Мои демоны

МОИ ДЕМОНЫ.
       Есть такое выражение «Внутренние демоны человека», но на бумаге выглядит не так трагично. Это нужно произносить замогильным голосом: «ВНУТРЕННИЕ ДЕМОНЫ!!!» (играет музыка из фильмов, по произведениям Стивена Кинга). На самом деле, я вам скажу, все не так страшно.  Не верите?  Ну тогда я вам расскажу о своих, так сказать, персональных демонах. Знакома я ними давно, уже привыкла и даже успела подружиться. С кого же начать?
       Пожалуй, первым будет Угрюмыч. Это такой мрачный тип, лица его почти не видно, для пущего антуража, он всегда носит длинный черный плащ с капюшоном. Прилипчивый как пиявка. Бывало, утром просыпаешься, а он уже сидит на кровати.
- Ну что, проснулась? А зачем? Для чего все это?!
Угрюмыч горестно опускает голову и вздыхает, протяжно и тоскливо. И горе тебе, если начинаешь к нему прислушиваться.
- Да милая, скоро 50, вот и пролетела жизнь. А впереди что? Да ничего! Работу постылую не поменять, дальних стран не увидеть, ипотеку-то сколько годков еще платить? Иди в зеркало посмотри, горемычная моя, морда лица вниз поплыла, морщинки опять же. Эх зря ты живешь, зря, все напрасно!
И опять
- О-хоо-хооооооо, - грустно и надрывно.
И вот лежишь и думаешь, а ведь прав Угрюмыч, и правда эта придавливает бетонной плитой. А тут, как назло, потянешься и спину прострелит. Бредешь на кухню, вся такая естественная со стогом на голове, а там супруг сидит, и не подозревает, как все плохо, кашу ест, легкомысленный и беспечный человек! Глянешь на него из-под бровей сурово и без подготовки:
- Вот скажи мне, для чего ты живешь? Зачем вообще все это?
И голос дрожит от искренних слез и бессильной ярости. От такого вопроса в полшестого утра муж впадает в ступор. Я горько усмехаюсь:
- И ты не знаешь. Все тлен. Суета сует!
Не теряя мрачного вида, варишь кофе и уныло красишь морду лица, ту самую которая поплыла и с морщинами. Оно конечно и краска — это тлен, да вот только на работе живые люди, в принципе не плохие, ничего дурного мне сделали. Не могу поступить так опрометчиво и явиться в офис а-ля натурель, я не злодейка какая то, а просто напрасно живущая женщина.
      Если Угрюмыч прицепился, то намертво, хватка у него как у бультерьера. И до такого состояния может довести, что света белого не видишь. На улице май, зелень свежая, птички поют, а ты смотришь на красоту весеннюю, как сквозь грязное, пыльное стекло и ничего не радует. Одно время он меня сильно мучил, довел почти до ручки. Но я нашла средство, как избавится от этого прилипалы. Угрюмыч не выносит, когда я чем-то занята. Хороший фильм смотрю или книгу читаю, он сразу нервничает и пятится начинает. А если уж уборку затеять, тут он вообще теряется. Пылесоса боится, больше, чем моя кошка. Они вдвоем в угол под кровать забиваются, пока я полы начищаю, и смотрят оттуда испуганными глазами. А если подкрадываться начнет, надо его мокрой тряпкой шугануть, тогда он окончательно уходит к кошке и там сидит вздыхает. Но Марсель на это не ведётся. Она достигла состояния Дзен и единственно, что ее волнует в этой жизни, это качество и количество корма. Но с этим все в порядке, так что она вполне счастлива. Так что же плохого в этом демоне? Благодаря ему я много читаю, в курсе новинок кино, да и доме чисто и уютно.
      Следующий мой демон Психо, подозреваю слямзил это имя из названия фильма, но он уверяет, что намного старше, так что вариант плагиата исключён. У Психа, как я его называю по-свойски, рыжие кудри и глаза бешенного таракана. Честно признаться, бешенным тараканам я в глаза ни разу не смотрела, но что-то подсказывает мне, что они выглядят именно так. Этот рыжий тоже постоянно вертится возле меня. И стоит произойти самому незначительному событию, скажем муж пошел по непросохшему полу, он со всей дури тычет в меня раскаленным жалом. И я взвиваюсь, вернее взрываюсь с эффектом парового котла приличных размеров. Но и от этого демона есть польза. Во-первых, супруг не ходит по мокрому полу, боится. Ну и не только этого, так что дисциплина в доме на высоте.  И против взрывоопасного я нашла средство. Нужно правильно дышать, он тебя тычет в чувствительные места, а ты стоишь с вытаращенными глазами и дышишь. Первые минуты из ноздрей дым и пламя вылетают, но тут главное не останавливаться и потихоньку отпускает. Благодаря Психу я теперь и дышу правильно. Всегда, так сказать, начеку.
