Жажда идентичности

Я влюбляюсь в национальное. Мне всю жизнь чего-то не хватает. Самоидентичности?.. Слишком широка эта прозрачная,  все-вбирающая, - всеядная? - жажда характерного.
Люблю евреев до замирания сердца, завидую им. 
В детстве врала подружкам, что во мне есть цыганская кровь; выучила цыганские танцы, сшила юбку...
Прочитала Диккенса в 5 классе - заобожала Англию и все английское, на всю жизнь. Где только не была, но в Англию - не съездила: страшно, как к себе после долгих лет разлуки.
В юности - Эстония. Эстонский язык красивейший! Нежные лёгкие слова  звенят, как серебристый балтийский ветер. Смаковать их, пробовать на язык... Льняные волосы, черника в изумрудном мху, пик Олевисте, - и это певучее, чаечное двойное "а" - Сааремаа...
Киев! - про него или молчать, или  петь. Как про сердце своё. Я промолчу. Потом - Черногория. море, песни южных славян, "Жена Петра краше вилы"...
Барселона. Ассизи, святой Франциск! Мне нравится быть околдованной.


Рецензии