Путешественник

  Путешественник.
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - Александра Рудэн. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна).04.07.47. ПЕНСИОНЕРКА. Г. ТЮМЕНЬ.

Зима в городке Васильково не была суровой, как в прошлом году. Но, город весь занесло снегом, метели бесновались, создавая огромные сугробы. Жители частных домов с самого утра брали лопаты и разгребали дорожки, делая выход на проезжую часть. Приезжал трактор и чистил дорогу до асфальта, строя новые снеговые горки, возле чищенных проходов. Снова, выходили хозяева дорожек с лопатами в руках, и так – каждый день на протяжении недели, так как густо валил снег на улице.  С утра народ частных домов потянулся, к вблизи, располагающийся магазин. Среднее поколение работало, кто – где, а старики и старухи занимались хозяйством. Маленький четырехлетний мальчик, Ванечка сидел на подоконнике и смотрел через окно.  Он видел, как трактор, вычистив центральную дорогу, переехал на другую улицу. Следом, пошли гуськом старухи, за уехавшим трактором, с кошелками в руках. Они ушли направо, значит, пошли в магазин, где работала его мама, Юля. Он знал, что мама не скоро придет с работы, но ждал ее, так как в доме нечего было делать, бумага на которой он рисовал, закончилась. Он терпеливо ждал маму. Его белая и пушистая головка в окне торчала почти целый день. Люди увидев его, говорили:
- Послал Бог Юльке ангелочка, а она, снова, вчера поздно с компанией возвращалась домой.
- Горны в ней, какие – то бушуют, так сказала мне невестка. Молодая еще.
Проходя, мимо Юлиного дома, старухи поворачивали голову на окна, увидев белого и пушистого Ванечку, махали ему рукой.
Ванечка радостно смеялся и тоже их приветствовал взмахом руки. Потом, ему стало грустно, так как в окне была одна и та же картинка, даже собака по дороге не пробежала ни разу. Он вспомнил то, что совсем недавно, они жили в этом доме втроем. Он, мама и папа. Дом, когда – то принадлежал старенькой бабуле, которая умерла от старости, а молодая бабушка, по какой – то причине, не жила с ними никогда. Сказала старенькая бабуля о ней так: «Зажигает дочка в большом городе, постеснялась бы, внук уже ходить стал, и она ни разу не приехала и не написала письмо». После смерти бабушки, папа Вани потерял работу, было большое сокращение на автобазе, где он работал автослесарем. Взяв гармонь, Петя, папа Вани уехал на заработки в областной город. Вначале, он приезжал на выходные дни, хвалился маме, что устроился он работать в автосервис, а вечерами на танцах зарабатывал деньги, игрой на гармошке. Когда Петя приезжал, то привозил вкусную еду и игрушки для Вани, которому уже шел четвертый год. Но, однажды он в выходные дни не приехал и мама, оставив Ваню на продавщицу в магазине, поехала к мужу, в общежитие. Как оказалась, что папа Вани дано там не снимает койку, а живет с молодой женщиной, и у них недавно родилась двойня, две девочки.
Добрая тетя, вахтерша указала Юле на дом, где проживал, уже, давно ее муж.
Было лето и Юля сидела на детской площадке, всматриваясь в мужчин, идущий с работы. Подъехала к подъезду машина и из нее вышел Петя. Поправив чуб, он направился в подъезд. Юля сорвалась с места и закричала:
- Петя.
Петя приостановился, увидев жену, пошел ей навстречу. Он схватил ее за руку и поволок за угол дома.
- Чего орешь, как на базаре?
- Что это значит? Я жена твоя законная и сын у нас есть, а ты меня тащишь за руку, как девку.
- Жена.  Была жена. Теперь, у меня другая женщина. Имею право жить с той, с кем хочу. Не в рабстве я у тебя.
- А, как же я?
- А, при чем я к тебе? Ты чужой мне уже человек, ищи мужика.  Плохо мне с тобой. Что, я тебе себе замену буду искать?
- Петя, ничего не пойму. Ты нас обманывал.
- А, ты умная была бы, могла догадаться, по какой причине я уже полтора года не беру вас к себе жить. Квартиру можно было снять, снимаю я же со своей женщиной квартиру, и у нас две девочки родились. Юля, не мешай нам жить.
- Понимаю, ни одна жена не станет родной, так как в ней течет другая кровь. А, как же Ваня?
- Мы уже говорили об Вани. Можем тебе помочь и забрать его к себе, пока …
- Значит, меня на помойку уже выбросили, а Ваню решили забрать к себе, так как, твоя кровь течет в нем. Значит, женщин может быть много у тебя и все они, по желанию пришлись, а детей тебе Бог послал и все они родные. Девочек нарожал, бесстыдник.
- Не начинай.
- А, я тебе испорчу жизнь. Завтра пойду к твоему начальнику и пожалуюсь на тебя.
Петя позеленел весь.
- Пойдешь, позорить меня, я спалю тебе дом. Не трогай меня, лучше будет тебе.
Он уходил от нее за угол. Юля смотрела мужу вслед и думала: «Это бывший тихоня Петя, который списывал у всех в классе математику. Женихов у меня было много, а я выбрала его, скромного, спокойного и как мне казалось, тогда, надежного человека», - подумала Юля и пошла на автовокзал.
 Ваня просыпался часто ночью от того, что плакала мама. Он перебирался к ней в кровать и гладил ее по голове.
- Зачем плачешь?
- Не зачем надо спрашивать, а почему… Сама не знаю, как правильно говорить. Спи, давай.
- Почему папа к нам не приезжает?
- Папа завел себе другую тетю и у него родились две дочки.
- Тетя плохая и страшная?
- Не видела я ее. Нужно мне искать мужчину, чтобы ним пахло в доме.
- Ты же сказала, что я росту мужчиной.
- Да, и у тебя будет своя женщина, а я, останусь для тебя мамой. Спи, давай.
Юля работала помощницей продавщицы в магазине. Работа была не тяжелая и она всегда домой приносила еду на следующий день для Вани.
С тех пор, как больше папа не появлялся в их доме, то у Юли стала собираться компания молодых женщин и мужчин. Они сидели в большой кухне пели песни, громко разговаривали и пили вино.  Все изменилось в жизни Ванечки. Он уже не знал, кто приходиться ему дяди, которые оставались ночевать в их доме.
Мела пурга на дворе и Ваня снова забрался на подоконник. Ему показалось, что он нужен маме, так как услышал чей – то плач.
Он, как смог, оделся и вышел на улицу. Снег валил густо на землю и Ваня, вышедши за калитку, поднял вверх правую руку без варежки, сказал сам себе:
- Это правая рука, нужно идти по большой дороге - туда.
Он перебираясь через сугробы, так как мама не чистила дорожки никогда, пошел в сторону магазина.
Продавщица, увидев его на пороге магазина, заохала:
- Голубь, ты мой сизокрылый, как ты добрался? Метет ведь, и не одна пуговичка не застегнута на пальто. Скорее иди сюда, полезай в ящик из - под спичек, я своей дубленкой тебя накрою, согреешься. А, я тебе сейчас чай вскипячу.
Тетя Мария заваривала чай, взглянув на Ванечку, глубоко вздыхала.
- Заснул горемычный.
Она рукой прикоснулась ко лбу ребенка.
- Да у тебя жар, где – то у меня был аспирин, сейчас я его найду.
Она разбудила Ваню, приказала глотнуть таблетку и запить газированной водой.
- Глотай, вся бутылка воды будет твоя, если глотнёшь таблетку.
Вода была сладкой и пенилась в стакане. Ваня глотнул таблетку.
Во дворе загудела машина.
- Гриша приехал с твоей мамой. Продукты они привезли. Долго их не было. Поломались, что ли, они в дороге? Сиди тут, а вы граждане, кишь,  от прилавка, - обратилась она к покупателям. - Или ждите или идите по домам, муж товар привез. Разгрузить машину нужно.
Мария надела рабочую фуфайку вышла во двор. Ваня выскочил из коробки и прильнул к окну.