       Третий мой кореш Жрун. Он похож на толстого кота приличных размеров. Жрун подбивает меня на всякие непотребности, особенно активен в вечернее время. Он всегда знает сколько пирожных припасено на всю неделю, и не прочь сожрать их все и немедленно. И вот ходит зараза, трется об ноги и незаметно заманивает к источнику наслаждения. Призывно смотрит на дверцу холодильника и мурчит:
- Ну давай дорогая, давай сделаем это!
С этим демоном главное держать ухо востро. Чуть дашь слабину и пиши пропало. Вот так придешь домой в пятницу вечером с работы уставшая, и настроение как-то не очень. Завернешься в плед на диване и думаешь:
- Ну неужели я не имею права расслабиться? Один вечер?
А Жрун тут как тут, поддакивает и несется в припрыжку на кухню. После совершённого преступления приходит воздаяние. Мало того, что на следующий день плюс два килограмма (Откуда??? Эти пирожные все вместе тянули максимум на полкило!), так еще совесть мучает нещадно. Она не демон, неподкупна и, компромиссов не признает. Жрун шипит на нее, а она глядит так строго и отчитывает, как первоклассницу:
- Ну, и зачем ты, скажи на милость, натрескалась! Да еще и на ночь! Фу, как стыдно, взрослая женщина, а ведешь себя как ребенок. И много радости тебе принесли эти шесть картошек, а???
И вот сидишь, краснеешь, глаза в сторону отводишь, а возразить то и нечего. Хуже всего то, что Жрун от этого увеличивается в размерах, и становиться еще более навязчивым. Отделаться от него все труднее. Он уверяет меня, что, если я расслаблюсь и на недельку, ничего страшного не случится. Как-то я крепко попала под его чары и за три месяца набрала 27 килограмм. Он гипнотизер, начисто лишает разума и критического мышления. Только когда на мне с трудом застегнулись штаны 54 размера, я дала ему увесистого пинка и села на диету. Но уверяю вас, что в Жруне нет ничего плохого. Он воспитывает волю и характер. Сейчас мой вес в пределах зеленой зоны ИМТ, а он тощий и унылый бродит по квартире.
    Четвертого демона, даже и демоном не назовешь. Так, демоненок. Мелкий, пыльный какой-то. Подозреваю, что он шестерка Угрюмыча. Вроде небольшой, а как навалится и сил нет. Такая лень одолевает, руки, ноги тяжелые, в голове ветер гуляет. Книги становятся не интересными, вышивка забыта в шкафу. И вот валяешься, как бревно с глазами, на диване и домкратом не поднимешь. А мысли все такие философские. Видишь пыль под кроватью лежит, ну и что, спокойненько так лежит, никого не трогает, и я полежу. Но как правило следом приходит Угрюмыч, а об этом я уже писала. Так что мелкий держит меня в тонусе, и я ему за это благодарна.
    Ну и наконец мой любимый, Живчик. Этот больше всего и досаждает, энергии у него хоть отбавляй и спасения от него я так и не нашла. Благодаря этому шилу в попе я уже несколько раз меняла работу. Стоит мне привыкнуть к месту и погрузится в рутину, так он рядом. Задумчиво подопрет лицо рукой, глаза у него романтично-шальные, как у Байрона и чуб такой же лихой. И начинает ныть:
 - Нет, не ценят нас. Ох, не ценят!! Пора что-то менять, засиделась ты, гляди уже плесенью покрываешься!
И вот умеет же добиваться своего, зараза! Оно понятно, работа - не сахар и директора – не отцы родные. Но когда я попадаю из огня, да в полымя и высказываю ему все, что думаю по этому поводу, он озорно улыбается и отвечает:
- Ну извини, ошибочка вышла.
    Года четыре назад, он убедил меня, что ногтевой сервис, это то, что мне нужно.
- Обработаешь десяток, два ногтей в день и вуа ля! Прощай тесный офис и ненавистная бухгалтерия. Ты будешь свободна, как птица!
