Пляж

     Арсений Бобров очень боялся опоздать. Прошло только 1,5 недели как его избрали депутатом муниципального образования, дела уже кипели и Арсений торопился на заседание совета с важными проектами по благоустройству курортного поселка. Два дня подряд Арсений инспектировал вверенную ему территорию, прохладный балтийский пляж, на предмет улучшений и создания комфортной городской среды для жителей и гостей курорта.
     Для более полного представления о желаниях и нуждах отдыхающих на пляже Арсений одел белую панаму, зеленые плавки с оранжевыми пальмами, синие шлепанцы, взял блокнот и отправился простым отдыхающим на подведомственный пляж. Утро 1го дня инспекции выдалось ясным. Июньское солнце грело приятно, но по северному сдержанно.
     На первый взгляд картина была  идиллической: дамы, некоторые под зонтиками, в панамах как у Арсения, беседовали, читали, загорали, играли с детьми, кто-то уже трапезничал прихваченными с собой бутербродами и фруктами. Малыши  резвились на отмелях, ребята постарше стоили песчаные замки и купались на мелководье.
     Сначала внимание зоркого Арсения привлекли дюны.
     «С одной стороны неплохо, благодаря им можно найти укромное место для отдыха, и пейзаж создают своеобразный» - мысленно рассуждал Арсений. – «Но они же полностью состоят из песка, и растет на них осока! Кому нужна осока, эта острая режущая полусухая пустынная трава!»
     Арсений достал свой новенький блокнот и аккуратно записал:
     «1. Осоку выкорчевать» - перечеркнул – «прополоть. Дюны убрать, оставить две, вместо песка засыпать их землей и высадить настурции.» - перечитал, остался удовлетворен.
     «Двух вполне достаточно, будут яркими визуальными акцентами, а то очень однообразный вид.»
     Вместо настурций можно было бы что-то другое, но это было единственное растение, название которого Арсений знал.
     «Ничего, подрядчик разберется.»
     Арсений подошел ближе к воде.
     «Отмели, камни. Зачем отмели? Они умаляют статус моря. А на валунах чайки – биологическая угроза эпидемий.»
     «Отмели и валуны ликвидировать.» - записал Арсений под цифрой 2.
     «Дети в воде. Вроде неглубоко и под присмотром, но все равно потенциальная опасность. Морские ежи, щуки, скаты, ядовитые моллюски, девятый вал.» - Арсений снова открыл блокнот  и старательно вывел:
     «3. Оградить бассейн для плавания размером 300х200 метров»
     «200х100 – хватит» – исправил. «Остальную территорию признать непригодной для купания. Установить штраф за купание вне специально отведенной территории.»
     Немного подумал и приписал: «Создать вакансию охранника водной территории для наблюдения за порядком».
     «Очень хорошо, это уже настоящее благоустройство.» - порадовался Арсений своему профессионализму.
     Июньское солнце уже приблизилось к зениту и стало припекать Арсениеву голову даже через панаму.
     «Укрыться негде. Зонт всегда что ли с собой таскать? Не порядок.» - раздосадованный Арсений вновь обратился к своему блокноту.
     «4. Зонирование пляжной территории, создание крытой аллеи и просторных укрытий от солнца по всей территории.» - записал он.
     «Ладно, на сегодня хватит.» - решил депутат и направился домой обедать. Напоследок записал:
     «5. Объявить тендер на предоставление услуг общепита («Пляж-буфет»?..)».
     «Будет как ориентир, обозначит центр пляжа, привлечет гостей». – Арсений почувствовал гордость за  такую блестящую современную идею.

***
     На второй день инспекции было облачно, ветрено и прохладно, Арсений даже взял с собой шерстяной жилет. Теперь ему предстояло оценить комфорт вверенного ему пляжа с позиции загорающих. Стоять из-за ветра было холодно, Арсений расстелил на песке большое махровое полотенце и улегся. Тут же ветер прошелся по земле и песок оказался у Арсения в ушах, глазах и на зубах. Арсений разозлился.
     «А еще курортный! Какой же это курорт, сплошная битва со стихией.» - взял блокнот и сделал решительную запись:
     «6. Замена покрытия в зоне отдыха – вместо песка установить бетонные плиты.»
     «Бетон, пожалуй, слишком жестко» - усомнился Арсений. «Прорезиненное покрытие как на детских площадках» - исправил он.
     «Как эти несчастные люди здесь загорают?» - Арсений посмотрел на мирно отдыхающих женщин и играющих детей. – «Наверняка винят местные власти в неудобствах. Наведу здесь порядок и будут меня прославлять. Надо будет на прорезиненном покрытии мой портрет заказать – пусть знают чья заслуга.»
     Арсений замерз на ветру, напялил шерстяной жилет и отряхнул полотенце. Песок снова заколол глаза и заскрипел на зубах.
Неподалеку компания молодых людей играла в волейбол.
     «Сейчас еще мне в лицо мячом попадут, будет фингал, как я на заседание совета пойду?» -  возмутился Арсений и застрочил:
     «7. Оградить высокой сеткой зону активных игр периметром 12х8 метров установить штраф за активные игры вне специально отведенной территории ввести должность охранника активной зоны.»
     «Теперь надо проверить что там с водой.» - решил Арсений. Подошел, потрогал – холодная.
     «Холодная это ладно – климатические условия. Но то, что вдоль воды нельзя пройти – песок мокрый это очень нехорошо.»
     «8. Создание променадной зоны, состоящей из бетонных плит, вдоль воды.» - отметил в блокноте Арсений и поспешил домой, подальше от холодного ветра, колючего песка и непредсказуемой, неприветливой воды.

***
     Арсений не мог дождаться следующего дня выступить на заседании совета с прогрессивной инициативой. От усердия и радения за эти два дня Аресний даже немного похудел – вместо 98 кг теперь весил 97.
     - Доброе утро, все в сборе? – запыхавшись спросил он растекшуюся по столу массивную, но вялую женщину, председателя муниципального совета.
     - Здравствуйте, ждем еще нашего ответственного за лесные участки общего пользования и начинаем – осклабилась председательница.
     - У меня 8 важных вопросов на обсуждение в повестке дня, – гордо и приосанившись заявил Арсений.
     - Замечательно, сейчас все рассмотрим, проголосуем – поддержала председательница. – Наконец-то к местной власти пришли грамотные люди, которым не безразлична судьба и репутация нашего курорта!


Рецензии