Котики

   Шум ветра за окном не прекращался третий день. Он то шелестел, словно играя заплаканной листвой, то жалобно выл в трубах и подворотнях. Серое мглистое небо повисло так низко над городом, что казалось седые тучи касаются островерхого шпиля церкви. Прохожие торопливо пробегали по улицам, плотнее запахивая на ходу широкие плащи, мужчины придерживали шляпы рукою. Затянувшаяся непогода размесила улицы жидкой грязью и лужами. Уличные собаки тоскливо поджав хвосты тщетно пытались найти приют в подворотнях. Шел третий день сентября, промозглая сырость пропитала насквозь стены домов и скамейки в серо-золотом парке.
   Но непогода не огорчала человека, запершего себя по доброй воле в небольшом неказистом домике на тихой улочке. Он, наблюдая за бесконечной чередой холодных капель, льющихся потоками по оконному стеклу, считал, что именно эта погода наиболее точно соответствует его душевному состоянию. Он должен был принять решение, но все что-то откладывал. Решение навсегда уйти их этого серого мира, мира полного несправедливости и разочарований.
   Юрию был всего тридцать один год, но прошлое представлялось ему чередой бесконечно муторных и скучных дней, а будущее не вызывало ни энтузиазма, ни надежды. Почему он хотел покончить с этим? Он был здоров, имел неплохую работу, друзей и даже увлечения. Но сейчас все это было абсолютно бессмысленно. Проживать каждый новый день без цели, выполняя практически на автомате каждодневные обязанности, вдруг стало невыносимо трудно. Но как это изменить он не знал. Оставалось только уйти. Уйти от тяжелой тоски, заполонившей его душу, от вязких мыслей, терзавших его бессонными ночами. Здоровое и молодое тело начало болеть, словно отзываясь страданиям души. Еда потеряла вкус, а жизнь краски. Способ он выбрал давно, хорошая доза снотворного поможет пережить последний ужас расставания с этой землей. Таблетки и графин с водой стояли в полной готовности на низкой тумбочке у кровати. Несколько раз Юрий подходил к ним, но рука, замерев на полпути, опускалась.
- Я должен созреть, - тихо говорил мужчина.
И возвращался к креслу у низкого заплаканного окна. Раскрытая книга сиротливо валялась на круглом столике, небрежно помятая страница остановила повествование на том месте, где герой преодолевал очередную жизненную преграду. Рядом с книгой остывал золотистый чай в красивой и яркой кружке. Внезапно Юрию захотелось чего-нибудь сладкого, в воображении появились и начали меняться соблазнительные картинки воздушных пирожных и шоколадных тортов.
- Ну что ж, - Юрий, не замечая того говорил сам с собой.
- Я могу себе это позволить напоследок.
   Он надел плащ и торопливо вышел за дверь. Сырость окутала его свежестью промокшей насквозь улицы, под ногами протяжно хлюпала вода, и Юрий вспомнил как в детстве любил с разбегу прыгать в лужи, вызывая мутные фонтаны. Он улыбнулся и сильно топнул ногой, брюки тут же промокли почти до колена, но это его не смутило. Он продолжил свой путь, кондитерская находилась в двух кварталах на шумной улице, полной небольших магазинов и торговых центров. Юрий проходил через сумрачную арку в большом серовато-коричневом доме, как вдруг услышал жалобное мяуканье, голос был совсем слабый и тонкий и явно не принадлежал взрослому зверю. Действительно, забившись в угол у грязной стены жался совсем крошечный котенок. Увидев человека, он несмело приблизился к нему на дрожащих лапках и, жалостливо посмотрев в глаза, вновь мяукнул.
- Вот досада, - подумал Юрий.
Но не выдержав взгляда круглых, синевато-голубых глаз, нагнувшись поднял котенка. Крошечное тельце дрожало, и мужчина торопливо засунул его под плащ нежно прижав к себе рукой. В кондитерскую идти не имело смысла, нужно было решить, что делать дальше. К счастью, поблизости находился магазин с товарами для животных. Молоденькая продавщица, проникнувшись ситуацией, помогла быстро выбрать и приобрести все необходимое. Уже дома Юрий опустил котенка на пол и быстро организовал ему место для кормления и лоток. Он так увлекся происходящим, что почти забыл о принятом на сегодня решении. Котёнок жадно накинулся на корм, но лоток проигнорировал, сделав маленькую лужу прямо посреди комнаты. Не обратив никакого внимания на ворчащего мужчину, зверек увлекся ниткой, торчащей из ковра, но разомлев от тепла и сытости быстро уснул.
