Очерк Возвращение к Истокам. Начало
Перенесёмся мысленно в бывшее село Владыкино – в то место, что рядом с Окружным мостом. Зрелище, прямо сказать, невесёлое. Только вдруг, у моста, словно сказочное видение, «вырастает» маленький Храм цвета пламени...
Уцелела Святыня в годы повального безумия, охватившего страну беснования, разрушений повсеместных! И потом, когда «под видом» строительства парка снести хотели…
Храм напоминает о Её приходе в мир – оттого и такое название главы. Ведь без Неё – без Её свободного волеизъявления никогда не свершилось бы спасения нашего...
Икона, иконостас, храмовое пространство, как написал в своём главном труде бесовской властью убиенный П.А.Флоренский, - «окно в Царствие Небесное». Кажется, здесь, в маленьком Храме цвета пламени, ощущается это с особенной силой. Возникает ощущение, что пространство внутри больше, чем снаружи, что «мерок» земных здесь как будто бы и нет вовсе. (У автора с этим чудным и чудесным местом неразрывно связаны судьбоносные события много выстрадавших героев повести).
Храм в честь Пресвятой – оттого здесь великое множество Образов Ея! Казанская, что словно звёздочка на небе мерцает. Донская, Иверская, Смоленская, Утоли моя печали, Нечаянная Радость и ещё … какое удивительное название - Скоропослушница! Матерь Божия – Заступница во все времена и вне времени. Заступница во всех скорбях и неурядицах! …
А приделы в Честь Сил Бесплотных – Главы Воинства Небесного и Благую Весть Принесшего.
Великий Пост – время, когда во многих храмах в центре Христос в терновом венце. Здесь Образ Сей всегда – не стене начертан. А ещё – Моление о чаше…
Напоминание - и не только, как сказал поэт «во дни печальные Великого Поста» - о том, что каждый из нас грехами своими Христа распинает, вовсе о том не задумываясь.
А ещё многие Образы Святые написаны здесь словно на той «грани», что не позволяет «наделить» их грешной плотью и страстями грешными, как на изображениях западных; и в то же время обратиться к самому высокому, что есть в душе на земле живущих.
Образы Царицы Небесной воплощают красоту лица, не «разжигающую чувственные страсти», а, как написал великий К.Р., побуждающую «восхвалять Бога, создавшего такую красоту».
Это соединение смысла иконы и чувств души человеческой в изображениях Христа перед Крестной Смертью, позволяет, наверное, с большей силой ощутить Страдания Его, за наш грешный мир принятые.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №220031300078