Свет жизни

             Краткое содержание: «Слово и свет», «Свет жизни», «Вы свет мира», «Природное состояние», «Освобождение через победу», «Двойное отделение от мира», «Детализация отделения от мира», «Свет и мудрость»,  ДОПОЛНЕНИЯ: «Спасительное положение пред Богом».

             В нагорной проповеди Господь Иисус сказал Своим слушателям: «Вы - свет мира. Не может быть скрытым город, расположенный на вершине горы; и не зажигают светильник чтобы поставить его под ведро, но [ставят его] на подставке, и светит всем в доме. Так пусть светит свет ваш в присутствии людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который в Небесах» (Матф.5:14-16) (Греч.).
             Что имел ввиду Господь Иисус говоря эти слова и о каком свете здесь идёт речь?
             Вот на эти вопросы мы и будем искать ясные ответы в слове священного Писания.

                СЛОВО  И  СВЕТ
             Апостол Иоанн, представляя нам Иисуса Христа, говорит нам о Христе, как о Слове: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
             В Нём была жизнь, И  ЖИЗНЬ  БЫЛА  СВЕТ  ЧЕЛОВЕКОВ. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (не одолела его)» (Иоан.1:1-5). Апостол Иоанн говорит, что Иисус Христос суть Слово - которое есть Бог. Содержанием Слова Бога была Божественная жизнь и эта Божественная жизнь являлась светом для земных людей.
             Так, говоря нам о Слове жизни, Апостол Иоанн указал нам на то, что само Слово жизни содержит в себе свет Божественной жизни, то есть невидимый свет жизни, который сиял изнутри человеческого естества Господа Иисуса. Этот свет Божественной жизни, невидимый физическому глазу, озарял своим Божественным светом всех людей окружающих Иисуса Христа. Об этом факте нам ясно поведал Сам Господь Иисус, сказав вот такие слова: «Ещё на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идёт» (Иоан.12:35).
             Что же это за свет жизни, о котором говорят нам Апостол Иоанн и Сам Господь Иисус?
             Однако прежде чем ответить на этот вопрос мы обратим наше внимание на то, что ещё в самом начале, приступив к обустройству нашей Земли для того, чтобы приготовить её для жительства на ней человека, Господь - Своим словом, повелел прежде всего явиться свету: «И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3).
             Таким образом мы видим, как и говорит нам Апостол Иоанн, что вначале было слово Бога и это слово Бога произвело прежде всего видимый свет, видимый в материальном мире. Этот свет был необходим для всего того, что впоследствии Господь сотворил на этой Земле, а в первую очередь этот свет был необходим для всей земной растительности. Ведь без света не могут развиться ни деревья и ни какое иное земное растение.

             Однако свет, о котором говорят нам Апостол Иоанн и Сам Господь Иисус, не является тем обычным светом, который освещает наш материальный мир, ибо это уже свет Божественной жизни. Ведь именно свет исходящий от Божественной жизни Иисуса Христа ЖИЗНЕННО необходим для спасения каждого человека, он необходим подобно тому, как и необходим видимый нами свет для жизни любой земной растительности.
             Поэтому-то и сказано: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9).  То есть, продолжая говорить о свете жизни, который воссиял во Христе Иисусе, Апостол Иоанн говорит, что этот же истинный свет просвещает всякого человека приходящего в этот мир духовной тьмы.
             Так мы можем наблюдать определённую закономерность, которая указывает нам на тот факт, что спасение любого человека начинается именно с его просвещения истинным светом - светом Божественной жизни. Этим истинным светом Божественной жизни просвещается КАЖДЫЙ человек приходящий в этот мир.
             Таким образом мы можем понимать, что все земные люди просвещены Богом спасительным светом Божественной жизни - до определённой степени. И это вполне соответствует слову Божьему, в котором сказано, что Бог желает, чтобы все люди спаслись: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).
             Да, Сам Бог Отец желает чтобы все люди не только спаслись, но и достигли также опытного познания истины. Ибо для спасения каждого человека Бог Отец уже сделал всё необходимое - во Христе Иисусе, в Господе нашем.

                СВЕТ  ЖИЗНИ
             О свете жизни Господь Иисус засвидетельствовал так: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь СВЕТ  ЖИЗНИ» (Иоан.8:12). То есть Господь Иисус свидетельствует, что именно Он является светом этому миру: «Я свет миру».
             Затем Иисус говорит: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь СВЕТ  ЖИЗНИ» Здесь сказано что подлинные последователи Христа не будут более ходить во тьме, ибо все они будут иметь - уже в САМИХ  СЕБЕ, внутренний свет жизни Христа! Что соответствует и слову Апостола Павла: «Посему сказано: Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и будет светить тебе Христос» (Еф.5:14) (Греч.).
             Давайте теперь рассмотрим насколько верно такое толкование этих текстов. То есть давайте рассмотрим насколько верно моё утверждение гласящее, что каждый последователь Христа должен иметь - внутри себя, свет Божественной жизни, согласно слову Писания.
             Ведь что нам говорит слово Писания насчет внутреннего просвещения верующего светом Божественной жизни?
             Слово Писания нам говорит, что светильником Господним является дух человека: «Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Прит.20:27). Также сказано: «Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою» (2Цар.22:29). Таким образом в этих двух Библейских текстах ясно сказано, что светильником Господним является именно дух человека, который внутри человека, а назначение этого светильника в том, чтобы просвещать природную тьму человека: «Господь просвещает ТЬМУ  МОЮ».
             Ведь все люди уверовавшие по учению Христа были некогда тьмой - по самой их греховной человеческой природе: «Вы были некогда тьма, а теперь - СВЕТ в Господе: поступайте, как дети света» (Еф.5:8). Ибо все мы родились в духовной тьме этого мира, а в эту духовную тьму, всё земное человечество, погрузила именно миросистема дьявола.

             Да, именно миросистема дьявола полностью отделила человека от Бога и погрузила так каждого жителя этой Земли в духовный мрак и в духовную тьму.
             Апостол Павел говорит о миросистеме так: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей ТЬМЫ  ВЕКА  СЕГО, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Павел говорит, что наша духовная брань не против людей - не против крови и плоти, но против мироправителей ТЬМЫ  ВЕКА  СЕГО, которые суть злые падшие ангелы имеющие ангельские чины начальств и властей.
             Эти духи ЗЛОБЫ являются мироправителями тьмы века сего, то есть владеющими ещё и сегодня этим миром тьмы, который удерживает в духовном мраке каждого земного человека, пребывающего в оскверняющих связях с миросистемой дьявола. Ибо словом «век» Апостол Павел передаёт именно текущее состояние миросистемы, которое она имеет на данный момент времени, что следует из его же послания: «В которых вы некогда жили так, как свойственно НЫНЕШНЕМУ  ВЕКУ,  МИРУ  СЕМУ, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах непокорности» (Еф.2:2) (Греч.).
             Являясь владельцами миросистемы духовной тьмы падшие ангелы удерживают в сетях этой миросистемы всех тех, кто осквернён миросистемой - осквернён её связями. Ибо всякий осквернённый миром пребывает в духовной тьме: «и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза» (1Иоан.2:11). Пребывая же в духовной тьме христиане пребывают так в греховной жизни, ибо они живут под властью их греховной плоти, а все так живущие бесполезны для Бога и не представляют никакой опасности для царства сатаны - для его царства тьмы.