   Юрий вытер лужу и прилег на кровать, незаметно для себя он погрузился в глубокий сон. Его разбудили острые коготки, затеявшие игру с пуговицами рубашки.
- Да ты породистый, - сказал Юрий, приподняв котенка над собой и рассматривая.
Необычная мягкость серой шерстки приятно ласкала ладонь. Мужчина стал нежно поглаживать чуть плоскую голову с намечающимися щечками и зверёк, умильно закрыв глаза, прижался к нему сильнее.
- И на кого я его оставлю? - подумал Юрий.
- Совсем малыш, пропадет.
Невольно он посмотрел на тумбочку, графин был на месте, а пачка таблеток валялась под подоконником. Не выпуская котенка из рук, Юрий встал и подняв её небрежно забросил в дальний ящик комода. Котенок неожиданно прикусил мужчине палец и забавно кувыркнувшись в воздухе плюхнулся на пол. Он опрометью бросился к своей кормушке, врезавшись по дороге в ножку стула. Юрий засмеялся и пошел вслед за ним.
   Прошло три года, котенок подрос и привык к незамысловатому имени Серый. Он заметно растолстел и похорошел. Плюшевая шерсть стала еще мягче, а глаза приобрели апельсиновый цвет, хотя иной раз это было трудно разглядеть из-за величественных щёк. Сейчас он нагло сидел на разделочном столе и игнорируя возмущенные крики хозяина пытался стащить большую рыбину прямо на пол. Юрий попытался забрать у Серого добычу, но получил лапой по руке.
- Ну и наглый у нас кот! – смеясь воскликнула молодая женщина с темными волосами и ласковым взглядом. Она держала на руках младенца. Юрий нежно обнял их и улыбнулся.
Кот продолжал грызть хвост рыбины всем своим видом выражая полное презрение к окружающим. 
Эту картину наблюдали кот и кошка, и разговаривали между собой. Ну да, ничего удивительного, разумеется, коты прекрасно умеют говорить. Они находились неподалеку, а может быть и далеко, смотря с какой стороны посмотреть. По крайней мере никто из людей не замечал их присутствия, а вот Серый на мгновение отвлекся от своего увлекательного занятия и незаметно им подмигнул.
- Странное дело, - неторопливо проговорила рыжая и пушистая кошка.
- Сколько лет человечеству, а ничего не меняется. Котики всегда помогают.
- Это точно, - подтвердил её черный товарищ.
- И посуди сам, это наглая серая морда частенько не дает им спать ночами, обдирает косяки, регулярно лазит на столы и сбрасывает оттуда все предметы на пол. Но при этом его все боготворят и умиляются. А когда закончиться его земная жизнь, безутешные хозяева, оплакав потерю своего питомца бросятся приобретать нового. И, вполне возможно, получат своего же вредителя вторично. Только в другой шкуре. А может быть и другого, но это не важно. Главное, что без кота дом пуст и теряет всякий смысл.
- И это точно, - вновь кивнул черный.
- Ну мне пора.
Рыжая потянулась всем телом и бодро задрав хвост сообщила:
- Женщина на Северной улице все чаще смотрит в одну точку, она перестала общаться даже со своей матерью. Срочно нужна помощь.
Кошка вертанулась на месте и через мгновение превратилась в трогательный персиковый комочек. Пройдя сквозь невидимую стену пространства, или времени, в общем не важно чего, она очутился прямо около неприметной двери. И тут же начала её скрести, жалобно замяукав. Через пару минут на пороге появилась грустная женщина с бледным лицом. Но увидев нежданную гостью ласково улыбнулась.
- Ой ты маленький! Откуда такая крошка, ну пойдем, накормлю тебя.
Она нежно взяла котенка на руки и закрыла дверь.
- Котики всегда помогают, - усмехнулся черный кот.
И важно пошел …, да какая разница куда он пошел. Думаю, искать человека, которому сейчас плохо.


Рецензии