1 января 1943 года

Предыдущая страница http://www.proza.ru/2020/03/04/355

40-й день блокады окруженных войск противника в районе Сталинграда.

I. Советские данные о погодных условиях на данный день, действиях авиации и зенитной артиллерии против авиации противника, в особенности против транспортной авиации:

1) Юго-Западный фронт.
Погода: облачность 10 баллов, высотой 50-100 метров, видимость 500 метров, ветер южный 2-3 м/сек, туман, температура 3-5 градусов мороза.
17-я воздушная армия: задача не выполнена, части боевой работы не вели из-за неблагоприятных метеоусловий.
Авиация противника: боевой работы не вела, отмечен пролет 1 самолета противника Хе-111.

2) Донской фронт.
Погода: облачность 10 баллов. Ветер юго-восточный 2-6 м/сек. Температура 2-5 градусов мороза.
16-я воздушная армия: в ночь на 1 января в связи с нелетной погодой боевых действий не вела. Днем действия были ограничены плохими метеорологическими условиями. 30 самолетов произвели 30 вылетов, из них только 14 выполнили задание.
Наземные войска: в полосе действий 57-й армии в 22.00 31 декабря в районе восточнее разъезда Прудбой на участке 15-й гвардейской стрелковой дивизии наши части, перехватив сигналы, подаваемые ракетами для посадки транспортных самолетов противника, подали сигнал пролетавшему самолету. Приземлившийся самолет Ю-52 с грузом в 1; тонны хлеба и 4 летчика взяты в плен.   
Авиация противника: одиночными самолетами и группами в три самолета вела разведку боевых порядков наших войск и транспортировала грузы окруженным войскам. В течение дня отмечено 229 самолето-пролетов противника, из них 112 транспортных.

3) Южный (бывший Сталинградский) фронт.
Погода: за день сплошная облачность, видимость 4-6 км. Ветры слабые. Температура 0-5 градусов мороза.
8-я воздушная армия: ввиду плохой погоды ограничивалась разведкой и прикрытием войск и тяжелых транспортных самолетов. Тяжелые самолеты транспортировали горючее для 13-го механизированного корпуса и 3-го гвардейского механизированного корпуса. Всего произведено 126 самолето-вылетов.
Авиация противника: бомбила боевые порядки наших войск в районах Дубовское, Зимовники и продолжала транспортировку грузов в район Сталинграда, сделав 50 самолето-пролетов, из них транспортных 15.

4) Сталинградский корпусной район ПВО.
Данных нет.

5) Состав сил авиации и зенитной артиллерии на 1.01.1943:

Юго-Западный фронт.
17-я воздушная армия: 1-й смешанный авиационный корпус (288-я истребительная авиационная дивизия, 267-я штурмовая авиационная дивизия), 3-й смешанный авиационный корпус (207-я истребительная авиационная дивизия, 290-я штурмовая авиационная дивизия, 202-я бомбардировочная авиационная дивизия), 282-я истребительная авиационная дивизия, 221-я бомбардировочная авиационная дивизия, 262-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 4-й дальнеразведывательный авиационный полк, 23-й, 282-й смешанные авиационные полки, 208-й, 637-й штурмовые авиационные полки, 371-й легкобомбардировочный авиационный полк, 34-я, 45-я корректировочно-разведывательные авиационные эскадрильи, 10-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья.

Донской фронт.
16-я воздушная армия: 2-й бомбардировочный авиационный корпус (223-я, 285-я бомбардировочные авиационные дивизии), 220-я, 283-я истребительные авиационные дивизии, 228-я штурмовая авиационная дивизия, 271-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 16-й разведывательный авиационный полк.

Южный (бывший Сталинградский) фронт.
8-я воздушная армия: 2-й смешанный авиационный корпус (201-я истребительная авиационная дивизия, 214-я штурмовая авиационная дивизия), 235-я, 268-я, 287-я истребительные авиационные дивизии, 206-я, 226-я штурмовые авиационные дивизии, 270-я бомбардировочная авиационная дивизия, 289-я смешанная авиационная дивизия, 272-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, 8-й разведывательный авиационный полк, 932-й смешанный авиационный полк, 678-й транспортный авиационный полк, 31-я, 32-я корректировочно-разведывательные авиационные эскадрильи, 459-й зенитный артиллерийский полк.

Сталинградский корпусной район ПВО: 102-я истребительная авиационная дивизия (572-й, 629-й, 651-й, 652-й, 731-й, 788-й истребительные авиационные дивизии полки ПВО), 73-й гвардейский зенитный артиллерийский полк, 748-й, 1077-й, 1079-й, 1080-й, 1082-й, 1083-й зенитные артиллерийские полки, 82-й, 106-й, 188-й, 267-й отдельные зенитные артиллерийские дивизионы, 72-й, 122-й, 126-й, 132-й, 137-й, 141-й, 142-й, 181-й отдельные зенитные бронепоезда.

II. Германские данные.

1) Результаты действий транспортных самолетов и бомбардировщиков, задействованных для снабжения окруженной группировки в Сталинграде (данные не полные):
Всего с 26 декабря по 1 января вылетало на задание 662 самолета, из них выполнили задание 503 самолета.
Находится на аэродромах 243 самолета, из них боеготовых 49 самолетов.
Вылетели на задание 73 Ju 52, из них выполнили задание 39 Ju 52.
Вылетели на задание 57 Не 111, из них выполнили задание 39 Не 111.
Доставлено 205,6 тонн грузов.

