Внеплановый аудит
Родным, соседям, близким и не только… посвящается.
Дела-дела…
дела – лишь пыль!
Слова? Слова!
хранят нам быль,
а с нею мысль
и нашу жизнь!..
…– Да-а-а, – сидя за большим до отказа заваленным документацией столом, озадачено тянет, одетый по последней моде в серый лоснящийся костюм, молодой человек. – Ты представляешь, а у них, в принципе, всё в порядке, всё очень даже неплохо.
– Да не уж-то и учёт выпуска налажен, и дебет с кредитом сошёлся, и коносаменты соответствуют исходным данным, – выглядывает из-под огромных очков другой, пожилой, опытный, встав из-за соседнего также забросанного до отказа различными папками и скоросшивателями стола.
– Точно тебе говорю, – вздыхает молодой. – По годовому учету всё сходится тютелька в тютельку. Что и делать-то теперь с этим, ума не приложу.
– Да-а-а, – тянет бывалый. – Печалька!.. Шеф не поймёт, тебя ж ведь только-только на должность руководителя группы назначили, нужно отрабатывать – землю всеми четырьмя копать, рыть.
– Да, и без тебя знаю! – огорчённо машет рукой моднявый. – Вот только, как быть, не знаю.
– А ты возьми и проверь соответствие учетной документации не за год, а поквартально, а лучше помесячно, – усмехается пожилой.
– И что это даст?
– Как что?.. – смотрит снисходительно. – Глядишь, что-нибудь и не сойдётся с исходной цифрой.
– Конечно, не сойдётся, – жмёт плечами первый. – Вся учетно-финансовая документации ведётся по году, а не по кварталу, и уж тем более не по месяцу. Тут как хочешь, но дебет с кредитом не сойдётся, а уж производство и коносаменты тем более будут иметь временной разброс.
– Ну, вот, и чудненько! – радуется второй. – Ты ведь не станешь всё это писать для руководства в своей справке проверки.
– Конечно, не стану, – с жаром выдыхает парень. – Но в любом случае тогда придётся искать расхождения инвентарных номеров по текущей документации, а это весьма не просто в такие сжатые сроки.
– Зачем их искать-то?
– Ну-у, а как же? – тянет обескуражено. – Чтоб указать конкретные недостатки для проведения предприятием внутренних аудитов и ревизий.
– И что из того?
– Ну, они же сразу поймут, в чем подвох и выдадут встречный протокол разногласий на нашу справку.
– Так вот про то и говорю, – улыбается пожилой напарник. – Зачем искать кокретику? Пусть сами ищут.
– Но тогда они подпишут лист ознакомления с особым мнением, мол, не понимают выявленных недостатков.
– Так ты им и не давай его подписывать, просто направь результаты проверки по почте и впиши исходящий номер в лист ознакомления в графе предприятия.
– Так они ж…
– Спустя полгода пришлют свои возражения, – перебивает бывалый. – В которых долго и изнурительно на сорока пяти листах будут описывать свои аргументы.
– Ну вот...
– И что с того-то?!.. – хохочет опытный. – Никто дальше первой и последней страницы этот опус читать не станет, а бумагу отпишут нам для разбора и списания её в последующем в дело.
– Лихо! – восторженно выдыхает молодой.
– Вот так-то! – радуется второй.
– Я… всё… понял! – радуется первый.
Автор благодарит критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение диалогов, потому как рассказ является художественным, вымышленным, хотя и подслушан в разговоре с ААЮ и СГЕ.
Свидетельство о публикации №220031300457