Возле машины стояла его мама и высокий мужчина и Ване показалось, что он его где – то видел, не в магазине, у тети Марии.
Он в кофтенке выскочил во двор.
- Мамочка.
- Ванечка, марш в магазин, простудишься.
- Дядя Гриша, а я вас узнал. Ночью я проснулся, а вы в маминой койке лежали. Я узнал вас.
- Ваня, что ты говоришь такое. Это был не дядя Гриша, - строго сказала мама.
- Он, он. Сейчас я узнал его.
Мария вставила руки в бока и спросила Ваню.
- Когда это было?
- Вчера ночью он у нас спал.
- Ах, ты паразит, сказал, что у мамы заночуешь, так как она болеет.
- Обознался пацан.
- А вот и нет, - выкрикнул Ваня.
- Замолчи Ваня, - приказала ему Юля.
- Ах, ты драная кошка, я тебя пригрела, а ты моего мужика с толку сбиваешь, - закричала Мария и кинулась к Юле с кулаками. Превосходство в силе было за Марией, крупной в теле женщиной, и она сразу одним ударом свалила худую Юлю на снег.
Григорий махнул рукой и пошел в кабину машины, плотно закрыв за собой дверь.
Ванечка подскочил к тете Марии и впился зубами в ногу, прокусив ей брюки.
- Ой, что же ты делаешь Ванечка, до крови мне ногу прокусил. Боже, что я делаю…
Она подхватила Ванечку на руки и понесла в магазин. Покупатели отлипли от окна, стояли и улыбались Марии.
- Чего скалитесь? Магазин закрыт на ревизию. Обокрали меня. Уходите, закрываю я его.
- А, пропажа закрылась в кабине, что бы ты и его не поколотила, - сказала женщина, живущая рядом с магазином.
- Вас это не касается.
Она посадила Ваню на прилавок и достала коробку шоколадных конфет.
- Лопай, Ванечка и водой запевай.
В магазин зашла Юля и робко стояла возле дверей, пропуская выходящих покупателей.
Мария молчала.
Когда все покупатели ушли, то только тогда зашел ее муж и с порога крикнул:
- Зря, Юльку била. Обознался пацан.
Никто ему ничего не ответил.
- Так будем машину выгружать или как? – спросил он жену.
- Я домой пойду, - сказала Юля.
- Я тебя еще не уволила, марш с Гришкой, разгрузите машину вдвоем, а я с мальцом побуду.
 Машина была разгруженная и Григорий сразу же уехал от разборок и от греха – подальше.
Юля одевала Ванечку.
- Ты уволена. Посягнула на святое, на Гришу. Завтра, посчитаю расчет.
- Тетя Мария, Ванечка обознался.
- Видано дело, что обознался…  Только пьяный на тебя полезет, кости и кожа.
- Зачем так говорить.
- Старше я тебя на пятнадцать лет, знаю, что и по чем. Пошли в подсобку, выпьем и по домам.
- Не пойду, снова драться будешь…
- Я, что не знаю своего Гришку и на кости может полезть, не впервой это у нас. Двое ребят нас связывают, а они любят отца. Не бойся, обознался, значит – обознался, да, Ванечка? – спросила Мария у ребенка. - Там игрушки на другой полке лежат – выбери себе, какую захочешь.
 Женщины сидели в подсобке и Мария учила Юлю жизни.
- Ну, бросил тебя твой Петька, так, справную женщину он нашел себе в большом городе. Кому охота на костях спать? Не обижайся, порода у тебя такая. Дед бабку твою бросил, отец маму твою бросил, и тебя Петька бросил. А за что? За то, что вы все тощие и руки у вас жилистые, как у мужиков.
- Глупости говоришь, тетя Мария.
- Сколько тебе лет?
- Двадцать четыре года…
- Во, пока молодая, еще сойдешь, а как постареешь, будешь похожа на бабку свою. Слава тебе Господи, что Ванечка не вашу породу пошел, исправит род. А, тебе Юля нужно замуж выходить, чего принимаешь того, кто постучится в окно. То уркаганы, то сомнительные люди к тебе приходят. Нужно, это отрезать, сейчас. Ни одного порядочного человека у тебя нет. Так как видят, что старой станешь и на черта будешь похожа.
- Тетя Мария, не при ребенке…
- А, чего? Есть Ванечка конфеты, пряники и запивает водой.  Ну, будем, - сказала тетя Мария и выпила стакан вина залпом.         
 – Гавриловича знаешь? Бывшего учителя из школы?
- Знаю. Он у меня историю преподавал. А что?
- Бабка у него недавно умерла.
- Надо же, она не старой была.
- Сметрушка приходит не за зрелым, а за доспелым.
-  Он же старый.
- Какой старый, ему пятьдесят шесть лет, раньше ушел на пенсию, по инвалидности, ноги у него больные.
- А, мне зачем он?
- Жених. В школе все одинокие учителя передрались за него и молодые, тоже, включились обольстить старика.
- Смеешься надо мной? Он же, толстый.
- Вот и хорошо, синяки друг другу не наставите. Свободный мужик и никто тебе синяков не будет ставить. Болит?
- Да, ну тебя. Гриша не был у меня.
-  Если бы застала, то обоих убила. С расправой я скорая. А, Гаврилович, как начнет говорить, все бабы млеют. До чего у него нежный голос. Ты иди домой, пока не выходи на работу, синяк с глаза пусть сойдет. С Гришей справимся за прилавком. А за это время я разведаю настроение у Гавриловича.
Вот уже неделю, как Юля не работала. Но, и не сидела дома, вечерами бегала по подружкам, одиноким женщинам.
Ванечка сидел у окна и как всегда, ждал ее. Не дождавшись, засыпал в постели одетым.
Мама еще спала, как в дом вошла женщина.
- Ванечка, как ты вырос.
-  Кто ты?
- Я твоя бабушка. Вот, приехала я к вам жить. Помогать вам буду.
Из спальни вышла Юля.  Она посмотрела на мать строго и спросила:
- Чего приехала? Замуж вроде в большом городе вышла.
- Какой там, Анатольевич и не думал жениться на мне. Продал квартиру и уехал к старшему сыну на Урал. Я всю жизнь потратила на него, осталась ни с чем.
- А, ко мне зачем приехала? – спросила Юля, протирая заспанные глаза.
- Я же мама твоя?
- Неужели, а я всегда думала, что мама моя была бабуля.
- Прости, пыталась я устроить свою жизнь. Мне передали то, что ты пьешь и гуляешь, а Ванечка один…
- Тебя это не касается…
- Как, я его бабушка.
- Бабушка его умерла два года назад, а ты хоронить мать не приехала.
- Анатольевич не отпустил…
Из спальни вышел заспанный мужик.
- Кто это? – спросила городская бабушка.
- Не помню имени, на стройке работает.
- Юля…
- Двадцать четыре года я - Юля. И тебя я не помню, как мать, так что зря приехала.
- Куда же мне теперь?
- У Антона мама умерла, а он нам, какая - то родня. Он инвалид и сам живет. Иди к нему и отдай ему то, что я не получила от тебя.
- Что отдавать, сама с одним чемоданом приехала.
Юля засмеялась.
- Вот мужик у меня появился, Ванька малый, нет тебе кровати в нашем доме.
Мама Юли подняла чемодан с пола и пошла к двери.
- Спасибо, дочка, за прием.
Она вышла во двор и уже была за калиткой, Юля выскочила следом на мороз в одной ночной рубашке.
- Иди отсюда, городская бабушка. И никогда не подходи к моему сыну и ко мне. Не знаешь, что мне не дала. Материнскую любовь не дала. Может быть, сообразишь и ее отдашь инвалиду, Антону.
Юля заскочила в дом. Потерла руки и сказала:
- Как тебя там, наливай полный стакан, чтобы согрелась я. И не мешать мне. Спать я пошла.
Выпив, Юля ушла в спальню. Мужик оделся и посмотрел на Ванечку.
- Плохо тебе, брат живется, с такой мамкой. Пропадешь с ней. Хоть бы, кто – то тебя определил куда-нибудь. Ну, прощай.