                ВЫ  СВЕТ  МИРА
             Напротив, придя на эту Землю в естестве человека Господь Иисус принёс в этот мир тьмы - в миросистему, Божественный свет жизни. Поэтому-то Господь Иисус и провозгласил: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь СВЕТ  ЖИЗНИ» (Иоан.8:12). То есть находясь на Земле в естестве человека Сам Господь Иисус являлся светом для этой миросистемы тьмы, но мало того, Господь желает чтобы и земной человек теперь обрёл - внутри себя, Его же свет Божественной жизни - последовав за Христом.
             Вот почему Иисус говорит - уже людям слушающим Его учение: «Вы - свет мира. Не может быть скрытым город, расположенный на вершине горы; и не зажигают светильник чтобы поставить его под ведро, но [ставят его] на подставке, и светит всем в доме. Так пусть светит свет ваш в присутствии людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который в Небесах» (Матф.5:14-16) (Греч.).
             В этих словах Господа Иисуса, во-первых, сказано о том, что все последователи Христа являются светом для этого мира тьмы. Во-вторых, сказано, что город, расположенный на вершине горы, никаким образом не может быть скрытым - из-за его же месторасположения.
             В-третьих, сказано, что никто не зажигает светильник для того, чтобы затем поставить его под ведро. Ибо светильник зажигается в доме именно с той целью, чтобы он светил для всех находящихся в доме, потому-то светильник ставят на подставке и на видном месте. В-четвёртых, Господь Иисус сказал: «Точно также пусть светит и ваш свет в присутствии людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который в Небесах».

             Также необходимо сказать, что свет жизни, о котором говорит нам Господь Иисус, не является ОБРАЗНЫМ  ВЫРАЖЕНИЕМ, ибо этот свет жизни переживается верующими опытно, то есть реально - в их внутренности. Сам же опыт переживания Божественного света жизни содержит в себе и знание. То есть всякий христианин, пребывающий в опытном переживании света жизни, знает - внутренне, что то, что он переживает - в данный момент, является именно светом Божественной жизни, так как любое духовное переживание исходящее от Бога содержит в себе и знание того, что в данный момент переживает верующий.
             Таким образом, всем Своим последователям, Господь говорит: «Вы - свет мира!»
             Да, Господь Иисус говорит именно так: «Теперь вы - свет для этого мира, точно также, как и Я являюсь светом для этого мира тьмы, находясь в мире!» Потому что Господь даровал Свою Божественную жизнь, вместе с Божественным светом жизни, в человеческий дух, каждому Своему последователю. То есть Господь даровал Свой Божественный свет жизни каждому возрождённому христианину.
             Теперь же каждый возрождённый Богом христианин должен сообразоваться со Христом в подобии Его смерти, чтобы так высвободить этот Божественный свет жизни из своего духа в свою душу. Всё это необходимо для того, чтобы этот свет Божественной жизни освещал изнутри не только самого верующего, но и всех окружающих его людей.

             Однако сегодня христиане превратно понимают эти же слова Христа: «Вы - свет мира» (Матф.5:14). Ибо толкуя эти слова Христа современные христианские «наставники» призывают христиан делать именно добрые дела, чтобы люди видели их добрые дела.
             Давайте же рассмотрим сам смысл сказанного Господом Иисусом в Матф.5:14-16. Ведь сказав: «Вы - свет мира» Господь затем сделал пояснения к этому заявлению, сказав далее: «Не может быть скрытым город, расположенный на вершине горы». То есть Господь говорит, что городу, расположенному на вершине горы, просто невозможно укрыться и спрятаться. Вполне ясно, что здесь речь идёт о том, что город не может спрятаться в светлое время суток, будучи освещённым дневным светом.
             Далее Господь Иисус говорит: «И никто не зажигает светильник и не ставит его под ведро, но [ставят его] на подставке, и светит всем в доме». То есть светильник зажигается в доме именно для того, чтобы он светил для всех находящихся в доме. Ибо светильник зажигается в доме не с той целью, чтобы затем его поставить под ведро, то есть не для того, чтобы скрыть сам свет светильника.

             Логический анализ вышесказанных слов Христа говорит нам о том, что Иисус первым делом указывает нам на тот факт, что в нашем физическом мире просто невозможно укрыться и спрятаться при дневном свете тому городу, который расположен на вершине горы. Затем Господь говорит о цели светильника в доме, а всё это Иисус говорит именно для того, чтобы вполне разъяснить сказанное Им же - ещё прежде того: «Вы - свет мира».
             Таким образом мы можем понимать, что в этом месте Писания Господь говорит нам о невидимом для наших физических глаз свете Божественной жизни, от которого человеку просто невозможно укрыться. Также Господь говорит и о самом действии - на окружающих его людей, этого Божественного света жизни. Ведь сделав эти разъяснения Господь Иисус сказал: «Так пусть светит свет ваш в присутствии людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который в Небесах» (Матф.5:16) (Греч.).
             Так можно ли из всего здесь сказанного Христом сделать вывод, что таким образом все последователи Христа призываются Иисусом именно к добрым делам?
             Конечно же нет! Ведь таким образом мы призываемся Господом Иисусом именно к обретению нами Божественного света жизни. Ибо Иисус нам ясно говорит: «Так пусть светит свет ваш в присутствии людей». То есть в этих словах Господь Иисус делает ударение именно на свет, а не на дела, так как в этих словах Иисуса сказано, что в первую очередь необходимо чтобы наш свет светил в присутствии людей и только тогда они увидят наши добрые дела.
             Однако сегодня многие христиане считают эти слова Христа, о Божественном свете жизни, иносказательными словами, а всё потому, что они их просто не понимают. Ведь слова Христа - это духовные слова. Сам Господь сказал: «Дух животворит; плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые говорю Я вам, есть ДУХ  И  ЖИЗНЬ» (Иоан.6:63) (Греч.).
             Также сказано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно» (1Кор.2:14). В этом тексте ясно сказано, что плотские, душевные люди, живущие по плоти, не способны понять духовные слова, а все слова Христа имеют именно духовную природу.

             Потому, сказав: «Так пусть светит свет ваш в присутствии людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который в Небесах» (Матф.5:16) (Греч.), Господь Иисус, таким образом, призвал всех христиан не к добрым делам, но именно к обретению ими - внутри себя, света Божественной жизни, который и должен совершить спасение окружающих нас людей - посредством своего духовного воздействия на них.
             Сегодня же основная масса христиан привлекает людей этого мира - к благой вести, лишь своим языком. В то время, как Сам Господь Иисус наставлял нас в том, что главным - в распространении благовестия, является именно внутренний свет Божественной жизни, который должен сиять внутри верующих на окружающих их людей.
             Да, более важно чтобы внутри нас СИЯЛ сам свет Божественной жизни Христа, чтобы окружающие нас люди были освещены этим Божественным светом жизни. Ибо если внутри нас сияет этот свет Божественной жизни, то от него не смогут укрыться окружающие нас люди, подобно тому, как не может укрыться и город расположенный на вершине горы.

             Вот почему в Своём Божественном учении Господь Иисус подчеркнул именно то, что внутри нас должен воссиять свет Божественной жизни. Ибо сияя в нас - в присутствии людей, этот внутренний свет окажет должное и благое влияние на окружающих нас людей, которые увидят так наши добрые дела и прославят Отца нашего, Который в Небесах.
             То есть так на окружающих нас людей будет излит духовный свет Божественной жизни и именно этот свет Божественной жизни - уже в последствии, приведёт всех тех, на кого он воссиял и всех тех, которые не оказывают сопротивление истине - к их же спасению. Ибо только спасённые Богом люди могут прославлять Отца нашего, Который в Небесах.
             Ведь, как уже было сказано, свет всегда связан с жизнью, поэтому сама Божественная жизнь включает в себя и свет Божественной жизни, который сияя через последователей Христа совершает просвещение - к жизни вечной, окружающих христиан людей.
             Мы же считаем, по нашей наивности, что только от наших знаний или же от нашего красноречия зависит обращение людей к Богу, но это заблуждение. Обращение человека к Богу зависит только от его просвещения светом Божественной жизни. Вот почему сегодня христианам необходимо стремиться не только к знаниям, но к самой практике веры - для того, чтобы и в них воссиял спасительный свет Божественной жизни Христа.   

