Апокатастасис пантон?

Есть детский стишок: "В нашем классе ученица - я хочу на ней жениться. Надьку в школе все боятся - здорово умеет драться!" Стишок фактически про меня, так как я училась в криминальной школе, меня травили - конечно же, книжная, бедно одетая, неспортивная отличница была идеальным объектом для травли. Начиная с шестого класса, я дралась как берсерк и носила опасную бритву в рукаве школьной формы - от одноклассничков, которые после 8 класса скололись или присели на тюрьму.
Так вот. Ни за какие медовые пряники я не согласилась бы ни с кем из этих бывших одноклассничков жить в одном доме или работать вместе. Хотя это все временно, преходяще, тлен и суета по сравнению с вечностью.
И того, который пожелает мне снова встретиться с этими представителями человечества, я запишу во враги.
Понятна моя мысль? Вот поэтому я никогда не пожелаю никому встретиться в пакибытии с мучителем и разделить с ним вечность. А вы, вот вы готовы встретиться и облобызаться ТАМ с живодером, замучившим вашего кота? С педофилом, растлившим вашего ребенка? С подростками, забавы ради забившими насмерть вашего любимого мужа, возвращавшегося с работы?
Кто-то говорит "да"? Я поверю... только если вы прошли концлагерь. А если нет, нуизвинити. Потому что такие заявления человека, наивного и неискушенного в опыте зла, - это не доброта, а прекраснодушие, которое разлетится вдребезги при лобовом столкновении с жизнью.
Я готова согласиться с владыкой Антонием Сурожским, что даже Бог не может простить обидчика, если обиженный не прощает. Потому что Бог уж точно любит пострадавших не меньше, чем авторов агрессии, и вряд ли станет миловать вторых за счет первых.
Вот поэтому мне не нравится идея всеобщего спасения, я считаю ее токсичной, аморальной и оскорбляющей здравый смысл.


Рецензии