2) Потери транспортных самолётов и бомбардировщиков, задействованных для снабжения окруженной группировки в Сталинграде (данные не полные):
Всего с 26 декабря по 1 января потеряно 34 самолета, из них по боевым причинам – 4, по не боевым причинам – 22, по неизвестной причине – 8.

Ju 52/3m WNr. 6538 I./KGr.z.b.V.1
Самолет поврежден во время рулежки по аэродрому Питомник. Степень повреждений самолета 15%.

Ju 52/3m WNr. 5924 (4V+FL) KGr.z.b.V.9
Ofw. Kurt Scheinemann, пилот, пропал без вести
Uffz. Hartmut Chaiag, бортрадист, пропал без вести
Ogefr. Emil Kellbesser, бортмеханик, пропал без вести
Gefr. Kaminski, бортстрелок, пропал без вести
Самолет не вернулся из полета в Питомник. Степень повреждений самолета 100%. Пропали без вести 4 летчика.

Ju 52/3m WNr. 7064 (7054) KGr.z.b.V.9
Самолет из-за расхода горючего поврежден при вынужденной посадке в квадрате Pl.Qu.07461. Степень повреждений самолета 60%.

Ju 52/3m WNr. 6010 KGr.z.b.V.50
Самолет разбился, вероятно, при столкновении с препятствием на аэродроме Сальск. Степень повреждений самолета 95%.

Ju 52/3m WNr. 7133 KGr.z.b.V.50
Самолет из-за расхода горючего поврежден при аварийной посадке в Печарновское (?). Степень повреждений самолета 30%.

Ju 52/3m WNr. 5822 KGr.z.b.V.50
Самолет из-за расхода горючего поврежден при аварийной посадке южнее Новочеркасска. Степень повреждений самолета 15%.

Ju 52/3m WNr. 7039 KGr.z.b.V.900
Lt. Hermann Bauer, пилот,
Uffz. Gerhard Fransus, бортрадист, погиб
Uffz. Albrecht Hoffmann, бортмеханик, погиб
Uffz. Hans Flamm, бортстрелок, ранен
Самолет упал и разбился в районе Питомника из-за обледенения. Степень повреждений самолета 95%. Погибли 3 летчика, ранен 1 летчик.

Ju 52/3m KGr.z.b.V.               
Flugkapitan Lutz, пилот, пропал без вести               
бортрадист, пропал без вести
бортмеханик, пропал без вести
бортстрелок, пропал без вести
Не вернулся из полета в ночь с 31 декабря 1942 года на 1 января 1943 года из-за плохой погоды. Степень повреждений самолета 100%. Пропали без вести 4 летчика.
               
He 111 KGr.z.b.V.5
Самолет поврежден огнем с земли в районе Popozk (?).Степень повреждений самолета 25%.

He 111 WNr. 3667 (CM+KE) KGr.z.b.V.20
Gefr. Hans Stohr, пилот, пропал без вести
Uffz. Helmuth Brecht, бортрадист, пропал без вести
Uffz. Aleks Mendel, бортмеханик, пропал без вести
Ogefr. Willi Helz, бортстрелок, пропал без вести
Самолет не вернулся из полета в Питомник. Степень повреждений самолета 100%. Пропали без вести 4 летчика.

He 111 H-5 WNr. 3922 1./KGr.z.b.V.20
Uffz. Helmut Schulz, бортрадист, ранен
Uffz. Heinz Fritsch, бортмеханик, ранен
Gefr. Hans Klinger, 1.Wart (бортстрелок), ранен
Самолет разбился при взлете с аэродрома Новочеркасск. Степень повреждений самолета 70%. Ранено 3 летчика.

He 111 H-6 WNr. 7462 (1G+..) 3./KG.27   
Самолет при посадке на аэродром Новочеркасск был протаранен и поврежден другим He 111. Степень повреждений самолета 35%.

Hе 111 WNr. 7014 (7814) (G1+..) 1./KG.55               
Ofw. Otto Piasta, пилот, ранен
Самолет поврежден зенитным огнем в районе Питомника. Степень повреждений самолета 25%. Ранен 1 летчик.

Hе 111 WNr. 7968 (G1+DF) 8./KG.55               
Ofw. Kurt Wallner, пилот, пропал без вести         
Fw. Herbert (Hugo) Schuh, наблюдатель, пропал без вести       
Uffz. Franz Bohmert (Adam Bonet), бортрадист, пропал без вести             
Uffz. Otto Franz, бортмеханик (бортстрелок), пропал без вести             
Uffz. Herbert Liebig, бортстрелок (бортмеханик), пропал без вести               
Самолет не вернулся из полета в Питомник. Степень повреждений самолета 100%. Пропали без вести 5 летчиков.

He 111 WNr. 7969 (G1+..) 9./KG.55               
Ofw. Richard Stramm, пилот, пропал без вести      
Ofw. Werner Meier, наблюдатель, пропал без вести    
Ofw. Franz Ronbal, бортрадист, пропал без вести   
Ofw. Arthur Strohschnitter, бортмеханик, пропал без вести    
Uffz. Alfred Kimik, бортстрелок, пропал без вести               
Самолет не вернулся из полета в Питомник. Степень повреждений самолета 100%. Пропали без вести 5 летчиков.

Продолжение следует...


Рецензии
Похоже, что для немцев плохой погоды не существовало.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   13.03.2020 20:27     Заявить о нарушении
Вероятно, наше авиационное командование считало, что в такую погоду летать слишком рискованно...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   14.03.2020 18:59   Заявить о нарушении