             Если вы поняли то, о чём сказано выше, то возможно, что теперь многие слова Христа обретут для вас более глубокий смысл, например: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но БУДЕТ  ИМЕТЬ СВЕТ  ЖИЗНИ» (Иоан.8:12). Ведь именно стабильное пребывание в свете Божественной жизни было задачей и соответственно духовным опытом всех первых христиан, о чём нам и сказано в посланиях Апостолов.
             Ибо Апостол Иоанн, в своём первом послании, говорит нам именно о свете жизни: «Если же ходим ВО  СВЕТЕ, подобно как Он (Иисус) ВО  СВЕТЕ,  общность имеем друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7) (Греч.).
             Также Иоанн говорит: «Кто говорит, что он ВО  СВЕТЕ, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает ВО  СВЕТЕ, и нет в нём соблазна» (1Иоан.2:9,10).
             Апостол Павел также говорит нам о свете Божественной жизни: «Благодарящие Отца, сделавшего нас достаточными в доле жребия святых ВО  СВЕТЕ; Который избавил нас от власти тьмы и переставил (;;;;;;;;;;) в Царство Сына любви Его» (Кол.1:12,13) (Греч.).**(1)
             И Апостол Пётр говорит нам об этом же свете Божественной жизни, называя его уже удивительным светом: «Вы же род избранный, царское священство, племя святое, народ для отделения (;;;; ;;; ;;;;;;;;;;;), чтобы вы возвестили совершенства Призвавшего вас из тьмы в удивительный (;;;;;;;;;) Свой свет» (1Пет.2:9) (Греч.). Слово «удивительный» применённое Петром к свету жизни - это греческое слово ;;;;;;;;;, которое переводится как «удивительный, изумительный, достойный удивления, замечательный».**(2)
             В Библии есть ещё много мест говорящих именно о свете Божественной жизни, например: «Ибо у Тебя (Господь) источник жизни; во свете Твоём мы видим свет» (Пс.35:10).

             Учитывая всё то, что сказано в слове Писания о свете Божественной жизни и всё то, что сказал об этом же свете Сам Господь Иисус, мы можем сделать вывод, что крайне важно, чтобы внутри нас - в нашей человеческой душе, воссиял этот свет Божественной жизни.
             Ведь именно свет Божественной жизни произведёт необходимую работу внутреннего преобразования-освящения нашей души, а также он произведёт и работу по спасению окружающих нас людей. То есть свет Божественной жизни произведёт через нас ту же работу и то же действие, которое он уже произвёл через земную жизнь Господа Иисуса Христа.
             Поэтому Господь Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан.14:12). Господь сказал, что верующий в Него сотворит не только Его дела, но и больше сих дел сотворит, потому что Иисус идёт к Небесному Отцу.
             Ибо представ пред Небесным Отцом Господь Иисус обрёл право - благодаря Его крестного дела, раздать Божественную жизнь, а с ней и свет Божественной жизни, всем Своим последователям. Ведь именно этот свет Божественной жизни - воссиявший в последователях Христа, совершает через них не только земные дела, подобные делам Христа, но и больше сих дел, потому что Сам Иисус был ограничен в Своих действиях Его же целью - взойти на крест.

                ПРИРОДНОЕ  СОСТОЯНИЕ
             Однако для того, чтобы в христианах воссиял свет Божественной жизни им необходимо выполнить определённые условия, поставленные пред ними Господом.
             Так на каких же условиях в последователях Христа воссияет этот свет Божественной жизни?
             Об этих условиях сказал Сам Господь Иисус так: «Никто, зажёгший светильник, не ставит его в тайник и под ведро, но на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть твой глаз. Когда твой глаз будет чист (;;;;;; - чистый), то и всё тело твоё будет светлым; когда же твой глаз будет злым (;;;;;;; - лукавым), то и тело твоё будет тёмным.
             Итак, присмотрись: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Поэтому, если всё тело твоё светло и не имеет какой-либо темной части, то будет всё светлым, как когда светильник будет освещать тебя сиянием» (Лук.11:33-36) (Греч.). Греческое слово ;;;;;; применённое к чистому глазу переводится как «чистый, настоящий, подлинный», а слово ;;;;;;; применённое уже к злому глазу переводится как «злой, лукавый».**(3)
             Так Господь говорит, что глаз человека подобен окну в доме, ведь если глаз чист, то тогда и вся внутренность человека будет светла. Если же глаз человека является злым и лукавым, то тогда и вся внутренность человека будет находиться во тьме. Из вышесказанных слов Христа следует то, что верующий человек должен полностью очиститься от его природного зла и лукавства, ведь все земные люди злы пред Богом - по своей греховной природе. Ибо Сам Иисус сказал: «Итак, ЕСЛИ  ВЫ,  БУДУЧИ  ЗЛЫ, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф.7:11).
             А так как наше природное зло, а также наше природное лукавство, связано с нашей человеческой природой - испорченной «грехом», то освободиться от нашего природного зла мы можем только Божьим Путём - через сообразование со Христом в подобии Его смерти.
             Да, для того, чтобы всё наше тело стало светлым и не имело в себе какой-либо темной части, чтобы наше тело было освещено уже Божественным светом жизни - подобно тому, как светильник своим сиянием освещает дом изнутри, нам необходимо вполне и до конца посвятить себя Богу и сообразоваться со Христом в подобии Его крестной смерти.

             Так в чём же заключается сама суть сообразования со Христом в подобии Его смерти?
             Эта суть заключается в полном и бесповоротном посвящении человека Богу - по эталону самой глубины физической смерти. То есть верующему нужно полностью отвергнуть свою душевную жизнь. Иными словами нам необходимо отвергнуть свою ветхую, природную жизнь. Всё это требуется для полного отделения верующего от мира и от того, что в мире, чтобы ему быть собранным в едином Собрании-Церкви - со святыми и верными Богу.

                ОСВОБОЖДЕНИЕ  ЧЕРЕЗ  ПОБЕДУ
             Ко всему вышесказанному существует Библейский пример-прообраз.
             Во времена Израильских судей, в очередной раз, евреи стали делать злое пред Господом и Господь предал их в руки Мадианитян на семь лет. За это время Израиль весьма обнищал - от Мадианитян, и возопили тогда сыны Израилевы к Господу (Суд.6:1,6). Для того же, чтобы освободить сынов Израилевых от Мадианитян и Амаликитян, Господь избрал Гедеона, сказав ему: «Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека» (Суд.6:16).
             Однако в этой Библейской истории нас интересует сам способ, которым Господь освободил сынов Израилевых от их врагов. Ибо Господь освободил евреев от великого множества их врагов очень малым числом Израильтян, ведь сказано: «Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря» (Суд.7:12).
             Господь же сказал Гедеону, собравшему для войны с врагами десятки тысяч евреев: «Народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их (в руки еврейского народа), чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "Моя рука спасла меня"» (Суд.7:2). Поэтому в итоге, из десятков тысяч евреев, с Гедеоном осталось всего триста человек, через которых Господь и даровал всему Израилю полную победу над их же врагами.

