Запись четырнадцатая. Я боюсь - о чем-то не узнаю

10.11.2000 …в Вишневой гостиной, тема "Ходит песенка по кругу" – опять слушали присутствующих и выбирали лучшие стихи. Первое место у Г.И. Кл-кой ("Морозный спис"), у Жени ("Наружу лезет доброта") - третье, у Мити Коро - второе. У нас, оказывается, уже год, как существует эта Вишневая гостиная. Уже наше общество получило название – «Томский автограф».
Перед уходом немного поспорили с Ольгой Геннадьевной. Она стала защищать право поэта (и вообще - творческого гения) на  личную жизнь, ее неприкосновенность и право на большие ошибки. Мол, не должно читателя интересовать, чем вызвано то или иное произведение, надо просто восторгаться поэзией. НЕ СОГЛАСНА! Одно, что порою произведение - поэтическое - просто читателю не понятно. Хорошо, если он хоть в образах разобрался, а иногда и этого нет. Читаешь стихотворение - а оно как на иностранном. Все слова знакомы, а смысла не улавливаешь. Но даже если и смысл уловил, все равно - когда известно, с чем или с кем связано это стихотворение, это же совершенно новое звучание. Стихотворение как- будто кровью наполняется, становится осязаемым, живым. И, по-моему, сочетание гениальности (образы, рифмы) с известностью побуждения делают его для читателя (не автора) по-настоящему привлекательным, а если совпало с твоими переживаниями, то и запомнишь и не забудешь.

На вечере  опять меня удивила Наташа Ч. - стала показывать движения индийских танцев и переводить их на нормальный язык. Это колодец неизвестного! Я слушала, затаив дыхание. Ну до того интересно! Нигде такого нет. Я слышала о том, что индийские танцы - говорящие, но впервые мне это показали. Чем вызвана эта особенность? Почему индийцы "озвучили танцы", и не может ли так быть, что танцы у всех народов были "говорящие", но только в Индии язык танцев сохранили?

17.11.2000 …в Вишневой гостинице делал сообщение Новгородов Сергей Николаевич. Не поэт, геолог, стезя вывела на интерес к дотатарской эпохе Сибири; нашел себе единоверцев (17 человек), создали что-то вроде общества "Гиперборея" и ищут доказательства, что со времен Заратустры (так и не знаю, кто это, кто-то вроде пророка или основателя какого-то религиозного учения, 9-6 в.в. до н.э.) в Сибири существовала мощная цивилизация, города и культура.
Ольга Геннадьевна веселилась, как могла, я даже решила, что она с докладчиком чуть ли не родня: сроду не видела, чтобы она так откровенно вышучивала гостя. Он даже очень сдержанно ей заметил, что ее смех его начал смущать (товарищ очень хорошее впечатление произвел: прекрасное владение материалом, откровенен, предан идее, грамотное изложение, умение держаться; на все вопросы готовы ответы - положительные или нет, но не видно желания запудрить мозги и всех убедить в том, что тот "бред", что он излагает, им самим воспринимается как непреложный факт).
Основанием для утверждения служат находки подземных катакомб, необычные захоронения, очень частое нахождение археологами предметов кельтской, арийской и прочих культур  с далекого  юга или  запада, но датирующиеся временами, гораздо более ранними, чем эти предметы появились в слоях тех культур; вроде они сперва в Сибири были созданы, а потом увезены на Запад или Юг.

Объяснение всему этому давал, вообще-то,  на голову не наденешь – дескать человечество встало на ноги и слезло с деревьев не в Африке или вообще в жарком климате, а на берегах Арктики чуть не сотни тысяч лет назад, когда климат там был более благоприятен: долгое, не жаркое (рядом океан) лето, мягкая зима, побуждающая искать способы ее пережить. Но в связи то ли с космической катастрофой, то ли еще каким катаклизмом, климат стал меняться, и человечество начало отходить к югу, и постепенно сместилось все к Средиземноморью, а также рассеялось на Запад и Юго-восток. А на месте нашего Томска вполне вероятно (всякие летописи арийских путешественников свидетельствуют) был город Грустина. О нем упоминается у некоторых путешественников, дошедших в начале нашей эры из Аравийских пустынь до Гипербореи (а это родина скифов) и наших мест и составивших карты, где наша Обь и излучины наших рек видны.
На этом вечере почти не было поэтов. Но мне вечер и его герой очень понравились.

Я боюсь...

Я боюсь - чего-то упущу,
Что-то не прочту и потеряю,
Я боюсь - о чем-то не узнаю,
И в минуту взлёта - не взлечу.

Я боюсь - чего-то не увижу,
Что увидеть должен. Не смогу.
Я боюсь - кого-нибудь обижу,
Просто не заметив, на бегу.

Я боюсь, что кто-то ещё ждёт
От меня того, что не умею,
Я боюсь, что просто постарею,
Пропустив, как молодость пройдет.

Я боюсь, что к сроку не дойду
И не выйду вовремя навстречу,
Я боюсь, что просто искалечу,
Мне зачем-то данную судьбу.

1999


Рецензии