Очерк Возвращение к Истокам. Начало

                Очерк "Возвращение к Истокам".
Перенесёмся мысленно в бывшее село Владыкино – в то место, что рядом с Окружным мостом. Зрелище, прямо сказать, невесёлое. Только вдруг, у моста, словно сказочное видение, «вырастает» маленький Храм  цвета пламени...
Уцелела Святыня в годы повального безумия, охватившего страну беснования, разрушений повсеместных! И потом, когда «под видом» строительства парка снести хотели…
 Храм напоминает о Её приходе в мир – оттого и такое название главы. Ведь без Неё – без Её свободного волеизъявления никогда  не свершилось бы спасения нашего...   
  Икона, иконостас, храмовое пространство, как написал  в своём главном труде бесовской властью убиенный П.А.Флоренский, -                «окно  в Царствие Небесное». Кажется, здесь,  в маленьком Храме цвета пламени, ощущается это с особенной силой. Возникает ощущение, что пространство внутри больше, чем снаружи, что «мерок» земных здесь как будто бы и нет вовсе. (У автора с этим чудным и чудесным местом неразрывно связаны судьбоносные события много выстрадавших героев повести).
  Храм в честь Пресвятой – оттого здесь великое множество Образов Ея! Казанская, что словно звёздочка на небе мерцает.  Донская, Иверская, Смоленская,  Утоли моя печали, Нечаянная Радость и ещё … какое удивительное название -   Скоропослушница! Матерь Божия – Заступница во все времена и вне времени. Заступница во всех скорбях и неурядицах! …
   А приделы в Честь Сил Бесплотных – Главы Воинства Небесного и Благую Весть Принесшего.
  Великий Пост – время, когда во многих храмах в центре Христос                в терновом венце. Здесь Образ Сей всегда – не стене начертан. А ещё – Моление о чаше…
 Напоминание  - и не только, как сказал поэт «во дни печальные Великого Поста» -  о том, что каждый из нас грехами своими Христа распинает, вовсе                о том  не задумываясь. 
  А ещё многие Образы Святые написаны здесь словно на той «грани», что не позволяет «наделить» их грешной плотью и страстями грешными, как на изображениях западных;  и в то же время обратиться к самому высокому, что есть в душе на земле живущих.   
Образы Царицы Небесной воплощают красоту лица, не «разжигающую чувственные страсти», а, как написал великий К.Р., побуждающую «восхвалять Бога, создавшего такую красоту».
  Это соединение смысла иконы и чувств души человеческой                в изображениях Христа перед Крестной Смертью, позволяет, наверное,                с большей силой ощутить Страдания Его, за наш грешный мир  принятые.

 (Продолжение следует)


Рецензии