Систематизация процессов познания. Часть 6
Математические описания этих фигур (уравнение параболоида и полусферы) могут количественно оценить роль отдельные направлений ,наук ,дисциплин в сокращении пути к открытию. Схематическое изображение процессов познания- рационального (красный),иррационального (желтый) представлено на рис.
Рис.8 Какова же роль дисциплин гуманитарного цикла и где они располагаются в сфере знаний специалиста с техническим образованием?
Вероятно эти науки (дисциплины) выполняют функции связующих, создавая фундаментальность общеобразовательных и общеинженерных наук ,цементируя их философскими концепциями и одухотворяя все технические аспекты в преломлении к человеку и социальным тенденциям. Однако представленная систематизация может с успехом быть использована и для наук(дисциплин)гуманитарного цикла.
Недостатком большинства существующих систем является их линейность ,что не позволяет одновременно связать сотни дисциплин(объектов) и определить уровень взаимосвязи между ними. Глобальная систематизация успешно может решить эту задачу и позволит систематизировать сотни ,тысячи объектов ,обеспечив положение в системе и соответствующие взаимосвязи. Это касается и систематизации отдельных наук и научных направлений ,которая определила бы их связь друг с другом. У глобальной системы нет нумерации, нет разделов. У нее могут быть параллели и меридианы и, конечно ,главные науки, главные специальности, главные объекты. от которых отходят связи и строятся параболоиды.
Свидетельство о публикации №220031300702