             Давайте же теперь рассмотрим то, каким образом свершилась победа сынов Израилевых над Мадианитянами. В седьмой главе книги Судей мы читаем: «И разделил (Гедеон) триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. И сказал им: Смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: [меч] Господа и Гедеона!
             И подошёл Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: Меч Господа и Гедеона!
             И стоял всякий на своём месте вокруг стана; и стали бегать во всём стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всём стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы» (Суд.7:16-22).

             В этой Библейской истории нам представлены определённые действия Гедеона и трёхсот воинов окруживших стан их врагов. Сказано, что первым делом Гедеон и бывшие с ним затрубили трубами, а затем они разбили кувшины, в которых горели светильники.
             После того об этих трёхсот сказано: «И держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: Меч Господа и Гедеона!»
             Так нам представлены Новозаветные священники, через которых Господь действует на Земле. Ибо по повелению Господа трубить в трубы было обязанностью именно священников, ведь Господь сказал Моисею: «Сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши» (Чис.10:1-8-10).
             Также все выступившие с Гедеоном против врага разбили свои кувшины, в которых горели их светильники. Потому сам свет этих светильников стал явным только после того, как были разбиты глиняные сосуды, в которых и находились эти горящие светильники.
             Глиняные сосуды символически изображают наши физические тела: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим В  ГЛИНЯНЫХ  СОСУДАХ, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам» (2Кор.4:6,7).

             Библейский символ тела человека изображённый глиняным сосудом говорит нам о том, что для того, чтобы наш внутренний светильник - наш дух человеческий возрождённый Богом, засиял светом Божественной жизни уже в нашей душе - в этом мире духовной тьмы, требуется чтобы наши глиняные сосуды были разбиты - сокрушены в смерти Христа Иисуса. Об этом сокрушении наших глиняных сосудов Сам Господь Иисус сказал так: «Всякий, кто упадет на тот камень (камень - Христос), разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лук.20:17).
             Ведь это наши тела были сокрушены в крестной смерти Христа, а потому только те христиане, которые сообразовались со Христом в подобии Его смерти всегда освещали и освещают светом Божественной жизни мрак этого мира. И именно через таких христиан Господь одерживает победу над их же врагами, что и явлено нам в этом Библейском прообразе.
             Да, только сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти мы обретаем силу Святого Духа, который приносит нам реальность уничтожения наших греховных тел - во Христе на кресте. Ведь Дух Святой, сойдя на всех сообразованных в подобии смерти со Христом, парализует природу «грех» в теле верующих и таким образом высвобождает Дух Христов из их духа человеческого - в их же душу. Ибо это Дух Христов является нашим истинным сокровищем и драгоценностью, Который сияет из нашего человеческого духа уже через нашу ДУШУ - Своим Божественным светом жизни - на всех окружающих нас людей.

             В рассматриваемом нами Библейском примере сказано, что все триста соратников Гедеона держали в своей левой руке горящие светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: «Меч Господа и Гедеона!» То есть все они провозглашали одно и то же, к чему и призывал Апостол Павел христиан из Коринфа: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, ЧТОБЫ  ВСЕ  ВЫ  ГОВОРИЛИ  ОДНО, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10).
             Также, об этих соратниках Гедеона, сказано: «И стоял всякий на своём месте вокруг стана» (Суд.7:21). Это также подобно тому, чему учил христиан Апостол Павел: «Бодрствуйте, СТОЙТЕ  В  ВЕРЕ, будьте мужественны, тверды» (1Кор.16:13).
             Так к чему же в итоге привели все эти действия трёхсот воинов во главе с Гедеоном?
             «И стоял всякий на своём месте вокруг стана; и стали бегать во всём стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всём стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы» (Суд.7:21,22). Сказано, что в стане врагов произошло смятение и замешательство и обратил Господь меч одного на другого во всём стане, и бежало ополчение.
             Далее сказано, что в следствии всех этих действий отряда Гедеона - в самом итоге этих действий, пало сто двадцать тысяч человек - врагов евреев, обнажающих меч (Суд.8:10).

             В этой Библейской истории нам ясно представлен Путь Божьего спасения, следуя которым верующий человек освобождается от его порабощения природой «грех». Ибо свободу от врагов Израильтяне получили только через полную ПОБЕДУ над их же врагами.
             Слово же «победа» - в Новом Завете, применяется только к победе над миросистемой дьявола. Господь Иисус сказал: «В мире (в миросистеме) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я  ПОБЕДИЛ мир» (Иоан.16:33). Апостол Иоанн говорит: «И сия есть ПОБЕДА,  ПОБЕДИВШАЯ  МИР (миросистему), вера наша» (1Иоан.5:4).
             Вот почему для того, чтобы человеку практически освободиться от «греха» во плоти, ему прежде того необходимо стать победителем миросистемы. Ибо это именно миросистема дьявола удерживает в рабстве греховной плоти уже верующих людей, не позволяя так уверовавшим в спасение через Иисуса Христа обрести свободу от жизни во грехах.

                ДВОЙНОЕ  ОТДЕЛЕНИЕ  ОТ  МИРА
             Итак, для того, чтобы обрести свободу от «греха» и от жизни по плоти - от жизни во грехах, христианину необходимо стать победителем над миросистемой. Ибо миросистема удерживает в рабстве греховной плоти даже уверовавших в спасение через Иисуса Христа. Потому что миросистема оскверняет человека пред Богом и таким образом препятствует человеку обрести силу Святого Духа - для обретения им свободы от природы «грех».
             Ведь для того, чтобы обрести свободу от природы «грех» христианину требуется занять определённое спасительное положение пред Богом. Об этом спасительном положении пред Богом слово священного Писания говорит так: «Имя Господа - крепкая башня: убегает в неё праведник - и безопасен (или защищён)» (Прит.18:11).
             Да, в слове священного Писания мы встречаем вот такие термины: в Имени Господа, в Господе, в Иисусе Христе, во Христе, в Имени Иисуса, в Иисусе Христе. Все эти термины относятся к ЕДИНОМУ спасительному положению, которое связано с Именем Господа, а конкретно все эти термины относятся к нашему стабильному пребыванию в смерти Христа.
             Попытаюсь это пояснить. Например, в каждой стране присутствуют иностранные посольства. Территория же любого иностранного посольства принадлежит не той стране, на территории которой оно находится, но именно стране иностранного государства, от которого представлено это посольство. Поэтому человек может безопасно укрыться от властей страны в иностранном посольстве, которое его примет, притом что само посольство находится на территории той самой страны, власти которой желали бы заполучить этого человека.
             Подобным образом и мы находимся и проживаем в этом мире - в миросистеме дьявола, которая является для нас враждебной территорией, ибо мы чужестранцы и странники для самой миросистемы дьявола (1Пет.2:11). Однако находясь в этой миросистеме дьявола мы все можем укрыться в Имени Господа - на абсолютно безопасной для нас и спасительной для нас территории. Мы можем укрыться в смерти Христа - через нашу веру и быть так в полной безопасности от миросистемы дьявола, ибо так мы отделены от власти этой миросистемы.
             Для того же, чтобы находясь в миросистеме дьявола мы были притом укрыты в Имени Господа нам нужно занять определённое спасительное положение пред Господом - делами нашей веры. То есть нам необходимо на деле, вполне отделиться от мира и от того, что в мире.

