1. 17 Веды. Агни - Божественный огонь

                Необходимо различать Божественный свет, Астральный свет и Солнечный свет. Свет – это поток энергии. Божественный, Астральный и Солнечный – это слова, определяющие уровень вибрации частиц, составляющих эту энергию.
          
                Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.46) «С идеей Агни, божественного огня, мы прикасаемся к самому ядру доктрины, к её эзотерической и трансцендентной основе. В действительности, Агни является космической силой, всемирным началом. Агни – не только огонь земной молнии и солнца; его истинная отчизна – невидимое мистическое небо, обитель вечного Света и первообразов всех вещей. Рождения его безконечны (именно так нужно писать это слово, иначе оно теряет свой смысл), сверкает ли он из куска дерева, в котором спит как зародыш в лоне матери, или же, как «Сын Волн» бросается с громовым шумом небесных рек, где Асвэны (небесные всадники) зачали его.

Он -  старейший между богами, первосвященник на небе так же, как и на земле, и он священно действовал в обители Вивасват (небо или солнце) много ранее, чем Матарисва (молния) принесла его смертным, и чем Атарван и Ангиры, древние жертвоприносители, учредили его здесь на земле, как охранителя, хозяина и друга людей. Владыка и производитель жертвы, Агни сделался носителем всех мистических учений о жертвоприношениях. Он зарождает богов, он устрояет мир, он производит и сохраняет жизнь вселенной, короче – Агни есть космогоническая сила.

Сома соответствует Агни. В действительности, это – напиток из перебродившего растения, которое возливается при жертвоприношениях богам. Но так же, как и Агни, он существует мистически. Его высшая обитель находится в глубине третьего неба, где Cypia (дочь солнца) очистила его и где его нашёл Пушан (бог питающий). Из этой обители Сокол, символ молнии, или даже сам Агни похитил его у небесного Стрельца, у Гандарвы, его хранителя, и принёс его людям».

             Похоже на миф о  Прометее. О каком  огне идёт речь?  Акаша или Прана – Астральный свет - Эфир?

«Боги выпили его и сделались безсмертными; люди, в свою очередь, станут безсмертными, когда выпьют его у Иамы (Рамы?), в обители блаженных. А до тех пор напиток дарует им здесь, на земле силу и долговечность; это амброзия и вода обновления. Она питает, проникает в растения, оживотворяет семя животных, вдохновляет поэта и даёт полёт молитве. Душа неба и земли, Индры и Вишну, она составляет вместе с Агни неразделимую чету: чета эта зажгла солнце и звёзды».

             Значит Вода – это Душа неба и земли, духа и материи. Без неё на Земле ничего не может существовать.  Тогда, что такое Агни? Огонь Жизни этой Души?

«Идеи Агни и Сомы заключает в себе два основных начала вселенной; по учению эзотерической доктрины и каждой живой философии, Агни есть Вечно – мужественное, творческий Разум, чистый Дух; Сома есть Вечно-женственное, Душа мира, лоно всех миров, видимых и невидимых для телесных очей, сама природа или тонка материя в своих безконечных трансформациях.  Совершенное соединение этих двух сущностей составляет Сущность, суть самого Бога.

… Сома представляет собою начало абсолютно женственное, это – отождествление её у браминов с луною. Луна же символизирует женское начало во всех античных религиях, как солнце символизирует мужское начало».

             Интересно то, что Луна способствует жизни с одной стороны, а с другой питается этой жизнью. Возрастающая Луна и убывающая Луна. Получается, что Луна отвечает за смертную жизнь человека, а Солнце – за бессмертную жизнь.

«Из этих двух главных идей вытекает  третья, не менее плодотворная. Веды делают из космогонического акта непрестанное жертвоприношение. Чтобы произвести  всё существующее, высочайшая Сущность приносит Себя в жертву. Она разделяется, чтобы выйти из своего единства. Эта жертва рассматривается как источник всех отправлений природы. Эта идея, поражающая с первого взгляда и чрезвычайно глубокая, когда вдумаешься в неё, содержит в зачатке всю теософическую доктрину инволюции Бога в мире, эзотерический синтез многобожия и единобожия. Она вызывает к жизни Дионисианскую  доктрину падения и искупления души, расцвет которой мы найдём у Гермеса и у Орфея. Отсюда же истекает учение о божественном Глаголе, провозглашенном  Кришной и завершённом Иисусом Христом.

Жертвоприношение огня со всеми церемониями и молитвами, незыблемое средоточие ведического культа, делается, таким образом, олицетворением этого великого космогонического акта. Веды предают первостепенное значение молитве, формуле призыва, которая сопровождает жертвоприношение. Вот почему они делают из молитвы богиню Браманаспати. Вера  в призывающую и созидающую силу человеческого слова, когда оно сопровождается могучим движением души или сильным порывом воли, есть источник всех культов и смысл всей египетской и халдейской магии».

              Поэтому, очень важно, правильное написание и произношение слов (иначе теряется смысл их), которые являются посредниками между  физическим миром  и высшими мирами.

«Для ведических и браманических жрецов, Асуры, невидимые духи, и Питрисы или души предков, совершенно реально присутствуют при жертвоприношении, размещаясь на траве кругом алтаря, привлечённые из своей обители огнём, пением и молитвой. Наука, относящаяся до этой стороны культа, есть наука о иерархии невидимых духов.

Что касается безсмертия души, Веды утверждают его совершенно определённо и ясно: «В человеке есть безсмертная часть; её-то, о Агни, нужно согревать твоими лучами, воспламенять твоим огнём. О Иатаведас, в блистающем теле, созданном тобою, принеси её в обитель благочестивых».


Рецензии