100 лет одиночества. Эссе
Книга вошла в мировую сокровищницу литературы, но кто то находит ее просто безвкусицей и набором слов, кто то перечитывает раз за разом как писание. Все индивидуально и зависит от вкуса, образования, жизненной позиции и элементарно от опыта и набитых шишек в душе.
Главным героем романа является коллективное мифологическое сознание. Судьба одной семьи, одного селения, одного народа, одной цивилизации. Писатель постоянно и сознательно замещает взгляд на события от лица рационального человека на взгляд человека до рационалистического. То есть изображает мир через призму мифологии. И действительность подвергается мифологическим искажениям. Весь роман это гремучая смесь еретической до христианской культуры, свойственный латинской Америке, и христианского начала, которое стало самобытным и оригинальным.
Ведущая тема в книге это одиночество. Сто лет в данном случае может быть и одной жизнью и вечностью. Полковник, персонаж из этой книги одинок всю свою жизнь, только по настоящему одинокий человек может постоянно воевать. Это и желание обрести боевых друзей и встреча достойной смерти. Только находясь в одиночестве человек может познать Бога и обрести смысл жизни. Сам Христос удалялся от своих учеников и сорок дней проводил в пустыне, один. В романе одиноки все. Даже не смотря на то, что все постоянно проживают в плотном социуме.
Но в данном случае имеет место быть игра слов и не точность перевода с испанского. Одиночество в русском значении этого слова имеет четкий и понятный смысл. Испанском слово soledad имеет смысл ближе к нашему значению слова - неприкаянный. Каждый герой романа запрограммирован с самого детства на о, что перешагнуть норму поведения, сломать стереотипы жизни.
Все стремятся покаяться и обрести спасение. Но все равно, покаяние как они его понимают, приводит к еще большему греху, которое перекрывает имеющиеся прегрешения.
В романе четко прослеживаются темы смерти и любви. Но смерть в понимании современного человека носит бинарное понятие так же как и любовь. У Маркеса все многогранно и метафорично. Один из главных героев романа умирает, но видит, что на том свете он по настоящему одинок и возвращается в бренный мир. Страдания полученные при жизни, как выясняется, не так уж и ужасны.
Любовь, в данном случае, это прежде всего получение животного плотского удовлетворения.
Нет такого извращения и отклонения в сексуальных удовольствиях, которым не подвергают себя участники селения. Но все это несет в себе не порнографический, а метафоричный характер. Например инцест. Как было уже сказано выше селение, переросшее в город носит метафоричный характер всех жителей планеты. Если взять прародителей человечества, то все мы так или иначе братья и сестры. И наше вырождение это наша судьба!
В романе нет четко выраженных главных героев, все имена похожи и неслучайно часто повторяются, автор поставил происходящее на цикл. Цикл вечного перерождения тем самым показывая, что все происходящее в мире уже случалось ранее. Вся наша жизнь циклична и человечество вынуждено раз за разом совершать одно и то же. Тем самым находясь в аду сансары из которого выход только один. Смерть. Но и смерть не приносит неприкаянным избавления.
Как пояснял сам автор романа:"Ни один критик не сможет дать читателю реальное представление о романе, если он не решится исходить и более чем очевидной предпосылке, что эта книга начисто решена серьезности".
"Улыбайтесь чаще господа. Вы слишком серьезны." ( кто то другой ).
Свидетельство о публикации №220031401022
Они шли вперёд, обуреваемые низменными страстями, пока не узнали бессмертия и счастья.
Потом стали вырождаться, превращаясь в свиней, когда достигли самых вожделенных своих желаний - счастья и бессмертия. Мирские страдания, оказывается, не так ужасны, как муки потустороннего мира, в котором уже никому ничего не надо.
Такое толкование становится возможным, если проще взглянуть на фабулу сюжета.
А если начать искать в романе "серьезные" вещи, так ничего и не заметишь...
Александр Васильевич Гринь 23.12.2020 12:34 Заявить о нарушении