 Он ушел к двери, а потом вернулся, вытащил кошелёк и выгреб из него все деньги на стол.
- Сходи в магазин и купи себе поесть, в доме шаром покати, пусто.
Гаврилович зашел в магазин, по пути домой из школы. Он каждый день имел часы работы, так как нужны были деньги, собирался поехать в город к своей знакомой, которая тоже была вдовой.
- Здравствуйте, Михаил Гаврилович. Как поживаете? Еще работаете? Как учатся мои балбесы в школе? – спросила Мария.
- Я не преподаю у них историю, - ответил Михаил Гаврилович.
- Ну да, ладно. У меня деликатный разговор есть. Покупателей нет. Закрою я на полчаса магазин, а мы поговорим в подсобке. Чайком я вас побалую.
- Я не против, выпить горячего чая.
Мария рассказала ему о Юле.
- Жаль девочку. Я помню ее и ее мать, тоже училась она у меня. И Петю помню. Почему они разошлись?
- Любовь, встретил девушку в городе и двое уже девочек у них есть.
- Понятно.
- Михаил Гаврилович, вы еще ничего мужчина и без женщины. А, давайте я к вам Юлю пришлю.
- В каком смысле говоришь, пришлю?
- Чайком ее побалуете, пожалеете ее, а там может сложиться что – то у вас.
- Тридцать с лишним лет разница, скосоротиться, а не сложиться.
- Я же не говорю о ее замужестве. Оторвать ее нужно от компании.
- Ну, если не жениться, то присылай ее. Только, пусть приходит ко мне, как стемнеет. Учитель все – таки я.
- А, кто вас осудит, она не ваша ученица.
- Ты Мария все на секс намекаешь. Какой секс с молодой. Заберусь на нее и не дай Бог еще пукну, от напряжения. Желудок у меня побаливает, - сказал Михаил Гаврилович, смеясь.
- Я не слова ни сказала о сексе. Это вы сказали, значит, не упускаете вы такой вариант. Я сказала только, пожалеть. Ну, если это произойдет, то только вам хвала, что укротили молодое тело, - сказала, улыбаясь, Мария.
- Ладно, пусть приходит. Тряхну старинной. Все должно быть, между нами.
- А, как же. Все я понимаю.
Михаил Гаврилович шел по дороге домой. Мария смотрела через окно на него. «Походка его изменилась, только от мысли, что Юлька будет с ним. Ичь, как полетел домой, старый ворон», - подумала Мария и отошла от окна.
В магазин зашла покупательница.
- Стыдоба какая. Недавно он жену похоронил, а скачет, как молодой, и улыбка - на все лицо у учителя.
- А, тебе чего до него. Что тебе взвесить?
- Килограмм сахара.
- Вот и смотри на весы, а то недовешу еще сахар до килограмма.
Оставив мужа и сыновей в магазине продавать товар, Мария побежала к Юле.
- Две недели уже на работу не ходишь. Юля, хватит грустить. Сегодня приоденься и к Гавриловичу иди, как стемнеет. Ждет он тебя, вначале, он будет воспитывать. Потерпи.  Да и с Ванькой договорись, чтобы спать ложился без тебя.
- Мне стыдно. Учитель ведь.
- Такой, как все мужики, падкий на молодежь. Постарайся, Юля. Жених завидный. Дом у него есть, машина, правда, она в ремонте. Дом в деревни от родителей остался, типа дачи, она у него и пасека. Мед он продает осенью по городу. Постарайся Юля. Такого богатого жениха тебе уже не найти.
- Ладно. Посмотрю. Чувствую себя неловко.
- Первый раз будет неловко, а потом, как по маслу пойдет, - советовала Мария. – Хватит вылеживаться, чтобы завтра была на работе, а то Гришка сердиться, что приходиться ему стоять за прилавком.
Юля одела все чистое и глаженное на себя, пошла к Гавриловичу
- Ванюша, ложись спать, когда захочешь. Я немного задержусь.
- Снова придешь с запахом, кот Васька не любит тебя, и мне, тоже, он противен.
- Нет.  Теперь, все будет по – другому.
Калитка у Гавриловича была не на крючке и дверь в прихожую не закрыта. Юля зашла в дом.
- Здравствуйте Михаил Гаврилович, помогите мне разобраться с историей России.
- Поступать задумала? Да? Куда? – спросил, веселым голосом, Гаврилович
- Пока, не знаю. В школе мечтала в юридический институт поступить, а Петя мечтал выучиться на инженера. Да, не получилось, поженились мы, так и остались без образования.
-  На заочное отделение пойдешь?
- Посмотрим.
- Что тебя интересует из истории?
- Все.
- Тогда, начнем обучение с пятого класса, вспоминать будешь. Где – то у меня учебники были.
- Вы ищите, а я ужин приготовлю.
- Да, да. Побольше перчика положи.
- С вашим артритом, жженный перец исключается. Я по - домашнему жаркое приготовлю. Гриша свежее мясо завез в магазин, я вам килограмм принесла, без костей.
- Спасибо, спасибо большое.
Пока Юля готовила мясо, Михаил Гаврилович писал конспект Юле по истории.
 Они поужинали.
- Поздно уже. Как домой пойдешь? – спросил Гаврилович.
- А, вы проведите меня.
- Не ловко, как – то, - промямлил Гаврилович.
- Тогда, я вымою посуду.
Было уже около двенадцати ночи. Они сидели за столом, друг против друга и молчали. Нарушила тишину Юля.
- Сына я пристроила, домой мне страшно идти одной. Так, что я у вас переночую в комнате на диване, а как рассветет, то я не буду будить вас, уйду.
- Да, это хорошо будет…
Была уже глубокая ночь, Михаил Гаврилович стонал и крутился в спальне, не спала и Юля. Она поднялась и пошла в спальню.
- Прикрылась бы.
- Не спиться.
- Надел новую пижаму, а она колется.
- Я помогу…
Ранним утром Юля ушла от Михаила Гавриловича.
«Резвый старик оказался. Я, почти, барыня. Дом добротный, двор ухоженный, есть где Ванечке разгуляться», - думала она.
 Полтора месяца, каждый вечер Юля приходила с Ванечкой к бывшему своему учителю. Соседи видели ее приходы и качали головой, не одобряя поступок соседа. А, Михаил Гаврилович не замечал уже шушуканье учителей за его спиной.  И все – таки, правда выползла наружу. Его вызвала директор школы к себе в кабинет. С Татьяной Николаевной он закончил один институт, и она, еще со студенческой поры, сохла по нем. Так и не вышла она ни разу замуж. Уже оба постарели и когда они были наедине, то она его ласково называла, Мишенькой.
- Мишенька, что я услышала. К тебе ходит бывшая наша ученица Звонцева.
- Да, подготавливаю ее поступать в университет.
- Брось, соседи твои говорят, что ты спишь с ней.
- Таня, не драматизируй…
- Нет, вы посмотрите на него, бес в ребро. Может быть, ты и раньше проделывал с ученицами такое, а мы, не замечали этого.
- Не говори глупости. Могу уволиться.
- Ну, ладно. Как – то реши этот вопрос, так как Юля хвалиться всем бывшим ученикам, что она почти барыня в твоем доме.
- Это для меня новость.
- Ум женщины по - другому сложен, счастьем и бедой они делятся с подругами. А, те, с другими подругами и так далее. Не удивительно, что весь учительские персонал знает о ваших отношениях. Мишенька, тебе нужно мыслить…
- Да. Я учту это.
Михаил Гаврилович зашел в магазин. Мария работала с покупателями.
- Она в подсобке, печенье перебирает, - сказала Мария.
Он зашел в подсобное помещение.  Юля перебирала печенья.
- От мышей спасу нет. Уже и кота я своего принесла и все – таки, проскакивают и надгрызут пачки печенье, приходиться перебирать и на развес продавать.
- А, надгрызенные печенья куда денете?
- Потолчем и крошкой продадим.
- Безотходное производство. Не пробовали санэпидстанцию вызвать?
- Дорого.
- А, травить вам людей, выходит дешевле?  Слюня мышки осталась на грызенном печенье.