Я человек ответственный, пошла на курсы и самоотверженно училась, потратив на это, да еще на приобретение инструментов и лаков, приличную сумму денег. К счастью, во время обучения на живых людях мы не тренировались, видимо были прецеденты. Истязала я искусственную культяпку, кстати давно ее не видела, наверное, она не выдержала такого обращения и слиняла. Дело в том, что это дело требует ловких и умелых рук. С правой, у меня все в порядке, не считая приступов внезапного тремора, что приводит обычно с разлитым жидкостям и разбитой посуде. А вот с левой рукой хуже. Да нет, она нормальная здоровая и довольно крепкая рука. С хорошо развитым хватательным рефлексом, но на этом далеко не уедешь. Ну да ладно. Курсы я закончила и вышла в новую жизнь с сертификатом (благо не уволилась с работы). Жаль, что те, кто дают эти сертификаты, не несут никакой ответственности. Первой жертвой пал супруг. Пришла я домой гордая и говорю ему:
- Ну вот, дорогой, теперь у тебя есть персональный мастер! Педикюр тебе сейчас сделаю.
Усадила его на диван, как султана, подушечку подложила. Ну да, сделала я ему педикюр… перевязала, успокоила. Инструменты мол, стерилизованные, оборудование то имеется. Да и ты еще у меня не старый, крепкий, до свадьбы заживет. Но он и правда молодец, настоящий мужчина. Даже спрашивал потом, может еще пробуем, но я так прикинула, пальцы вроде как замене не подлежат. Так что бог с ним, с педикюром.
     На этом я не успокоилась, и предложила свои услуги соседке. Но та оказалась умнее и быстро почувствовала неладное. Я значит, высунув язык от усердия, орудую кусачками, а она мне:
- Да ладно Танюш, не заморачивайся, пилочкой подпили и будет. И лак давай вот этот посветлее.
Улыбается, а глаза у самой тревожные. Сделала я, что смогла, в свое оправдание могу сказать, что старалась очень и денег не брала. А соседка чудесная женщина, благодарила так искренне, но больше не просит. Наверное, до сих пор лак держится на ногтях, …и на пальцах, и на столе, пожалуй, тоже. Так что карьера мастера ногтевого сервиса оборвалась, не успев начаться. Но самой себе я продолжаю делать. После потраченных на обучение денег, мне стыдно ходить в салон. Выбрав выходной, я достаю и важно раскладываю на столе все причиндалы, потратив часов пять и несчетное количество раз вспомнив о чьей-то матери, я добиваюсь неплохого эффекта. Свои пальцы я ощущаю, так что дело ограничивается небольшими порезами и умеренной кровопотерей. А если учесть тот факт, что у меня дальнозоркость и без очков вблизи, я вижу неважно, проделанная работа меня вполне удовлетворяет.
      Но Живчик на этом не успокоился. Как-то вечером заводит со мной задушевный разговор.
- Чую, -говорит.
- Есть в тебе магические способности. Вот как пить дать, есть! Смотри какое-то пятно на плече, метка это колдовская. И родинки на спине странной формы. Это верные знаки. Зуб даю, ведьма ты!
Для начала пересмотрела я на ютубе всех современных ведьм, надо же с чего-то начинать. А что может быть лучше, чем мудрость заматерелых ведуний.
      Но они меня не воодушевили. Ну право, подумайте сами, как ведьма может быть такой корпулентной дамой. Уж поди придумала бы что-нибудь, дабы без страданий избавится от полу центнера лишнего веса и стать стройной красоткой. Но видимо кое-кого это не смутило. Сидит она важная такая в кресле, несет чушь несусветную, но убедительно и напористо, а вокруг ученики, слушают внимательно, аж рты открыли, а у одного даже слюна из уголка губ капает. А потом она их на кладбище повела, посвящать. Плащи черные до пят надели и хороводы водят вокруг могил, а она, ведьма эта, еще и подвывает что-то. Даже интересно, что они употребили, перед этим действом, на трезвую голову такое точно не пройдет.
      После этого скупила я кучу книг по магии и честно прочитала их все. В голове у меня мешанина из каббалы, вуду, веретничества и вики. Кроме того, осталось много непонятного, например, для изготовления талисмана невиданной силы, нужно всего лишь взять шкуру новорожденного козленка, написать на ней непонятные символы, сильно напоминающие детские каляки-маляки, и закопать у ручья до третьего полнолуния. Я впала в ступор, некоторое время размышляла, где взять новорожденного козленка и как найти изверга, который его убьет и снимет шкуру. Ручья на досягаемом расстоянии тоже нет, так что это дело мы с Живчиком отложили.
- Пора переходить к практике! - не унимается он.