             Об этом ДВОЙНОМ отделении от мира и от того, что в мире нам говорят Апостолы Иоанн и Павел. Апостол Иоанн говорит нам об этом так: «Не любите (1) мира, ни того, (2) что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:15-17).
             Апостол Иоанн призывает нас так к отделению (1) от неподходящих нам людей, которые сами являются составной частью мира или же осквернены этим миром, а также Апостол призывает нас так к отделению и от того, (2) что в мире. То есть Иоанн призывает нас к отделению от того, чем предлагает заполнить душу человека эта миросистема дьявола.
             О самой мотивации нашего отделения от неподходящих нам людей уже много сказано мною, но если вы об этом не читали, то советую вам прочитать статьи «Число зверя 666 - это человеческое число» и «Вероучение  Нового Завета часть 8  Миросистема дьявола». Поэтому сейчас - в данной статье, я заострю ваше внимание именно на второй части отделения от мира.

             Земной, греховный человек нуждается не только в Божьем спасении от вечной смерти и от вечного наказания, но он ещё нуждается и в ОСВЯЩЕНИИ его души - Духом Бога. Это необходимо человеку из-за того, что душа каждого природного жителя Земли развивалась и взращивалась в полном отделении от Бога и под главенством его греховной плоти.
             Жизнь в отделении от Бога и в отделении от Его духовных благ закономерно привела человека к тому, что человек развился так аномально. Развиваясь же аномально природный человек создал и «обустроил» СВОЙ - окружающий его мир, так, что в его мире теперь просто нет места для Бога. Также аномальное развитие человека сделало для него совсем неинтересным и ненужным всё то, что окружает СВЯТОГО  И  НЕ  ПАВШЕГО человека в мироздании Божьем.
             Ведь земной греховный человек полностью «заполнил» свою внутреннюю пустоту, которая образовалась уже после его отделения от Бога, различными внешними МИРСКИМИ вещами, которые представляют какой-либо интерес для души человека. Таким образом всё окружение человека, созданное им же самим, состоит из всего того, что и «заполняет» духовную пустоту его душевной жизни, не оставляя так место тому, что исходит от Бога.

             Обретя так определённое окружение - в отделении от Бога, душевный человек обрёл - в своём же окружении и всё то, что удовлетворяет его многие плотские и душевные интересы и запросы, а также он обрёл так и жизненные цели, которые теперь неразрывно связаны с его же окружением. Ведь всё окружение человека выстроено им в согласии с его же греховной природой, то есть с учётом всех потребностей самой греховной природы человека и соответственно с учётом всех потребностей его плотской, душевной жизни.
             Ибо всё то, чем окружил себя природный человек, порождено именно требованиями его же греховной природы. Так что естественная жизнь земного, душевного человека и всё его окружение, которое он сам для себя и создал, теснейшим образом связано с его же греховной природой и с самой жизнью человека в этой греховной природе - в отделении от Бога.
             Вот почему природный человек является единым целым, как со своей испорченной природной жизнью, так и со всем своим аномальным окружением, выстроенным в согласии с потребностями его же падшей природы, а всему этому чуждо всё то, что исходит от Бога.
             Поэтому природного человека теперь совсем не интересует всё то, что находится за пределами его плотских, душевных интересов и запросов, которые и обеспечивает ему мир.
             Находясь в отделении от Бога - от его рождения, природный человек обустроил и заполнил своё окружение таким образом, чтобы он мог чем-то развлекать свою душу, а всё это потребовалось ему для того, чтобы его душа не скучала. Именно всем тем, что предлагает человеку эта миросистема дьявола, человек заполнил свой внутренний «вакуум», создавшийся внутри человеческой души - из-за его отделения от Бога.
             То, чем окружил себя природный человек, чтобы заполнить так свою природную пустоту, создавшуюся в нём после его отделения от Бога, и является тем, ЧТО  В  МИРЕ.

             И всё же, чем является то, ЧТО  В  МИРЕ? То есть чем является то, что мы должны вполне отвергнуть, как одну из двух сторон составляющих сам мир (миросистему сатаны)?
             К тому, ЧТО  В  МИРЕ относится всё то, чем развлекает этот мир нашу «ветхую» душу или же развеивает скуку души, в основном это любая информация исходящая из этого мира.
             Поэтому само наше отделение ОТ  ТОГО,  ЧТО  В  МИРЕ связано с развлекательными программами, с фильмами, с телешоу, с концертами и тому подобным, то есть с тем всем, чем заполняется душевная пустота природного человека; от всего этого и требуется наше полное отделение. Также требуется отделиться и от ВСЕХ информационных потоков исходящих от СМИ (Средства Массовой Информации), то есть от газет, от журналов - от всего информационного поля, ибо всё это оказывает на нас серьёзное внутреннее влияние. Ведь добровольно жить в информационном поле этого мира - это значит любить всё то, что существует в этом мире. Нам же велено Господом, через Апостола: «Не любите мира, НИ  ТОГО,  ЧТО  В  МИРЕ: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15).
             Да, именно мы сами должны отделиться от неподходящих нам людей из этого мира, а также вполне отделиться и от того, что в мире. Ибо такое отделение и является САМИМ  НАШИМ  ДЕЛОМ  ВЕРЫ, когда так отделяясь - уже ПРАКТИЧЕСКИ, мы объединяемся ещё и со святыми и верными Богу христианами - в Собрании-Церкви, заняв именно так спасительное положение пред Богом, в котором мы уже спасены - здесь и сейчас!
             Мотивом же для нашего полного отделения от мира является именно наша смерть во Христе - на кресте; где и был распят не только этот мир, с которым смешались Божьи люди - сыны и дочери Царства, но и мы сами были распяты для этого мира! А это значит, что мы распяты и для всего того, что предлагает этот мир для человеческой души, развлекая её и заполняя так саму внутреннюю, духовную пустоту каждого природного, греховного человека.

             Итак, только отделившись от мира именно для того, чтобы собратья в единое Собрание-Церкви - со святыми и верными Богу верующими, мы таким образом занимаем спасительное положение пред Богом. В этом спасительном положении пред Богом мы уже спасены - здесь и сейчас! Ибо к этим действиям нас призывает сам факт нашей смерти во Христе - на кресте. Ведь именно вполне отделившись от мира и от того, что в мире - делами нашей веры, притом собравшись в Собрании со святыми, мы так вошли во всю полноту Новозаветного Божьего спасения - во всю полноту Новозаветной воли Бога Отца!
             Ибо призывая нас не любить мира ни того, что мире Апостол Иоанн затем сказал: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:15-17). Ведь так Апостол связал двойное отделение от миросистемы с Новозаветной волей Бога Отца.
             А мы знаем, что Новозаветная воля Бога Отца связана именно с взращиванием всех верующих - составляющих подлинность Собрания-Церкви, в ОБРАЗ  Христа: «Пока придём все в единство веры и познания Сына Бога, В  МУЖА  ЗРЕЛОГО, в меру возраста полноты Христа» (Еф.4:13) (Греч.). Ибо Бог Отец возжелал чтобы Господь Иисус обрёл для себя множество братьев и сестёр, в среде которых Он всю вечность будет ПЕРВОРОДНЫМ: «Ибо кого Он (Бог Отец) предузнал, тем и предопределил быть подобными ОБРАЗУ Сына Своего, дабы Он был ПЕРВОРОДНЫМ между многими братьями» (Рим.8:29).

