Прошу на борт Гл. 10 Бессонница

   После напряженного дня друзья избирательно обходили кабинеты релаксации, массажа, медитировали, принимали душ. Вечером все собрались на корте.
   Никита закрепил волнистые волосы на затылке, чтобы они не мешали игре, и взял ракетку.
— Сыграйте со мной партию, — обратился к нему Максимилиан.
— С удовольствием.
   Они прошли на третий корт. На первом уже играли в паре Савелий с женой, их противниками были Константин Александрович и Кузьма. Второй корт
занимали Анастасия Сергеевна с сыном, вблизи которого повизгивал щенок в ожидании, когда его попросят принести мяч. Умеренный солнечный свет и удивительно свежий воздух способствовали восстановлению активности и хорошему настроению.
  Когда игра была в полном разгаре, до Никиты вместе с очередным мячом донеслись слова Максимилиана :— Хочу сделать вам серьезное предложение.— Я вас слушаю, — ответил тот, обивая мяч.
 — Остаться на «Озарине» на пять лет. Мне нужен помощник с аналитическим складом ума для целевой обработки информации, направляемой Вселенной в сторону Земли.
 — Но у вас серьезная компьютерная техника. Ее возможности нельзя даже сравнить с человеческими.
 — ИСВ отлично справляется со своей задачей, это правда. Но человек и машина по-разному воспринимают информацию. Нам важны не только объемы, скорость, точность обработки и изложения, но и психологический фон восприятия информации человеком. Скрытые реакции могут существенно влиять на отношения между разными формами жизни и принятие ими определенных решений.
Никита молча «переваривал» предложение Максимилиана и только усилил темп игры и силу удара.
 — Я остановил выбор на вас, потому что вы свободный человек. Родители у вас еще молоды и не требуют вашей заботы. Уверен, что она им еще долго не понадобится. Прежние наши договоренности в силе, и вы можете от моего предложения отказаться.
 — Я подумаю, — ответил Никита и отправил мяч на сторону Максимилиана.
Время на корте пролетело незаметно. Все почувствовали благодатное влияние игры. Усталость от работы прошла. Земляне сидели в гостиной и не хотели расходиться. О том, что у них должен быть полноценный сон, напомнил Герман.

            — Мама, я уже читаю на древнерусском, санскрите, китайском, — сказал Максим вечером того же дня, когда они остались одни.
 — Да, я замечаю, как ты быстро взрослеешь, — похвалила его Анастасия. — И даже беспокоюсь, что в школе от избытка новых знаний у тебя могут возникнуть проблемы...
 — Кроме того, Эд научил меня читать мысли других людей, — перечислял свои успехи Максим, не обращая внимания на слова матери. — Например, я знаю, о чем ты думаешь. Знаю, что отец погиб, и прошу тебя больше не говорить про него всякие небылицы. Относись ко мне как к взрослому человеку. Пусть нас не отдаляют друг от друга не существующие секреты.
У Анастасии на глазах появились слезы.— Прости меня. Я, действительно, много скрывала, щадя твою психику.
 — Не надо плакать, мама. Все к лучшему. Я не только учу языки и читаю мысли, но еще глубоко изучаю математику, аэродинамику, астрофизику. Мне нравится все, что связано с космосом. И даже ночью меня не покидают мысли о нем. Я намерен стать исследователем Вселенной, — твердо закончил Максим.— Ты еще будешь мной гордиться.
 — Давай лучше спать, мой космополит, — ласково сказала Анастасия. — Завтра у нас насыщенный работой день. - Она поцеловала сына и пожелала ему приятных снов. А сама долго не могла уснуть.
Слова сына запали ей в голову. Она думала, что Максим уже крепко спит, когда услышала его слова:— Мама, ты не будешь возражать, если я останусь на корабле? Здесь получу образование и специальность. Поверь, это будет хорошее образование и востребованная специальность.
  Анастасия собрала в себе все силы, чтобы ответить спокойно.— А как же я? Ведь я останусь совершенно одна!
 — Этого не случится. Во-первых, у тебя есть Константин Александрович, которому ты больше чем нравишься. Во-вторых, я буду навещать тебя. Пусть не часто. Но никогда тебя не брошу.
Под утро в мозг женщины вошла новая мысль: - А вдруг она потеряет сына? Нет! Этого она не допустит. -На подушку беззвучно падали крупные слезы.

