Черти

Выставка современной фотографии. Открытие. Громкие приветствия, вступительная речь, поздравления. В просторном помещении, которое из-за количества людей кажется маленькой комнаткой, напротив снимков французского фотографа стоят толпы, но не меньшее число людей находится в очереди за алкоголем.

Толкаются, пытаются пролезть вперед, оттиснув близстоящего. Нечисто выражаются из-за какого-то вертлявого, умудрившегося проскользнуть за третьей порцией полусухого, нарушая искусственный порядок.

Одну бутылку вина откупоривают за другой. Бокалов не хватает.

Для грязного стекла, испачканного в красном и белом винах, в помаде и жирных отпечатках, отведен отдельный стол в углу зала. Но кажется, будто он находится в самом центре. На нём громоздится такое количество фужеров, что присутствующие, находясь по разные концы друг от друга, видят, куда нужно нести опустошенный бокал. Места нет, но гости упорно продолжают наставлять хрупкие сосуды друг на друга.

На этом же столе, позади груды стекла, располагается размытая фотография.

На снимке изображены люди в красном свете – рты их растянуты в подобии улыбки-оскала, глаза в экстазе устремлены в потолок.

Кто-то в очереди за алкоголем снова прорвался вперёд и послышалась брань. Звякнуло горлышко бутылки о хрупкую кромку бокала. Пустой сосуд водрузили на другой – того и гляди пирамида рухнет.

А лучший снимок, рекламированный в буклете, даже спустя час после открытия выставки так и остался незамеченным.


Рецензии