             Поэтому-то для того, чтобы в нас осуществилась эта благая и совершенная Новозаветная воля Бога Отца (Рим.12:2), нам и необходимо занять определённое СПАСИТЕЛЬНОЕ положение пред Богом - во Христе - в Имени Господа. Это СПАСИТЕЛЬНОЕ положение схоже с положением на грядке - для нашего взращивания: «В мужа зрелого, в меру возраста полноты Христа» (Еф.4:13) (Греч.).
             Да, СПАСИТЕЛЬНЫМ  ПОЛОЖЕНИЕМ пред Богом Отцом является именно положение двойного отделения от мира и собрание со святыми и верными Богу - в единое Собрание-Церкви. Это спасительное положение сходно с положением на грядке - для дальнейшего взращивания всех верующих исполняющих так ВСЮ  НОВОЗАВЕТНУЮ  ВОЛЮ  Небесного Отца. Потому-то и сказано: «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог взращивающий» (1Кор.3:7).
             Именно в таком положении, занятым нами верою, в нас воссияет свет Божественной жизни - уже в нашей душе, сияя так из нашего человеческого духа, возрождённого Богом. Ведь именно так Бог Отец взращивает верующих в образ Иисуса Христа, но всё это происходит только тогда, когда мы верою и вполне подчиняемся Новозаветному учению Христа.

                ДЕТАЛИЗАЦИЯ  ОТДЕЛЕНИЯ  ОТ  МИРА
             Апостол Павел также говорит нам о двойном отделении от миросистемы на основании факта нашей смерти свершившейся во Христе: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня (1) мир распят, (2) и я для мира» (Гал.6:14).
             Однако само уточнение нашего двойного отделения от мира - через смерть Христа, Павел даёт уже в другом своём послании: «И потому (1) выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, (2) и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:17,18).
             Говоря: «Выйдите из среды их и отделитесь» Павел указывает так нам на отделение от неподобающих нам людей, которые нам не подходят, из-за того, что они являются составной частью миросистемы - являясь детьми дьявола, или же они являются сынами и дочерьми Царства, но осквернёнными - через связи мира и не желающими подчиниться учению Христа.
             Затем Апостол говорит: «И не прикасайтесь к нечистому». Здесь речь идёт уже о том, что верующие должны быть отделены и от того, что в мире и к этому нам даже нельзя прикасаться - чтобы нам не оскверниться от мира.

             Ведь для того, чтобы нам не оскверниться от людей, которые осквернены миром, мы имеем чёткую «инструкцию» Апостола Иоанна: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан.1:10,11). Апостол говорит, что если мы принимаем в дом или приветствуем того человека, который приходит к нам и не приносит сего учения Христа, то так мы становимся участниками в его злых делах.
             Это происходит потому, что принимая в наш дом или приветствуя такого человека мы обретаем от него осквернение миром и таким образом мы лишаемся общения с Богом, а через это осквернение, мы лишаемся и самой силы Духа Святого парализующей природу «грех» в нашей плоти и делаемся так бессильными пред этой злой природой «грех».
             То есть для того, чтобы нам оскверниться от человека этот человек должен быть или же сыном дьявола или же осквернённым сыном Божьим - несущим искажённое христианское учение и это притом, что мы должны войти с этим человеком в определённый дружественный контакт - приняв его в дом, или же приветствуя его как нашего друга.

             Осквернение же тем, что в мире действует уже по иному. Вам достаточно включить радиоприёмник или телевизор и послушать новости, почитать газеты, журналы и тому подобное, чтобы оскверниться так миром. То есть для осквернения тем, что в мире достаточно прикоснуться к тому, чем этот мир предлагает заполнить скуку нашей души.
             Конечно такое осквернение существенно отличается от осквернения людьми, ибо осквернение людьми ввергнет вас в грехи плоти, но и осквернение тем, что в мире также лишает нас Божьей благодати. Ведь именно осквернение тем, что в мире не даст в вас засиять свету Божественной жизни, о котором говорил Господь Иисус и Апостолы. И пока вы не очиститесь от этого осквернения драгоценной кровью Иисуса Христа - Господа нашего, и пока вы не будете воздерживаться от того, что в мире, вы не обретёте этот внутренний свет Божественной жизни.
             Да, уже само ПРИКОСНОВЕНИЕ к тому, что в мире не даст вам пребывать в опытном переживании духовного света жизни - сияющего внутри вас, в вашей душе, о котором нам говорят все Апостолы. Напомню вам слова Апостола Иоанна:«Если же ходим ВО  СВЕТЕ, подобно как Он (Иисус) ВО  СВЕТЕ,  общность имеем друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7) (Греч.).**(В)

             Однако именно вот такие «жёсткие» условия Божьего спасения, которые связаны с двойным отделением от миросистемы дьявола, вызывают в душах многих людей открытое сопротивление Пути Божьего спасения. Ибо не желая следовать этим Путём отвержения своей «ветхой души» многие люди начинают противиться самим условиям Божьего спасения, пытаясь опровергнуть - уже на слове Писания, сам Путь Божьего спасения. О таких людях Господь говорит так: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис.5:20).
             Умы людей упорно сопротивляющихся Пути Божьего спасения ослеплены сатаной - через их земные желания и цели, связанные с их земными планами и их земными надеждами. Внушив таким людям ложные жизненные цели их таким образом жестоко обманул сатана, ослепив их умы и сделав их противниками истины - противниками их же личного спасения.
             Именно о таких людях говорит нам Апостол Павел: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ОСЛЕПИЛ  УМЫ, чтобы для них НЕ  ВОССИЯЛ  СВЕТ благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, ОЗАРИЛ  НАШИ  СЕРДЦА, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам» (2Кор.4:3-7).
             Апостол говорит, что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, внутренне озарил и наши сердца - этим Божественным светом жизни, чтобы просветить так нас опытным познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
             Ведь всё то, о чём сказано выше - в этой статье, можно проверить на личном опыте. Вот только сам этот опыт требует от человека заплатить наивысшую цену, ибо этот опыт требует полного отвержения всей земной душевно-плотской жизни человека. Однако при всём том, отвергнув полностью себя и свои жизненные цели - ради спасения своей души, такой человек обретёт духовные НЕБЕСНЫЕ сокровища, но не за порогом его смерти, то есть не в далёком будущем, но уже прямо здесь и прямо сейчас! Ибо в самой реальности всего вышесказанного он будет убеждён уже Самим Богом - в своём внутреннем свидетельстве, которое полностью исключает всякие сомнения.

             Итак, спасительное положение пред Богом заключается в нашем двойном отделении от мира и в единении со святыми и верными христианами - в Собрании-Церкви. Такое спасительное положение пред Богом необходимо занять каждому верующему человеку для того, чтобы ему так исполнить Новозаветную волю Бога Отца, которая относиться лично к каждому христианину. Ибо это спасительное положении пред Богом имеет в самом себе твёрдое основание для того, чтобы нам непрестанно верить в то, что мы уже спасены.
             Так для чего же каждому христианину необходимо непрестанно верить в то, что он уже спасён Богом?
             Верить в уже совершённое Богом наше спасение нам требуется для того, чтобы Бог Отец начал внутреннюю работу освящения нашей души. Ведь Бог не общается с грешниками и Бог не освещает грешников. Поэтому прежде того, как начать внутри нас работу освящения нашей души, Бог уничтожил наши греховные тела - в смерти Христа, а затем - в воскресении Христа, Бог наделил нас уже новыми телами, ничего общего не имеющими с природой «грех».
             Конечно верить в уже совершённое Богом наше спасение так, как того требует от нас Сам Бог, мы сможем только полностью посвятив себя Богу. На деле же это проявится именно в нашем полном сообразовании со Христом в подобии Его смерти.
             Наше же полное сообразование со Христом в подобии Его смерти приведёт нас к единению со Христом, как в Его смерти, так и в Его воскресении, а все достигшие опытного переживания силы воскресения Христа становятся и являются Новым Творением Бога. Именно полное сообразование со Христом в подобии Его смерти позволяет верующему занять спасительное положение пред Богом. Ибо без полного сообразования в подобии смерти со Христом человек просто «физически» оказывается неспособным занять само спасительное положение пред Богом, требующего от него полного отделения от миросистемы дьявола.
 
