Никто об этом не задумывается. Почему?

Центр Москвы: Сейчас на месте храма - пустое место: малюсенький скверик,(три скамейки, нет ни одного старого дерева) и детская площадочка...

Впереди 22 апреля 2020. А надо ли идти голосовать за "поправки"?

Понятно, что "поправки" нужны. И что Путин делает то, чего не сделал бы ни один кроме него. Но вот вопрос: Могут ли принести эти поправки добро в день недобрый?

13.03.20

+


   То, что построил в Крыму на свои собственные деньги, став миллионером, бывший русский крепостной крестьянин Петр Губонин: санатории, Курорты, бесплатные больницы, водопроводы, электростанции с электричеством в домах, на куротах, железные дороги по всей  России - все это Ленин "национализировал" и все это стало носить имя не того, кто это построил, а почему-то - имя В.И.Ленина. (Ленин же ездил туда - "отдыхать...", - объясняют это коммунисты.)

Кондитерскую фабрику, известную сладостями не только на столе российского императора, но и во всем мире - ту самую
фабрику, открытую бывшим крепостным крестьянином и продолжившим дело отца и деда - его внуками: Абрикосовскую кондитерскую фабрику в Москве - почему-то в 1917 году "национализировали" и назвали в честь азербайджанского (по корням) революционера, умершего от туберкулеза в Москве,  и не имеющего ничего общего к выпуску кондитерских изделий(!) - Бабаева. Абрикосовская фабрика, которую построил бывший русский крестьянин Степан Николаев  (ставший Абрикосовым) и все его дети, внуки и правнуки ею управляли - все это стало через века, после революции 1917 года Фабрикой имени революционера Бабаева.

- ??? Почему???

Жена Алексея Абрикосова (внука того самого крестьянина-кондитера) родив 22 ребенка Алексею Ивановичу открыла ради благотворительности за свои деньги в Москве роддом для всех! Она - Агриппина Абрикосова - не только сама принимала ремонт в построенном огромном родильном доме, но и лично подбирала врачей, акушерок, медперсонал, закупала лекарства. Заботилась о роженицах и младенцах - москвичах. И в 1917 году, отняв у Абрикосовых роддом, он почему-то стал имени Надежды Константиновны Крупской...

Кто-то может объяснить: на каком основании? И при чем тут Крупская?

Советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик, лауреат государственных премий, герой труда, Председатель Правления Российского Фонда культуры Дмитрий Сергеевияч Лихачев писал в воспоминаниях о себе и о Москве:

"….В юности я впервые приехал в Москву, и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке. Я ничего не знал о ней раньше. Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Не было «архитектурных масс». Её лёгкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о чём-то неслыханно прекрасном. Её нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям и рисункам, её надо было видеть в окружении низких обыденных зданий. Я жил под впечатлением этой встречи и позже стал заниматься древнерусской культурой именно под влиянием толчка, полученным мной тогда."

Жена Федора Михайловича Достоевского вспоминала о том же месте на Покровке в Москве:
"Это была и любимая московская церковь Ф. М. Достоевского. Бывая в Москве, он возил меня, «коренную петербуржку», посмотреть на эту церковь, потому что чрезвычайно ценил её архитектуру. И бывая в Москве один, Достоевский всегда ехал на Покровку помолиться в Успенской церкви и полюбоваться на неё. Он заранее останавливал извозчика и шел к ней пешком, чтобы по пути рассмотреть храм во всей красе. А бывал он в этих краях и потому, что в Старосадском переулке жила его любимая тетка и крёстная А. Куманина, которую он часто навещал. Отношения с Москвой у Достоевского были глубокие и личные: величайший гений России родился в ней, впитал здесь «русский дух» и отсюда переносил церковное и национальное начало в свои произведения. Москва для него была городом церквей и колокольного звона. А Успенская церковь была истинным, национальным символом Москвы."

В 1696—1699 годы на средства московского купца И. М. Сверчкова мастером Петром Потаповым была выстроена эта ЖЕМЧУЖИНА - церковь Успения на Покровке в Москве.
(На месте старого деревянного храма).

Здание было одним из самых значительных и оригинальных по художественным достоинствам и характеру композиционного решения сооружений! В стиле московского барокко.
Церковь была поднята на высоком подклете и окружена открытой галереей-папертью на аркаде. По красоте и изысканности она была сравнима только с храмом Покрова на Рву (храмом Василия Блаженного на Красной площади и может быть чуть  (по высоте ) с величественным храмом Климента  Римского в Замоскворечье. (Сегодня - около м. Третьяковская.)