                К Кузьме тоже не шел сон. По привычке, соблюдая порядок, он заглянул в походную сумку и увидел там письмо из Академии общественных наук, которое забрал из почтового ящика, выходя из дома, но так и не вскрыл, решив это сделать в более спокойной обстановке. Потом о письме совершенно забыл, чему способствовала встреча с инопланетным Разумом на Ленинградском шоссе. Кузьма не спеша вскрыл конверт и ознакомился с текстом: - «Вы приняты в аспирантуру Академии...Вашим научным руководителем назначена доктор наук, профессор Кузнецова Анастасия Сергеевна...»
 — Вот это да! — Кузьма отложил письмо и рассмеялся. — Надо же быть такому совпадению! С тем, что аспиранты оказались на космическом корабле совершенно случайно с сотрудником Академии, куда поступили учиться, он уже свыкся. Но то, что этот сотрудник — еще и руководитель его научной работы... было совсем неожиданно!
   Кузьма подошел к окну и, глядя на звезды, задумался: случайны ли такие совпадения, или над этим «поколдовал» Максимилиан? Ну что же, он примет и эту реальность. Однако в ней есть нравственный аспект —отношения ученика и учителя. Вот здесь, ему даже трудно вспомнить, всегда ли он вел себя корректно, или, поглощенный коллективной работой, располагающей к непосредственности, упустил эту сторону вопроса. Всегда такой воспитанный и правильный в незнакомой обстановке, он все это время даже не пытался сдерживать свои эмоции…
  Кузьма растерялся. Он ходил по каюте и думал, как ему теперь вести себя с Анастасией Сергеевной. Наконец вслух сказал:— Не накручивай себя! Все уже в прошлом. По характеру ты человек серьезный и уравновешенный. И ничего такого от тебя из ряда вон выходящего никто никогда не видел и не слышал. Завтра подойдешь к Анастасии Сергеевне и представишься как ее ученик. Вот и все.

         Приняв решение, Кузьма попытался уснуть. Не получалось. Перед глазами стояла любимая девушка. Их первая встреча... Кузьма заметил Аллу из-за длинной роскошной косы и был поражен ее беспомощностью, когда она с большой связкой книг пыталась войти в автобус. Сделать это ей никак не удавалось. Автобус уходил, а она оставалась ждать новый…
    Вот, тогда-то, Кузьма и предпринял решительный шаг. Он подхватил девушку вместе с книгами, занес ее в салон автобуса и опустил на пол, приняв на себя недружелюбные реплики задетых им пассажиров. Оплатил проезд и встал рядом для защиты ее изящной фигурки от давления толпы. Потом они шли парком к зданию медицинского общежития, где жила Алла. Обменялись телефонами. Стали вместе ходить на стадион, концерты, в походы.
    Со дня их первой встречи прошло почти два года. Алла окончила институт и готовилась поступать в ординатуру. Вольностей в их встречах не было. Знакомиться с его матерью Алла не хотела, объясняя это тем, что не готова к серьезным отношениям. Кузьма принимал это как должное, довольствуясь дружеским поцелуем.               Мысль о сопернике в голову не брал. И вот сейчас, вдруг, эта мысль его посетила…
 - Почему Алла ведет себя так отстраненно? Почему она отказалась поехать вместе с его друзьями в отпуск? Ведь никакого серьезного объяснения этому она не дала. - «А может, я ей не нравлюсь, и она меня просто терпит, как друга? А если у нее есть любимый человек? А может, даже безответная любовь? —
   Кузьма повернулся на другой бок. — И почему к тебе раньше не пришли эти
мысли? Надо было оказаться на космическом корабле, чтобы ты стал видеть дальше своего носа, — корил он себя. — Надо честно признаться себе — Алла тебя не любит, но сказать об этом не решается».
   Сердце молодого человека начало биться громче обычного, а потом сжалось от обиды. Ну, что же? Тут уж ничего не поделаешь. Он освободит ее от неприятных объяснений. - С этой здравой мыслью он, наконец, уснул.

         Не менее серьезные мысли охватили Никиту по возвращению с корта. Предложение Максимилиана не выходило у него из головы. Казалось бы, тот логично объяснил повод своего предложения задержаться на «Озарине» и обстоятельства, связанные с выбором его кандидатуры среди других молодых людей. Его родители действительно жили своей жизнью. Отец — дипломат, мать — зубной врач. Они ни в чем не нуждались и ни в чем себе не отказывали, и даже часто не знали, где находится их сын и чем он занимается. В рамках разумного и высокой работоспособности Никиту держали спорт и тяга к науке.
   Видимо, родители считали это достаточным, чтобы из него получился достойный человек. Да и сам Никита ценил честь, авторитет семьи, свою свободу и самодостаточность. Максимилиан верно просчитал плюсы своего предложения, которым трудно пренебречь, и сейчас Никита взвешивал его на весах благоразумия.
  Одним из основных аргументов был сам Максимилиан как личность. Никита стал мысленно перебирать его достоинства: умный, честный, добрый, сильный, собранный, сострадающий... И каждое из этих качеств он мог сам подтвердить примером. Да, такой личности, даже если она с другой планеты, он может доверять.
  Могут ли быть в космосе опасности, угрожающие его жизни? Безусловно. Но ведь и на Земле никто от них не застрахован, и поэтому фактор опасности можно вообще не принимать во внимание.
  К утру у Никиты не осталось сомнений в правильности его решения. Он даст Максимилиану свое согласие и известит родителей о длительной командировке. Никита сделал глубокий вдох и заставил себя уснуть.
Продолжение следует.     https://e-shirokova.ru/


Рецензии