21. Потерянный носок

Вот, бывает так, была пара, а один после стирки пропал. Или до стирки. Не важно. Важно, что теперь он лежит одиноко, ни надеть, ни выкинуть... Особенно если он из любимых. И вот, настаёт момент и его потерянный приятель обнаруживается. И тогда так приятно, что в свое время я не поддалась порыву. И теперь все на месте и я снова могу радоваться своим любимым носкам. К чему это я? С головоломками также. Бывает, есть факт, но картинки нет. Пока не появится "второй носок". И тогда картинка становится ясной. Такой ясной и понятной, что диву даешься..
Но сегодня это было, с одной стороны, - прозрение. А с другой... Ощущение, что конечная цель в цепочке мне все ещё не понятна. Такое ощущение, что несколько лет моей жизни - это некое логическое движение от загадки к загадке, в конце которой меня должен ожидать огромный пазл, логика которого наконец - то станет мне понятна.
Эти истории чем-то похожи. И объединяет их одна фигура - женщина - тиран.  В первой истории - сын женщины тирана. Во второй - сама женщина тиран, подчинившая своего мужа и своих детей. И почему - то, эти две фигуры оставили заметные острые и болезненные  следы на моем пути.
Вначале я спрашивала себя - как? Как я могла не распознать человека? Настолько ошибаться? Но сейчас, вопрос, который мучит меня, совсем другой.
Я поняла несколько очень важных вещей. Первое, я все-таки сумела их распознать и оттолкнуть от себя. Второе, в обоих случаях, решающей каплей, которая открыла мне глаза, была потеря кого - то очень дорогого и близкого мне. В третьих, я поняла, что я не просто выработала иммунитет. Я оказалась сильнее. И дальше начался какой - то иной, неведомой мне обратный отсчёт. Когда моя сила начала уничтожать их самих.. По капле, по миллиметру разъедать их мир, заставляя бесноваться..
Не знаю, как это работает. Ведь моя сила - не ураган. Она как "пытка водой". В постоянстве напоминания. В небольших победах. В том, на что невозможно закрыть глаза, чтобы просто забыть..
У меня нет желания мстить. Как и тогда, когда мы ещё были близки, я вижу в этих людях испуганных и не уверенных в себе существ, которые пытаются заполнить эту зияющую пустоту внутри себя имитацией власти и богатства. Но, как ни старайся, их мир истончается и становится хрупким. И сейчас я отчётливо вижу крушение их Титаника.
Я не знаю, сколько пройдёт времени. Но знаю, что им будет очень больно... Но может быть, эта боль - как раз то, что также, как и мне в свое время, откроет их глаза и сердца, позволяя их душам освободиться от мрака и холода, в котором они живут так много лет...
Пути Господни неисповедимы.


Рецензии