- Не подумала, буду отрезать. Почему без настроения, Михаил Гаврилович.
- Подумал я Юля, и решил сказать - ты больше ко мне не приходи.
- Вот тебе раз, через неделю уже Новый Год, и я с Ванечкой тебе уже подарок приготовила.
- Я, наверное, уеду в область.
- К Анне Павловне?
- Откуда знаешь о ней?
- По всему дому письма ее разброшены, только слепой не прочитает. Я по письмам на дату посмотрела. Писала она, когда еще жена у тебя была жива.
- Ну, да.  Это же Анна Павловна, что химию у тебя преподавала. Она мне всегда нравилась, как женщина. Потом, они с мужем уехали в областной центр.  Она уже два года, как вдова. И я вдов, и моя мечта сбывается, кажется, Анна Павловна согласилась на совместное проживание. Вот, кажется, я все сказал.
- Все? А кто тебя просил мне об этом говорить перед Новым годом? Все настроение мне испортил.
- Нет у нас будущего, Юля. Прости меня, слабину я дал.
- Я же спросила тебя, после первой ночи, приходить ли мне завтра. Мог бы и отказать, не сильно мне понравилось. А, ты сказал: «Приходи, непременно».
- Я имел ввиду подготовку в институт.
- Да пошел ты к такой – то матери. Козел старый, пошел, говорю я тебе.
Михаил Гаврилович выскочил из подсобки, зацепился штаниной за пустое ведро, рванул ногу, и оно с грохотом покатилось по полу. Мария с удивлением посмотрела на учителя, который выбежал из магазина.
- Минуточку. Ничего не воровать, сейчас вернусь.
- Что случилось? – спросила она у Юли.
- Вот, я дура. Послушалась я тебя, со стариком сплелась, будто мужиков молодых нет на свете. А, он себе на уме, со мной кувыркается, а Анне Павловне пишет нежные письма.
- Чего хвост павлиний распустила, о женитьбе сразу не было речи у меня с ним. Опыт иметь, тоже хорошо, перестала пить и куролесить в компаниях и за Ванькой ухаживаешь, чистоту в доме навела. Чего пристала к мужику? Ищи теперь, молодого и путевого.
- Сказал он, что заявит на тебя. Ты крошки со слюней мышки продаешь, - солгала Юля.
- О, Господи, не подумала, выкинь в мусорный мешок, - сказала Мария и Юля всю коробку с печеньем отравила в большой мусорный мешок.
Прошла неделя, быстро. Юля, несколько раз вечерами, ходила к дому Михаила Гавриловича. Калитка была закрыта на замок и свет не горел в его доме. От соседей она узнала, что он уехал в областной город. Тридцать первого числа она сама торговала и поздно закрыла магазин. Юля поспешила домой, ее ждал Ванечка.
Было десять часов вечера и сказав Ване, что она скоро вернется, пошла к дому Гавриловича. Еще издалека она увидела, что в доме его, во всех комнатах горит свет. Она вернулась домой.
- Собирайся Ванечка, пойдем к дедушке Мише, подарок ему отнесем.
- Иди сама, я подожду тебя. Не любит он меня.
- Нет. Пойдем. Мне твоя помощь нужна. Я покажу этому деду, что меня так просто не откинешь. Пусть сначала женится на мне, а потом, на ком хочет. Пощиплем мы его изрядно, придется ему мне хорошо заплатить. Так, что Ваня, мы себя в обиду, какому – то старцу, не дадим. Собирайся. Снова пурга поднялась. Метет на улице, потеплее одевайся.
 Они подошли к калитке, она была открыта и дверь в дом, тоже.
Юля зашла с сыном в прихожею, а потом, в кухню.
- Я не приглашал тебя, - сказал Гаврилович.
-  Мы пришли без приглашения. Подарок тебе принесли, импортную рубашку в клетку. А, что ты нам приготовил в подарок?
- Я не ждал вас. Готовлю оливье на праздничный стол. Юля, иди домой. Я приехал с Анной Павловной, она пошла за Таней, директором школы. Мы учились вместе, есть, о чем поговорить.
- Я отсюда никуда не уйду, понял меня.
- Ты такая приставучая, как твоя мать.
- Ты знал мать мою?
- Я на рыбалку ходил, это было после института, а твоя мама, десятиклассница, раздевалась до гола и купалась в реке, пугая рыбу.
- Ты спал с моей мамой?
- Нет. Жалел ее, молодую дуру, чтобы со школы не выгнали и поэтому молчал. А, она пришла и рассказала беременной жене, что я к ней приставал на реке. У жены был приступ и получился выкидыш. Больше она не беременела. Уходи, Юля.
- Ты знал, что я ее дочь и спал со мной?
- Ты сама пришла.
- Теперь я поняла, кто был, тот женатый человек, которого она любила и уехала сразу из городка, как только закончила школу. Я отца своего не знаю. Может быть, ты и есть мой отец?
- Не городи глупость. Мама твоя приехала рожать домой, через два года.
- А, почему ты считал?
В дом зашли в шубах две женщины.
- Метет как. Миша, познакомь меня с этим Ангелочком.
- Звонцева, ты чего пришла? – спросила строго Юлю директор школы.
- Забыла у вас спросить. Анна Павловна, не помните меня?
- Нет. Звонцева? Таня Звонцева. Вспомнила.
- В школе я была Юлей Петровой. А этот ангелочек, мой сын -  Ванечка.
- Рада тебя видеть Юля. Проходи, гостем будешь у нас.
- Это вы гость, так как приехали.
- Да, я тоже гость в этом доме.
- Звонцева, а не пора ли тебе домой? – спросила Татьяна Михайловна.
- Зачем ты так, Таня. Молодежь с нами будет отмечать Новый год. Миша, почему ты молчишь? – спросила его Анна Павловна.
- Молчит, так как не знает, что сказать. А, знаете Татьяна Павловна, как я не любила вашу химию, - сказала тихо Юля.
- Ее не любить было нужно, а понимать.
- Звонцева, прекрати.
- Почему не спросите, как я оказалась в доме Михаила Гавриловича?
- Поздравить пришла своего учителя, я так думаю.
- И по совместительству -  любовника.
- Что она говорит, Миша?
 Юля стала одевать Ванечку.
Они вышли из дома.
- Постой возле калитки, сынок. Я забыла подарок преподнести старому козлу.
Она зашла в дом и увидела, что Михаил Гаврилович плачет на плече у Анны Павловны, а Татьяна Михайловна курит возле окна и пепел сбрасывает в форточку.
- Полный пипец, директор школы курит. Лови подарок, Михаил Гаврилович, - сказала Юля и бросила рубашку на уже не молодых людей. – А завтра мы с матерью пойдем в милицию и заявим об изнасилование.
- Что? – одновременно выкрикнула Татьяна Михайловна и Анна Павловна.
- Что слышали, а на суде еще больше услышите, - сказала Юля и прихватив бутылку водки со стола, вышла из дома.
 Татьяна Михайловна села между подругой и учителем истории.
- Давай, рассказывай, кого ты там изнасиловал?
- Никого.
- А, что Юля говорит?
- Таня, прости нас, -  сказала Анна Павловна. – Оставь нас. Мы должны обо всем с Мишей поговорить.
- Ты приехала погостить, а я с ним буду возиться, если дойдет дела до суда. Ты приехала и уехала.
- Я не оставлю уже Мишу.
- Почему? Ты не обязана нянчиться с ним.
- Мы решили с Мишей пожениться.
- Пожениться? Ну, ты и сволочь, Миша. Аня, после всего того, что ты услышала от девчонки…
- Мы должны с Мишей поговорить обо всем, а потом мы решим, говорить ли тебе, о чем – то или нет.
- Да, ну вас к Черту, - сказала Татьяна Михайловна, накинув на себя шубу, выскочила из дома.
- Спасибо, что ты у меня есть, защитница моя, - сказал Михаил Гаврилович Анне Павловне.
- Обидели мы Таню.
 - Успеет она еще к своему другу.
- Я уже решила, что у нее виды на тебя. А кто ее друг?
- Телевизор.
Анна засмеялась.
