолов". Меня удивляет, почему они этим так гордятся.

Вот опять где-то в комментариях: "Ой, я такой умный, воспитанный и красивый, что весь этот ваш шлак не может привлечь моего изысканного внимания". Ладно бы вздыхали в унисон со Скорсезе: "мир не тот, искусства нет". В конце концов, режиссер заслужил право считать искусством то, что снимает сам, а люди право выбора. Но какая-то часть аудитории решила занять высокомерную позицию превосходства, оперируя одним аргументом - "Я такое не смотрю и не читаю!"

Примечательно в этом вот что: быть ценителем современного искусства очень модно. Большие площади отданы под чугунные сумки, под лопаты, висящие над велосипедами, под тазы с мусором, под голых женщин, обмотанных скотчем. И люди ходят! Ни разу не встречала человека, который твердо бы заявил: "Говно все это ваше современное искусство! Эти ваши летающие бородатые мужики, кривые титьки, черные квадраты! Я люблю когда лес - это лес, а не синие треугольники на фоне оранжевого валенка, когда баба - это баба, а не все тот же лес с глазами на опушке!" И при этом, не чувствуя никакого диссонанса, гордясь этим, также модно быть хулителем современных фильмов и литературы.

Из-за чего? Конечно, массовость, конечно, молодость, конечно, коммерция, которая оскорбляет и не дает чувствовать исключительности истинного ценителя. Людей не смущают ни тиражи, ни кассовые сборы, ни номинации на престижнейшие премии. Наоборот, это их даже отталкивает. Поэтому режиссеры снимают фильмы один длиннее другого,    школота на торрентах исходит ядом, олдскул закатывает глаза, демонстрируя наслаждение и недосягаемость. А тем временем Netflix уже ступил в новую эру, забрав с собой львиную часть аудитории. 

Технологический прогресс изменил мир. Он изменил и кино, и литературу. Получив новые инструменты, творцы устремились туда, где реализовываются мечты - то есть в детство. Фантастика и фентези - основные жанры. Это может раздражать, но гордясь своей непричастностью к этому процессу, зритель вычеркивает себя из нового мира. А это и есть определение старости в 21-м веке. Это нелюбопытство, неумение удивляться, нежелание участвовать в том, чего не знаешь, готовое отрицание и полная уверенность, что лучшее осталось в прошлом. И главное, это безразличие к будущему. Ведь за детством неминуемо придет взрослая пора. И это будет, как мне кажется, невероятное время. 

В общем, меня не удивляет, что людям не нравится новое. Меня удивляет, что некоторые думают, что для сохранения молодости достаточно пить воду, заниматься спортом и увлажнять кожу.


Рецензии
Елена, давайте продолжим омолаживаться старой, доброй классикой! Сколько их было-- ниспровергателей Шекспира, а он живее всех живых.)))

Алекс Шампа   14.03.2020 11:46     Заявить о нарушении
В деле омолаживания важно не привыкать и чередовать:)

Елена Шундикова   16.03.2020 22:28   Заявить о нарушении