Храм Успения Богородицы на Покровке был более высок, кружевно-легок и небесно парил!

Известнейший архитектор Москвы Василий Баженов считал Успенскую церковь одним из красивейших зданий в Москве и «ярко национальным» творением:
" Церковь Успения больше обольстит имущего вкус, ибо созиждена по единому благоволению строителя», - отмечал он необыкновенную целостность и многосложность её облика.

Насыщенный белокаменный декор здания, выполненный с применением почти всех наиболее часто встречающихся приёмов и форм московского барокко (гребни над восьмериками приделов, пучки угловых колонок, обрамления окон и дверных проёмов с фигурными навершиями), дополняли ризалиты с декоративными балкончиками, размещённые по сторонам восьмерика, и невысокие шатры с главками, поставленные в основании центрального шатра колокольни.

Восхищался Успенской церковью и приезжавший из Петербурга в Москву тот самый, кто и построил весь наш "жемчужный" Петербург - Варфоломей Растрелли! Все, что   создавал он в Петербурге было под впечатлением церкви Успения на Покровке.

Превратив в руины и в конюшни большинство православных монастырей и церквей Москвы, был восхищён этой церковью Наполеон. Он распорядился поставить особый караул и охранять её от пожара и мародёров. Храм от пожара 1812 года не пострадал.  Наполеон собирался церковь чуть ли не распилить на большие куски, чтобы эту красавицу перенести в Париж.

Наступила революция кровавого Ленина. Его день рождения знают все - 22 апреля.

Среди ярых коммунистов и наркомата просвещения был тот, кто своим лично противодействием держал махину красного террора и борьбы против Бога и храмов.

Конкретно эту жемчужину  Москвы лично не давал сносить нарком просвещения Анатолий Луначарский.

Он умер в 1933 году.

28 ноября 1935 года Моссовет под председательством того, кто входил в ближайшее окружение Сталина - Николая Булганина - члена Президиума ЦК КПСС постановил:
 «Имея в виду острую необходимость в расширении проезда по ул. Покровке, церковь так называемую Успения по Покровке закрыть, а по закрытии снести».

Зимой 1936 года Успенскую церковь снесли до основания.

Улица Покровка, как была, так и осталась - не расширенной!

Снесли ту святыню, красотой которой, восторгались: Расстрелли, Баженов, Наполеон, Булгаков, Достоевский, Лихачев, Столыпин, Николай II, вел. княгиня Елисавета Федоровна Романова,...

Зачем снесли???!
Разрушая красоту - разрушают души!

Снесли для того,  чтобы сейчас кто-то (и понятно из какой партии) на 22 апреля назначил судьбоносное решение русского народа.

Ранее Выборы были в Праздники Влидимирской иконы Божьей Матери.

А в этом году, по инициативе тех самых коммунистов, кто все присвоил себе и дал всему имя свое вместо тех, кто все это строил  - они назначили голосование по поправкам в Конституции на день рождения этого чудовища - Ленина - которого надо вынести с Красивой и Центральной Площади России и выбросить в неизвестное болото... Чтобы никто никогда о нем более не вспоминал!

Вместо этого - снова память о 22 апреля. "Голосование". Новая Конституция.

Даст ли 22 апреля "светлое будущее" России? Уже был 22 апреля "праздником". "Праздником" в честь того, кто уничтожил то, что свято, нужно и красиво и кто присвоил то, к чему не имел никакого отношения! (Родильный дом Абрикосовой стал - Крупской! Нормально?..).

Ленин лично отнял все у Губонина. Выбросили тело Губонина на помойку. А железная дорога, построенная Губониным, водопровод, все курорты в Гурзуфе - стали имени Ленина...

Это - нормально?

На фото: та самая церковь Успения Богородицы на Покровке мастера Потапова - парящая  русская красавица, ажурная и восхитительная, единственная и непревзойденная, жемчужина всей русскости и всей правильности, настоящей праведности и красоты с чистотой, грандиозная и скромная, величественная, с изюминкой - прообраз нашей русской души и России, которую пытаются всеми силами, так же как эту церковь, уничтожить.


Рецензии