- Миша, а теперь все по порядку, начиная с ее матери и не вздумай мне лгать. Потеряешь мое доверие и расположение к тебе.
- Все расскажу. После смерти жены места в доме не находил, а тут продавщица знакомая посоветовала мне, как выдернуть из плохой компании девчонку Юлю. Я согласился. Если бы не лезла она ко мне в постель, то я бы сказал, что полюбил ее, как дочь.
- Секс и дочь, это извращение. Не лукавь передо мной, Миша. Начинай с ее матери…
- Клянусь, ничего не было…
Татьяна Михайловна всю дорогу плакала, имела надежду на то, что после смерти жены Михаила Григорьевича обратит на нее внимание, и она с ним соединиться. Но, тут появилась у него Юля. Это было не серьезно, и она не переживала. Приехала Анна Павловна, бывшая учительница ее школы и Таня решила попросить помощи у подруги, чтобы та, ее посватала за Мишу. Оказалась, что Аня приехала пристроиться сама к нему, к вдовцу. Это было, уже, серьезно. Такого оскорбления Татьяне Михайловне никто не наносил и когда она зашла в сени дома, то ее взгляд упал на канистру с керосином…
 Юля завела сына в дом.
- Ты раздевайся сам, а я сбегаю к бабушке.
- К городской? Вы померились? Пусть она приходит ко мне.
- Я попрошу ее об этом. Я скоро.
Она постучала в окно дома Антона. Мама выглянула в окно и сразу вышла в сени.
- Что – то случилось?
- Нет.
- Слава Богу. Проходи в кухню. Антон заснул.
- Нет, тут поговорим. Завтра пойдем в милицию и напишем заявления на учителя истории. Ты напишешь, что он тебя изнасиловал двадцать шесть лет назад, а я напишу, как он меня сейчас изнасиловал.
- Я не буду такого заявление писать.
- Почему?
- Он меня не насиловал, а гнал все время от себя. Я молодая и дурная была, знала, что он на рыбалку ходит, раздевалась догола и бегала вокруг него. А когда он перестал ходить на рыбалку, то я пошла к его жене и призналась, как сильно я его люблю. В тот же день у нее выкидыш случился. Это я виновата перед ним, а не он передо мной.
- Солги, ради меня.
- Нет. Ничего не было между нами. Никогда. И ты не позорься, не ври на человека. Мария мне рассказала обо всем. Не получилось у вас. Никто никому не обязан.  Перед тем, как встретить Анатольевича у меня были мужчины. Одних я бросала, другие меня бросали, но никто не цеплялся за какие – то слова или за поступки. Разошлись и концы в воду.  Иди к Ване и хватит на меня обижаться. Мне сорок пять лет, я уже наказана, что бросила тебя. Теперь, я посвятила себя инвалиду Антону. И живу без мужчины, а ты все норовишь, еще больше меня обидеть, к внуку не пускаешь.
- Иди в дом. Простудишься, - сказала Юля и пошла по дороге с бутылкой в руке.
 Пахло дымом, горел чей – то дом. Юля пошла на пожар по запаху.
 Огонь уже потушили. Баня сгорела до пепла в ограде Михаила Гавриловича. Анна Павловна и Михаил Гаврилович стояли в стороне и смотрели, как пожарники сматывают шланги.
- Это поджег. Вон и канистра валяется и перчатки я нашел, дорогие, не пожалела их женщина, бросила возле канистры, так как облила их бензином. Понюхай Степа, однозначно подпалила баню женщина.
Участковый Степан взял перчатки и подошел к Анне Павловне.
- Ваши перчатки?
- Это кожаные, а мои вязанные. Мои у меня, в кармане в шубе, - сказала Анна Павловна и вытащила перчатки.
 Подошла соседка и сказала.
- Вон там стоит девица, которая ночевала у Миши. Она, когда выходила сегодня вечером из его дома, то кричала: «Чтобы вы все сгорели». Она его любовницей была.
 - Пошли, поговорим, - сказал участковый. - Юлька, ты что ли?
 - Это она к нему ходила каждый вечер. Он привез женщину из города, вот эта обозлилась и подпалила баню.
- Что ты городишь? Какую баню, я только что подошла к вам, - выкрикнула Юля.
Анна Павловна сказала:
- Миша, это перчатки Тани. На боку крошечные медвежата из меха пришиты. Сама она делала медвежат.
-  Я тоже их узнал. Зачем Таня мне подожгла баню?
- А, то ты не знаешь? Со студенческой скамьи она сохнет по тебе, а ты меня привез. Иди и скажи им, что это не Юля сделала.
- Позор какой, иди сама скажи…
- Товарищ милиционер. Это не Юля сделала, - сказала Анна Павловна.
- А, кто?
- Это я с лампой пошла, чтобы дров прихватить в печку, а то батареи плохо греют. Дрова взяла, а лампу забыла.
- Значит, будем составлять протокол на вас.
 - На меня нельзя, я невеста его, он простит меня. Соседи не пострадали.
- Ладно. Бытовой пожар, так и оформим. А ты Юля поедешь со мной в участок, поговорить нужно.
Ваня проснулся и прошелся по дому, мама еще не вернулась от бабушки. «Это хорошо, что они помирились, теперь бабушка его будет забирать к Антону, и тот будет с ним говорить о кораблях, на которых он служил», - подумал Ваня. Он посмотрел в окно, напротив, в домах горел свет. Сегодня праздник и люди должны гулять и ночью.  Он походил по дому, нашел свои валенки, обулся и решил пойти к Антону, он живет по левой стороне, долго идти по дороге, а потом свернуть налево, и через три дома будет дом Антона. Завязал шарф и надел шапку. Пальто долго застегивал, рукавичек нигде найти не смог. И это его не остановило. Ваня шел по широкой улице и радовался каждому дому, в котором горел свет, значит и Антон с бабушкой не спят и смотрят телевизор. Метель мела снег, но она не мешала считать три боковые дороги, которые вливались в большую дорогу. Еще одна боковая дорога и Ваня свернет на нее.  Из улицы выскочила стая собак и Ваня, как ужаленный побежал по большой дороге, он пробежал боковую четвертую дорогу. Собаки играли с ним. То догоняли его, то отставали. Ваня увидел дровяник возле забора, подбежал и просунулся в щель. Прибежали собаки и стали морды просовывать в щель. К Вани им не было возможности дотянуться, и они сели кругом возле щели, слушая плач Вани. Снег падал и попадал на ручки Вани, он закутал их в шарф и просил собак, бросить его. 
Участковый Степан, умолял жену не ехать к ее маме, чтобы поздравить с наступившим Новым Годом. Жена его, Екатерина сердилась.
- То, у тебя пожар, то Юльке, бывшей жене своего друга нравоучения читал. По барабану ей, твои учения, а маму мою, не можем поздравить. Телефона у нее нет. Нет телефона, слышишь меня. А я сижу и слушаю, твое сюсюканье с Юлькой, вместо того, чтобы быть с детьми и со свекровью чокаться шампанским.
- Совсем Юлька с катушек съехала. К старикам корму свою подкатывает. Петя уезжал, просил присмотреть за ней и от неприятности уберечь, - сказал Степан.
- Степа, лучше - не зли меня. Сестра моя тоже брошенная мужем. Работает и заочно учиться, и двое детей у нее.  А, эта, мать свою в дом не пустила, подруга мне рассказала, что она ютится у дальнего родственника инвалида, и центре еще она устроилась, возле больших домов, дворником работать.
- Ладно, нужно еще раз с Юлькой поговорить. Поехали к твоей маме поздравим ее и твою сестру тоже.
- Три часа ночи, надеюсь, что они телевизор смотрят и не спят.
 Они поехали по центральной улице и свернули налево в переулок.
- Видела собаки что – то унюхали и не выпускают кого – то, - сказал Степан.
- Может быть, кошка там спряталась. Приостанови машину, вернись назад.
- Катя, я на службе…
- Вернись, мне показалось, что дите в дровянике сидит.
- С чего это? Сидит. Может быть, заяц там спрятался.