             Да, только после того, как мы уже являемся Новым и совершенным Творением Бога - во Христе, отделённым от мира и от того, что в мире, Бог Отец начинает работу освящения наших душ - Духом Христа, посредством крещения нас Духом Святым, взращивая нас так в Образ Христа - согласно Своей Новозаветной воле. Потому сказано: «Ибо Он (Иисус) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14). Здесь сказано, что Господь Иисус одной Своей крестной жертвой, которую он принёс Богу Отцу, уже НАВСЕГДА  СДЕЛАЛ  СОВЕРШЕННЫМИ всех тех, которые находятся в процессе освящения их души.
             Сказав, что Господь Иисус Своим одним приношением  навсегда сделал совершенными освящаемых, Апостол Павел так подчеркнул, что Своей крестной смертью Христос сделал всех верующих - по учению Христа, Новым Творением Бога. Ибо совершенный человек - это человек Нового Творения Бога, полностью отделённый смертью Христа от миросистемы дьявола и таким же образом свободным от природы «грех», которая однажды была добавлена к совершенному естеству человека - через злые запретные плоды, сделав так человека несовершенным, греховным и смертным.

             Итак, всем сообразованным со Христом в подобии Его смерти необходимо непрестанно верить в то, что они уже спасены Богом, ведь для этого нам и требуется занять спасительное положение пред Богом. Всё это необходимо нам для того, чтобы внутри нас свершался процесс веры - процесс освящения наших душ. Для того же, чтобы занять спасительное положение пред Богом, в котором Сам Бог Отец совершит и вполне так завершит весь процесс нашего внутреннего преобразования, человеку необходимо вполне посвятить себя Богу - по глубине смерти, согласно Божественным стандартам явленным нам в земной жизни и учении Христа.
             Ибо только вполне посвятивший себя Богу овладевает уже здесь - в его земной жизни, богатствами Христа, о которых Апостол Павел говорит так: «Но, как написано: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи (1Кор.2:9,10).
             Заняв спасительное положение пред Богом Отцом**(А) и пребывая в этом положении непрестанно мы обретаем внутренний свет Божественной жизни и на своём личном опыте познаем всю истинность слов Христа: «Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матф.11:30).

                СВЕТ  И  МУДРОСТЬ
             Так что же даст лично нам внутренний свет Божественной жизни?
             Через стабильное и практическое сияние внутри нас света Божественной жизни - в нашей душе, мы таким образом обретаем освящение-очищение нашей души, а с освящением мы обретаем и разум Христа, ибо сам свет Божественной жизни исходит из Духа Христа. Ведь находясь стабильно в положении веры - в положении сообразования в подобии смерти со Христом, мы становимся едиными с Духом Христа - уже в нашей душе, которая обретает так свет Божественной жизни, а с ним и Божественный разум.
             Через дела веры, то есть через сообразование со Христом в подобии Его смерти, мы становимся едиными с Духом Христа - уже в нашей душе, ибо до того времени мы были едины с Духом Христа только в нашем духе, который был возрождён Духом Христа от Бога Отца. Поэтому сказано: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17).
             Ведь все те христиане, которые соединились с Господом в их душе, через единение со Христом в подобии Его смерти, являются уже духовными людьми, ибо Дух Христа уже наполняет их душу и управляет их душой. Поэтому все такие названы Христовыми: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24).
             Через единение с Духом Христа - уже в нашей душе, мы просвещаемся внутренним светом Божественной жизни и обретаем так Божью ДУХОВНУЮ мудрость, то есть мы обретаем так разум Христа: «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:15,16).
             Да, обретению Божественной мудрости всегда предшествует просвещение светом Божественной жизни, ибо так сказано: «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам (1) СВЕТ  И  (2) РАЗУМ, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20). Как видите только за светом Божественной жизни следует разум, которым так наделяет нас Господь.
             Царь Валтасар сказал пророку Даниилу: «Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе (1) И  СВЕТ,  И  (2) РАЗУМ, и высокая мудрость найдена в тебе» (Дан.5:14).

             Итак, духовной мудрости всегда предшествует просвещение внутренним светом Божественной жизни. Этим же светом Божественной жизни, исходящим от Духа Христа, будет наполнен Новый Иерусалим на Новой Земле: «И город (Новый Иерусалим) не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, И  СВЕТИЛЬНИК  ЕГО - Агнец (Господь Иисус). Спасенные народы будут ходить ВО  СВЕТЕ  ЕГО, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откр.21:23,24).

             Господь ещё и сегодня говорит земному человеку: «Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Иоан.12:46). Ещё Господь говорит: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Иоан.12:36). Аминь.

                ДОПОЛНЕНИЯ
                СПАСИТЕЛЬНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ  ПРЕД  БОГОМ
             **(А) Потребуются некоторые разъяснения связанные со спасительным положением существующим пред Богом. Ведь как человек обретает спасение по учению Христа?
             Об этом нам ясно говорит Апостол Павел: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:3-7).
             Апостол Павел говорит нам о том, что после того, как нам было изложено учение Христа, в котором нам разъяснили, каким образом Бог Отец спас нас во Христе, то так нам было представлено само основание для нашей веры в то, как нас спас Бог.
             Основание же уже для нашей ЛИЧНОЙ веры в то, что уже ЛИЧНО мы спасены Богом, у нас появляется только через дела нашей веры. Первым делом нашей веры является наше водное крещение, в котором мы закладываем «фундамент» для наших дальнейших действий по нашей вере - в согласии с самим символом нашего водного крещения, указывающего нам на то, что теперь мы должны быть едиными со Христом в Его смерти и в Его воскресении.

             Водное крещение символизирует нашу смерть со Христом и наше же воскресение со Христом. Поэтому-то наше водное крещение «понуждает» нас полностью посвятить себя Богу - до самой глубины смерти нашей же души. Отсюда полное посвящение человека Богу неразрывно связано с его практическим сообразованием со Христом в подобии Его смерти. Ведь на то и указывает нам наше водное крещение, которое является нашим практическим согласием на нашу совместную смерть со Христом. То есть наше водное крещение тесно связано с делами нашей же веры - с делами вытекающими из самой нашей веры.
             Так для чего же верующему требуется сообразоваться со Христом в подобии Его смерти?
             Для того, чтобы таким образом верующему обрести Божье спасение - уже здесь и сейчас. Необычность же Божьего спасения человека заключается в том, что от вечной смерти человек может быть спасён только через свою же смерть во Христе - через смерть его же физического тела уничтоженного во Христе на кресте! Ибо только физическая смерть тела человека, уже свершившаяся во Христе, может отделить человека от злой природы «грех», ставшей единым целым с телом человека и сделавшей так человека греховным и смертным.
             Эта злая природа «грех» была внедрена в тело человека запретными плодами, посредством обмана человека змеем-сатаной (Быт.3:4). Отделяется же человек от этой злой природы «грех» только через дела веры, исходящие из веры в крестную смерть Иисуса Христа.
             Поэтому Бог Отец нас спас именно через смерть Христа, в которой и произошло наше отделение от злой природы «грех». По той же причине практическое спасение верующего осуществляется Богом только через личное решение верующего быть вполне сообразованным со Христом в подобии Его смерти, а для этого он должен вполне посвятить себя Богу.
             Вполне посвятив себя Богу верующий обретает спасение Божье уже здесь и сейчас!
             А для чего верующему требуется обрести спасение Божье - уже здесь и сейчас?
             Для того, чтобы Бог Отец начал работу освящения (очищения) души верующего - от её «ветхой» жизни, то есть для того, чтобы Бог Отец - Духом Христа, начал спасение уже души верующего. Преобразование же нашей души необходимо нам для того, чтобы мы гармонично вписались в совершенное мироздание Божье, из которого выпало всё земное человечество - из-за природы «грех», которая привела к образованию на Земле миросистемы дьявола, а так и поспособствовала к аномальному развитию души человека - в полном отделении от Бога.