И мы приобретаем котелок, жезл сомнительной формы и прочие атрибуты магического искусства.  Вот он, час моей славы! Посреди комнаты однушки в панельном доме возведен алтарь. Кошка и раньше считала меня не вполне адекватной, но тут она окончательно утвердилась в своих подозрениях и пошла жаловаться Угрюмычу. Все чин по чину, визуализация круга, призвание духов. Не знаю пришли они или нет, но даже если и посетили мою церемонию, то очень тактично и незаметно. Уж не помню, что я призывала, дождь или деньги, особого эффекта не заметила. Хотя, возможно, как утверждает Живчик, моя сила так велика, что заклинание отлетело далеко вперед, ну или вверх. Так что неизвестно, какие судьбоносные изменения я произвела во вселенной. В это время супруг возвращается с работы. Картина маслом: по комнатам плывет туман благовоний, на черном алтаре догорают свечи и я, растрепанная в черной хламиде с атаме в руке. Композицию дополняет обалдевшая кошка. Нет, что ни говорите, а муж мой - золото, характер нордический. Грустно так посмотрел на меня, по голове погладил и пошел окна открывать. Не выносит от благовоний, не к добру это, порча или сглаз однозначно, но снимать эту напасть пока не решаюсь. Держать моими руками расплавленный воск над головой человека, тем более головой блестящей и беззащитной просто верх душегубства. Так что пусть пока ходит сглаженный.
      Тут у Живчика меняется направление мысли, и он предполагает, не погибает ли во мне великий программист? Услышав эту новость, супруг воодушевился и купил мне новый ноутбук. Впрочем, он всегда воодушевляется, видимо потому, что, когда я чем-то увлечена, меньше достаю его и не задаю вопросов о смысле человеческого бытия.
      Начали мы с 1С программирования. С первых страниц у меня началось легкое недомогание. Бухгалтерией я занимаюсь уже лет 25 и надоела она мне до оскомины. А тут де юре программирование, а дек факто, те же яйца, только в профиль. Но как человек ответственный я проштудировала весь учебник, потом для закрепления материала по второму разу. Но затем открыв его снова на первой странице, я обнаружила новое потрясающее свойство своего мозга. Я могла поклясться, что вижу все это впервые.
     - Ну ничего, ничего, - похлопывает меня по плечу Живчик.
- Давай Питон попробуем, глядишь и пойдет как по маслу.
Попробовали. Я даже написала две крошечные программки: угадай число и решение простейших арифметических действий. Учебник пылиться на полке, великий программист погиб окончательно и безвозвратно.
      Какое-то время мой демон любимчик ходил потерянный и задумчивый. Наконец его осенило.
-Таро! - воскликнул он, картинно отбросив чуб.
- Быть тарологом твое призвание!
Ну таролог, так таролог. Сели мы с ним карты выбирать, тычет пальцем в «Некромикон».
- Вот, - говорит.
- То, что доктор прописал. Но сначала надо Лавкрафта прочитать, для полного погружения.
     А мне, с моей психикой, товарища Говарда не только читать не рекомендуется, но даже на обложку лучше не смотреть. Потому что в чернейших мрачных глубинах моего подсознания обитают неведомые, ни одному смертному дотоле неизвестные, наимерзейшие создания, от уродливого и отвратительнейшего вида которых принизывает могильным холодом преисподней нестерпимый адский ужас. 
     К тому же, я не могу запомнить ни одного значения из 78 карт. Живчик утверждает, что это и не нужно, необходимо гладя на карту интуитивно понять, что она сулит. Смотрю внимательно: два мужика смотрят в пещеру, там люди, раз собрались, значит по делу. Из-за ерунды в пещеру точно не полезут. А эти двое раздумывают, присоединиться к ним, или нет. Оно и понятно, с одной стороны может что интересное намечается, с другой, за внезапное вторжение и навалять могут. И вот о чем мне говорит эта карта?
     Сейчас книгу писать начала. Живчик уверяет, что у меня писательский талант, клянется и божится. Вот не знаю с чего начать: псевдоним придумать или фото в профиль для обложки сделать. Супруг, узнав, чем я занимаюсь, стал еще задумчивее. Похоже начал обдумывать пути отступления. Моя сын, из мужской солидарности, предлагает ему, в случае необходимости, политическое убежище.
     Так что, наши демоны — это благо. Держат нас в тонусе, разнообразят жизнь и не дают скучать. Загляните им в глаза, она забавные. Дружите с ними, и будет вам счастье.


Рецензии