- Степа разворачивайся. Там ребенок…
Степан, что – то пробурчал, развернул машину и поехал прямо на собак. Те отбежали в сторону и не ушли. В стороне, возле другого забора они присели и прилегли на снег.  Катя вышла из машины и подошла к дровянику.
- Степа, тут ребенок спит. Не замерз ли он?
Степан выскочил из машины и подошел к жене.
- Как он в эту щель залез. Не вытащить его оттуда. Валить нужно дровяник.
- Я тебе повалю, ребенка пришибем. Зови хозяев, будем разбирать дровяник по полену.
Во двор высыпали гости и мигом разобрали дрова.
Вытащили ребенка.
- Ищите валенок, он в поленнице остался.
- Несите ребенка в машину.
- Кажись, он заснул уже навсегда, - сказал гость хозяев.
- Мягкий он. Степка, жми на педали. В больницу его отвезем.
По дороге они увидели бегающую молодую женщину по дворам.
- Это сын Петьки. Это Юлька бегает, ищет Ваньку.
- Останови машину, подберем ее.
- Нет уж, пусть жариться на огне, дрянь этакая, - сказал Степан.
Хмель у Юли вылетела из головы, она бегала по улице и искала сына. Побежала к Антону. Узнав, что пропал Ванечка, Лиза надев пальто, пошла с Юлей разыскивать внука по улицам.
- Пошли к Степке участковому, он сегодня дежурит. На машине скорее объездим. Далеко он не мог уйти, - сказала Юля и пошла на участок.
Степа играл с милиционером в шашки. Увидев Юлю, он грубо спросил:
- Чего еще надо тебе?
 - У меня сын пропал. Помоги мне найти его.
- В такую пургу? Значит, съели его собаки.
- Пожалуйста, - заплакала Юля.
- Поехали и то, только ради своей жены…
Они сели в машину и сразу направились в центр городка.
- Куда ты нас везешь, не мог он далеко уйти от дома?
- Везу в больницу. Нашли мы твоего Ваню.  Я тебя поучил бы, побегала поискала сына.  Катя осталась в больнице ухаживать за твоим сыном, а у нас есть еще свои дети, проснуться, а мамы нет, только бабушка, будут плакать. Отходили твоего сына, еще полчаса и замерз бы на кость. Катя звонила до твоего прихода из больницы. Плачет он, хочет маму видеть.
Через несколько дней Ваню с Юлей выписали из больницы.
- Слабые у него легкие, влажный климат нужен, возле моря.
- Не с моими доходами, - грустно ответила ей Юля.
С этого дня, Ваня был все время под присмотром Антона, а вечером Юля забирала его домой.  Она изменилась и с мамой уже находила общий разговор.  Как – то Мария ей сказала:
- Михаила Гавриловича еле выходили в больнице. Инфаркт у него был.
- Зачем ты мне это рассказываешь?
- Не знаю. Уезжают они жить в областной город. Тут Степка приходил, перчатки показывал, спрашивал, не у меня ли их купили. Помнишь, ты еще мерила их. Дорогие, еле продала их Татьяне Михайловне. Жаль ее, увольняется среди учебного года и едет куда – то к родственникам.
-  Перчатки, говоришь? Так это она подожгла баню учителю, а все на меня думают.
- Перчатки керосином воняли. Ну и дела. Ясное дело, думала, что он женится на ней. Да, все знают о их шурах – мурах в школе.  Такой легкий флирт и дальше не шли. Как у тебя дела с мамой?
- Ладим по – тихонько.
Наступила ранняя весна. Дожди зачастили поливать снег, и он быстро таял. Был выходной день и Юля отпросилась с работы, проводила время с сыном.
- Ваня, тащи книгу, что тебе бабушка городская подарила. Будем ее читать.
В дверь кто – то постучал и Юля пошла открывать.
 На пороге стояла бывшая ее подруга из бывшей компании, Зина.
- Привет подруга. Давно не появлялась у нас.
- Не до вас. Сына воспитываю и работаю.
- Так уж и одна?
- Не одна, а сыном живу. Пять лет ему скоро исполниться. Чего пришла?
- Поболтать. Не хочешь пить, не пей, а я выпью, с собой принесла. Знаешь, я познакомилась с таким хорошим парнем. Думаю, что скоро замуж выйду.
- Поздравляю.
- Сегодня у его друга день рождения. Неудобно мне быть с двумя парнями в ресторане. Просили привести подругу.
- А, я при чем?
- Они инженера. Соглашайся, может быть, Ваня, парня так зовут, и есть твоя судьба. Не понравится, уйдёшь из ресторана.
Юля задумалась и посмотрела на Ванечку, растет без отца. Петя помогает им, как может - двое детей они растят с женой.
- Хорошо, только пить, кроме газированной воды я ничего не буду, и если не понравиться мне взрослый Ваня. Я уйду.
- С вызовом не уди, как будто в туалет пойдешь носик попудрить.
- Посиди дома, я Ваню к маме отведу.
 Лиза обрадовалась приходу Вани. Узнав о том, что дочь идет в ресторан, она сказала:
- Не доверяю я первым встречным, тем более из прежней компании барышня пришла. Будь осторожна, Юля.
- Не маленькая. Не понравиться парень, сразу уйду. Центр города, кто меня остановит? А ты, Ваня, не вздумай меня искать. Я в область еду, - сказала Юля и подморгнула маме.
- Это ты по большой дороге поедешь? На чем?
- На автобусе. Завтра я тебя после работы заберу, и мы снова будем вместе.
- Хорошо.
- Я так рад, что друга увидел, - сказал Антон.
- Антоша, когда я выросту, заработаю денег и вылечу тебя. Ноги твои снова будут ходить.
- Добрый ты, мальчик.
Юля ушла, а Антон стал учить играть Ваню в домино. Лиза занялась кухней.
 Утром, Антон и Ванечка еще спали и наспех позавтракав, Лиза пошла на работу.
Ваня проснулся и не увидев бабушки, подумал: «Пойду я маму встречать на большую дорогу. Там остановка есть, где останавливается автобус. Придется далеко идти, зато, мама обрадуется, увидев меня». Он оделся, куртку застегнул на молнию, надел резиновые сапоги и тихо вышел в сени. Увидел бабушкин розовый зонт, взял его с собой. Стал моросить дождь, Ваня раскрыл зонт, пошел по дороге. Он долго шел, когда вышел из городка и очень обрадовался, когда увидел на широкой дороге лавку, это была остановка, без крыши над головой. Ваня сел на лавку и стал ждать большого автобуса. Он раскрыл зонтик. Мимо проезжали машины и ехали они в разные стороны.    Зрелище для Вани было восхитительное, он никогда не видел столько машин и все они куда – то спешили.
 Уже и солнце встало, и несколько автобусов останавливались возле лавки, а мама все не выходила из автобуса.
 ... Начальник областной милиции ехал в город. Он приезжал в деревню с сестрой, продавать участок с домом. Это был дом их родителей, которые давно умерли, а времени не было ни у него, ни у сестры, поехать и подремонтировать его. Наконец – то нашелся покупатель на дом и участок. Утром они выехали, решив все вопросы, возвращались в город.
- Куда вложить деньги - спросил Семен у сестры?
- Куда хочешь. Мы скоро уезжаем в Африку. Колю пригласили туда работать. И меня пригласили, как его жену.
- Повезло тебе и Коле, тоже.  Как жаль, что брат твой не летчик.
- Все ничего, казалось бы, только присмотрела я в детдоме ребенка и на тебе. Труба зовет, надо ехать с мужем. Контракт на пять лет.  Так и жизнь наша пройдет без детей, - сказала Нина брату. - Семен, мы утром ехали в деревню, этот ребенок сидел под большим розовым зонтом и сейчас возвращаемся, он снова сидит один.
- Ждет кого -  то.
- Ждет, его ноги весят с лавки и до земли не достают. Давай, узнаем, почему он там сидит один.
- Нужно на другую полосу переходить.
- Ты, что - не начальник милиции, машин мало, развернись и поедешь по обочине встречной полосы.
- Подбиваешь меня на преступление.
Они развернулись, остановились возле лавки.
Семен вышел из машины и спросил:
- Не скучно тебе сидеть одному.
- Нет, я маму жду.
-  А, где она?
- Не знаю. В ресторан уехала в область.
- Надо же. А папа где твой?
- В области, дочек воспитывает.
- Ты из Васильева.
- Ага.
- Кушать хочешь?
- Ага.
 - Нина, принеси чай, ковбой желает пообедать.
- Я,  не ковбой. Я, Ваня Звонцев. Мне через месяц будет пять лет.
- Мама часто тебя одного оставляет? – спросил Семен.
- Все время я один. Теперь я с Антоном, он инвалид.
- Не страшно тебе одному сидеть здесь? – спросила Нина.
- Нет. Было страшно, когда собаки меня на Новый год чуть не загрызли.
 Семен…
- Не проси.
- Отойдем. Он похож на мужа. Потерянный ребенок. Я врач, справка за мной, что ДНК сходятся с мужем.
- Мать честная, ловлю преступников, а тут сестра аферистка под боком.
- Пожалей меня. Ты на пятнадцать лет старше меня, и дети у тебя есть, а у меня нет, говорят, что я виновата. Не Коля, а я виновата. Когда – то он бросит меня. Или нарожает на стороне. И мне придется смириться с этим, так как я люблю его.  Посмотри на него, он ангелочек. Пропадет ведь. Вдруг не мы остановились, а любитель…
- Ладно, пошли. Ваня, хочешь иметь такую красивую … сестру.
- Да.
- Поехали поищем твою маму в городе. А, ты поживешь немного с Ниной в красивом доме.
- А, мама?
- А, мама приедет за тобой, как только она вернется. Согласен?
- Согласен.
  К обеду Лиза вернулась домой.
- Тоша, а где Ваня?
- Не знаю. Я проснулся, а его уже не было в твоей кровати.
 Я думал, что ты его забрала с собой.
- О, Боже, он пошел снова маму искать. Тоша, сам пообедай, я пошла в магазин. Может быть, он с Юлей уже.
Лиза побежала по дороге.
-  Сегодня Юля не вышла на работу. Вроде все наладилось уже и снова она сачкует. А что случилось, Лиза? – спросила Мария.
- Ванечка ушел из дома. Думаю, маму искать.
После обеда они вызвали Степана.
- Пишите заявление, Лиза. Будем лишать материнских прав Юлю, - сказал Степан.
- Как можно.
- Пиши, - приказала Мария Лизе. – Как – то ее нужно проучить.
 Через сутки явилась Юля. Она вышла на работу, не заходя в дом.
- От тебя вином несет. Пропила ты своего сына. Вторые сутки Ваню весь городок ищет.
- Как ищет. Он у мамы оставался.
- Сбежал он, когда Антоша спал, а Лиза на работе была. Пошел тебя искать.
- Не надо его искать в городке. Он на трассу вышел, там проходной автобус останавливается. Я солгала ему, что уезжаю в Большой город. Вот он и пошел меня туда искать, -  сказала спокойно Юля, она повернулась и пошла к выходу из магазина. Возле дверей она потеряла сознание.
- Следите за ней, чтобы она не умерла. И не воровать мне ничего. Пойду в подсобку, вызову скорую помощь и милицию.
… Семен Семенович закончил совещание и попросил:
- Капитан Крылов, останься.
Все сотрудники управления разошлись и Крылов навострил свои уши, приготовился слушать генерала.
- Дело тут очень сложное. Пропал ребенок в районе полгода назад. Съезди узнай, особого интереса не проявляй, пусть работают самостоятельно. Доложишь мне лично обо всем.
- Когда ехать?
- Сейчас и поезжай, Федор.
 Капитан вышел из кабинета генерала. «Сложное… полгода назад… не проявлять интереса… доложить лично, Федор. Да, вы Семен Семенович, больше знаете, чем говорите об этом деле. Федором он меня назвал тогда, когда его невестка решила отдохнуть на Кипре, без его сына и срочно нужно было вычислить, кто из пассажиров лайнера был близок к ней. Оказалось, не парень, а девушка. Выяснил, семья у сына генерала развалилась, тогда он меня тоже Федором называл. Это дело каким – то образом связано с его семьей», - подумал капитан.
Стояло жаркое лето, Семен Семенович ехал к семье на даче. В кармане у него лежало письмо от сестры Нины. Это была бомба и ему срочно нужно было посоветоваться с настоящим генералом его семьи. Он ехал советоваться с женой.
Возле большого дерева сидела полноватая жена и выковыривала косточки из вишен, для варенья. На ее круглом лице была засохшая струя вишневого сока.
- Столько в доме приживал, а ты сама возишься с вареньем. Возьми мой носовой платок, вытри лицо.  Мила, почитай книгу лучше.
- А, что в ней интересного, Сема.  Жизнь наша сама пишет книгу, только успевай переворачивать дни.
- Это правда. Письмо я получил от Нины.
- Что пишет спящая красавица?
- Уже не спящая. Нина под сердцем носит двоих детей. Четыре месяца уже. Врач сказал, что беременность протекает отлично.
- Наконец – то. Поменяла климат и тут же забеременела. Четыре месяца, значит они заложили деток еще здесь?
- Выходит, что так, почитай письмо. А я пойду с родственниками поздороваюсь.
- Ничего не говори о письме, этим сорокам.
- Как скажешь, мой генерал.
Он пообедал и вернулся в сад к жене.
- Что скажешь?
- Ты вдумайся в слова Нины. Она пишет: «Готовясь стать матерью, и только тут, я поняла, какую подлость совершила, увозя ребенка в Африку. Так и осталась она ему матерью, а я стала ему сестрой. Часто говорим о ней. Он незаслуженно ее обожает.  Мы не приедем в Россию пять лет, а значит то, что Ваня будет жить с нами. Сема, прости меня. Сделай так, чтобы Ваня получал письма от нее, через тебя. Он скучает по Юле. Или, пусть, Мила пишет ему письма от мамы. Пожалуйста. Или я уже не знаю, как лучше поступить. Ванечка есть ангелочек, он нам приносит удачу. Мы уже любим его, как родного человека. Сема, что будем делать? Напиши подробно, какая мать у Ванечки? Возможно, о ней нам нужно будет забыть навсегда? А, возможно, нужно позаботиться о ней.  Пять лет, это большой срок для ребенка, чтобы забыть прежних родственников.  Он вернется в Россию, когда ему уже исполниться десять лет.  Мне нельзя нервничать, реши все вопросы сам».
- Ну, да – реши вопросы сам, - возмущенно, сказал Семен Семенович.
- Ты чего сильно переживаешь. Жизнь сама пишет историю. По – сути, Ваню вы спасли от дороги. Талантливый мальчик, учит два языка, арабский и английский, учиться играть на фортепиано.  Чего страдаешь, Сема, через пять лет, когда они вернутся в Россию, тогда и думать будем. Знаю тебя, упреков ей насуешь, я сама отпишу ей ответ. Что узнал о его матери?
- Двадцать четыре года, живет она с матерью и каким – то родственником инвалидом. Работает в магазине. Все выходные проводит в церкви. Сразу, когда сын пропал, было два инцидента у нее. Разнесла на рынке лавку грузина Вано, подралась с подругой. Ни Вано, ни подруга не заявили на нее в милицию.
- Вот те раз. А вы что сказали мне, когда ко мне Ваню привезли. Не узнаю я тебя, Семен.
- Ради Нины, не проверил сразу. А мать Вани, раньше пила и водилась в сомнительных компаниях.
- Не оправдывайся, знаю, что любишь Нинку, как дочь свою. Разница большая между вами, почти шестнадцать лет, отца ей везде заменил. В общем так, нужно маме Вани найти порядочного мужчину, и невзначай их познакомить, чтобы зацепилась она за порядочную жизнь. И вывозить ее нужно из тех мест, в наш город.
- Сказать ей о сыне?
- Скажем, после родов Нины. А, ты подключи капитана Крылова, к этому делу, он свой человек, не предаст.
- Уже подключил.
- Мужик холостой, детей нет в первом браке, пусть поможет нам и позаботиться о ней. Мужик умный он, хотя и молодой.
- Приказать ему…
- Попросить его помочь Юле.
- Милочка, можно я вишенок твоих со сметаной и сахаром наверну.
- Можно. Сейчас я тебе отложу в тарелку твою порцию, сластена ты мой.
Прошел год и Юля сообщила матери, что уезжает из Васильево, а областной город жить. Капитан Крылов приехал в их семью по делу исчезновении Вани и стал частым гостем у Юли. Мать видела, как вначале раздражалась Юля по поводу приезда капитана. Лиза молчала, давала возможность Юле, самой решить вопросы своей личной жизни. А, однажды капитана около месяца не было в их городке, и Юля затосковала. Когда он приехал, она так обрадовалась встрече, что кинулась ему на шею и расплакалась. Плакала за стойкой прилавка и Мария.
Участковый Степан, целый год, выезжал на трассу, останавливал машины, те, которые у него были в списке, на зарегистрированном Радаре при въезде в областной город.  Следов Ванечки не было видно. Как – то ему намекнул капитан Крылов, что неплохо проверить детдома в городе. Юля уже жила в городе с капитаном Крыловым в браке. Степан взяв фото Ванечки, выехал в областной город и проехался по интернатам и заглянул в дедом.
- Да, как забыть этого чудного ребенка. Ванечкой его звали, - сказала директор детдома.
У Степана сразу взмокла спина.
- Где он?
- Такие дети не задерживаются у нас. Его сразу усыновили.
- А как он попал к вам?
- Сейчас посмотрим.
- Со слов мальчика, его привезла сестра и позвонив в звонок, она уехала, а утром пришла пара, которая давно искала себе сына. Он даже обрадовался, что у него будет новая мама и новый папа.
- Мне можно сказать, я милиционер.
- Нельзя, усыновление прошло конфиденциально.
Степан позвонил капитану Крылову.
- Федя приезжай в детдом, я нашел следы Ванечки. Запасись бумагами, что ты Бог, иначе приятная дама, директор детдома нам ничего не расскажет.
Посмотрев запросы, Дама вздохнула.
- Минутку.
Она позвонила кому – то и вышла в приемную. Степан слышал, как она назвала его и капитана фамилии.
- Продолжим. Ваню усыновили Кузнецовы и сразу уехали они за границу. Новая мама – врач, новый папа – летчик.
- Почему не заявили в милицию о том, что появился у вас в детдоме новый ребенок, - грозно спросил Степан.
- Заявили, после усыновления. Но, никто не приехал по этому поводу. Недавно, я поинтересовалась, оказывается нашего заявления они не получали. У вас, тоже, работают люди спустя рукава, а у меня есть квитанция, что заявление я отправила по почте.
- Ваню разыскивает мама, бабушка и папа - уже год.
- Понимаю Вас.
- Простите, как зовут новых родителей? - спросил Федор.
- Николай Иванович и Нина Семеновна.
- Понятно, пошли Степа. Мы еще вернемся.
Они подошли к машинам.
- Кузнецова Нина Семеновна, это сестра начальника милиции. Он толковый дядя, все поймет. Поехали к нему.
- Сомневаюсь, - сказал Степан. -  Кто Юля, и кто он?
- Юля моя жена. Поехали.
 Генерал выслушал всю историю из уст Степана.
- Моя вина, не проверил мальца. Все поправимо. Ваня помнит и знает свою маму Юлю. Нина ему, как сестра. Сейчас у нее два сына родилось. Выезжали во Францию рожать, и Ваня вместе с ними выезжал.  Теперь они уже дома, в Кувейте. Вот задача, значит ты женился на Юле. Федор, использовал служебное положение? - пошутил генерал.
- Сердцу не прикажешь – полюбил я Юлю.
- Что делать будем лейтенант?
- Не знаю.
 - А, я знаю, сообщи обо всем родне Вани. Капитана не впутывай в это дело, а то снова останется без жены. Сам мол, расследовал, но, а я сообщу сестре в Кувейт, пусть фото шлет. Да, вот в столе у меня есть пару, в последнем письме Нина прислала. Передай их маме Юле. Да, пусть радуются тому, что порядочные люди ее сына усыновили.
- Юля может надеяться, что сына ей вернут?
- Нет сомнения в этом. Пусть пишет письма ему, а я их своей почтой буду пересылать. Юля – его мать.
Прошло пять лет и в аэропорту встречали родственники семью Кузнецовых.
Юля держала двухлетнюю дочь за руку, и вся дрожала
- Успокойся, Юлечка. Твое нервное состояние Машеньке передается.
- А, вдруг он не простит, что я вышла замуж, что родила Машеньку, что по моей вине он ушел из дома.
- Мы обо всем обговорили с Ниной по телефону и с генералом, тоже. Пожелает Ваня, вмиг переоформим документы. Посмотри на генерала, он тоже волнуется, как мальчишка.
Стали входить пассажиры в зал.
Высокий белобрысый мальчик отделился от толпы и быстро пошел вперед.
- Мама Юля, а где городская бабушка? 
- Помнишь ее, какой ты красивый стал, не узнать тебя. Бабушка осталось жить в Васильево.
- Васильево, я всегда думал, что это у меня другая фамилия. Какая красивая девочка, это моя сестра, мама, пойдем к Нине, я тебя с братьями познакомлю.
Генерал толкнул жену в бок.
- Поняла, а сейчас все едем к нам на дачу, благо лето стоит, столы накрыты в саду.
- Нас ждет, мама в Васильево.
- Правильно, я распорядилась, чтобы Лизу и Антона привезли. Они ждут вас у нас на даче. А, для Машеньки Лиза уже варит манную кашу.
- Они хотят отобрать у нас Ванечку - прошептала Юля мужу.
 Мила повернулась и сказала.
 - Дорогая Юлечка, позволь нам устроить всем праздник. Ваня твой сын, отдохнете и поедете в Васильево. Все ради, спокойствия Вани.
- Юля, не спорь с ней, - сказала Нина, обнимая маму Вани. -Надеюсь, ты не будешь возражать, что Ваня будет бывать у нас. Нам от этого уже не уйти, и Ваня нас соединил, мы уже одна семья. Да, Федор?
- Примерно, и я так думаю.
- На даче я вам расскажу о путешествиях Вани.
Ваня подбежал к Нине и взял ее под руку.
- Так мы в Африке ходили, как брат и сестра, а сзади Коля нес на руках наших мальчиков.
- Сема, где автобусы?
- Стоят на площади.
- Едем все с ночёвкой, всем гостям есть место, сняли мы на выходные дни, еще соседскую дачу.
Генерал вел за руки своих маленьких племянников. Большая толпа, родственников, знакомых, встречающих семью Кузнецовых вышла из здания аэропорта и стала рассаживаться в автобусы специального назначения.
 Следом за ними из аэропорта вышел высокий белобрысый мужчина и женщина, рядом с ними шагали две девочки.
- Почему не подошел к ним? – спросила женщина мужчину.
- Виноват я перед Юлей и перед сыном.
- В чем виноват, что полюбил меня?
- Все равно, виноват. Не подошел, лишний я там. Захочет сын меня увидеть, мы примем его с радостью, - сказал Петя.
- Правильно. Поехали домой, горе ты мое луковое.
- А, почему наш папа, луковое горе, - спросила одна из сестер маму.
- Я знаю, почему луковое. Когда много лука, то люди плачут.
- А, где лук? Почему папа плачет.
- Приедем и попросим папу почистить и порезать лук, так оправдает он свои слезы, - сказала мама дочерям.
- Разве, так бывает…
- В жизни - все бывает, - сказал папа. – Поехали, девочки мои домой - на моей реактивной машине.
 - Ура, - закричали девочки, а потом, и папа с мамой закричали «ура» вместе.
– Пристегнуть всем ремни, мы взлетаем… 
Как сложиться в дальнейшем  их жизнь и какие отношения выстроятся между семьями  - покажет время.  А сейчас - все рады тому, что наконец - то Ванечка - путешественник прилетел домой и соединился со своей семьей.


Рецензии