             Так для чего же нам необходимо непрестанно верить в то, что мы уже спасены Богом?
             Во-первых, верить в то, что мы уже спасены Богом - уже здесь и сейчас, нам необходимо именно потому, что Бог не имеет дел с греховными людьми, ибо Бог Отец не будет освящать грешников. Ведь для того, чтобы нам обрести от Бога очищение нашей души нам прежде того необходимо стать Новым Творением Бога. Ибо по нашей природе мы все являемся грешниками, а грешниками мы стали через Адама, ведь это он передал нам «грех» во плоти.
             Именно из-за того, что по нашей природе мы все являемся грешниками нам всем необходимо Божье спасение от злой природы «грех». Ибо только после того, как мы уже спасены Богом от этой злой природы, Бог может иметь с нами дело. Вот почему вера в то, что мы уже спасены Богом является НЕПРЕЛОЖНЫМ условием для нашего общения с Богом.
             Во-вторых, верить в уже совершённое Богом наше спасение нам требуется для того, чтобы мы так заняли определённое СПАСИТЕЛЬНОЕ - для нас, положение пред Богом. В таком положении пред Богом находятся все святые существа обитающие в мироздании Божьем. Ибо только в таком положении пред Богом Дух Божий может беспрепятственно протекать внутри нас и через нас, совершая таким образом работу нашего внутреннего преобразования (освящения-очищения) - Своим непрерывным течением.
             В-третьих, верить в уже совершённое Богом наше спасение нам необходимо для того, чтобы иметь так саму мотивацию - жить новой безгрешной жизнью, постоянно удерживая нашего «ветхого человека» в смерти - в погребении Христа. То есть только имея спасение Божье мы мотивированны также его и сохранять. Ибо не имея Божьего спасения у нас нет и самой мотивации для того, чтобы нам воздерживаться от жизни нашего «ветхого человека». То есть не имея Божьего спасения у нас нет так и самого мотива жить уже новой для нас жизнью.

             Веру же в то, что мы уже спасены Богом мы обретаем только после того, как мы приняли твёрдое решение - полностью и безвозвратно посвятить себя Богу, чтобы через это посвящение нам на деле и вполне сообразоваться со Христом в подобии Его смерти.
             Потому став на молитву и посвятив себя Богу - в молитве, мы с этой же минуты уже спасены, ибо так мы приняли все Новозаветные условия нашего спасения Богом. Как я уже сказал выше, наше посвящение Богу неразрывно связано с нашим сообразованием со Христом в подобии Его смерти, следовательно, посвятив себя Богу мы теперь должны постоянно и полностью удерживать нашего «ветхого человека» в смерти Христа - в погребении, чтобы нам не было помехи в нашей вере в то, что мы уже спасены Богом.
             Если мы стабильно удерживаем нашего «ветхого человека» в смерти Христа - согласно стандартам смерти Христа, то через небольшой период времени мы достигаем так опытного переживания силы воскресения Христа. (Подробности о сообразовании со Христом в подобии Его смерти содержатся в статье «Ворваться усилием в Царство Небесное»).
             Если же по прошествии недели нашего пребывания в подобии смерти Христа мы не достигаем опытного переживания силы воскресения Христа, то это свидетельствует нам о том, что мы не до конца сообразованы в подобии смерти Христа и нам требуется более тщательное воздержание от проявлений нашего «ветхого человека». Для этой практики сообразования требуется Божье откровение, поэтому необходима настойчивая молитва для её осуществления.

             Не буду здесь заострять ваше внимание на самом сообразовании со Христом в подобии Его смерти, ибо об этом уже было сказано много - в прежних статьях. Важно понять то, что когда мы достигаем опытного переживания силы воскресения Христа, то мы обретаем это переживание через крещение нас Духом Святым - Его силой, которая парализует природу «грех» в нашей плоти и делает её бездейственной, даруя нам так опыт жизни в новом теле.
             Ведь непрестанно веруя в уже совершённое Богом наше спасение - через смерть и воскресение Христа, мы таким образом вошли именно верою в реальность дела Божьего, совершённого Богом Отцом на кресте во Христе. Опытное овладение нами реальности дела Божьего мы обретаем через действие в нас силы жизни воскресения Христа, которой Бог Отец воздвиг Христа из мёртвых. Эта сила воскресения действует только в Новом Творении Бога.
             Поэтому-то саму реальность дела Христа на кресте и силу жизни воскресения Христа нам доставил Дух Святой - по нашей же вере. Ибо это Дух Святой вводит нас в действительность, которая совершена Богом во Христе на кресте, как и сказано: «Когда же придёт Тот Дух истины (Дух действительности), то будет путеводить вас во всей истине (во всей действительности); ибо не от Себя будет говорить, но будет говорить то, что услышит, и грядущее возвестит вам» (Иоан.16:13) (Греч.).
             В этой-то действительности - в смерти Христа, доставленной нам уже Духом Святым, были умерщвлены Богом Отцом наши греховные тела и таким образом мы освободились от злой природы «грех», которая была единой с нашим физическим телом. Затем в воскресении Христа мы обрели от Бога уже новые тела - став так Новым Творением Бога.
             А вот именно в Новом Творении Бога и действует Бог Отец - Своим Духом, взращивая каждого спасённого во Христе - в ОБРАЗ  Христа, согласно Своей Новозаветной Божественной воле. Поэтому-то мы и обретем опытное переживание - внутри нас, действия силы Божьей - силы воскресения Христа. Этой силой воскресения жизни Христа Бог Отец начинает свершать - внутри нас - в нашей душе, сам процесс нашего внутреннего преобразования - Духом Христа, протекающего из нашего возрождённого духа уже в нашу душу.

             Однако, обретя крещение Духом Святым и соответственно обретя вместе с крещением Духом и опытное освобождение от порабощающей нас природы «грех», мы притом остаёмся всё на том же - прежнем основании веры, веры в наше спасение уже совершённое Богом.
             То есть наше опытное крещение Духом Святым и наше опытное освобождение от власти над нами природы «грех» не становятся для нас новым основанием для нашей веры. Ведь, как наше опытное крещение Духом Святым, так и наше опытное освобождение от власти над нами злой природы «грех» являются лишь самим РЕЗУЛЬТАТОМ нашей веры в то, что мы уже спасены Богом. То есть наше опытное крещение Духом Святым и опыт свободы от «греха» являются самим следствием нашей веры в слово Божье, которое нам свидетельствует об уже совершившемся нашем спасении - во Христе на кресте - внутри ТЕЛА  Христа.
             Так что же тогда мы обрели через наше опытное крещение Духом Святым и через наше опытное освобождение от власти над нами природы «грех»?
             Наше опытное крещение Духом Святым и наше опытное освобождение от власти над нами природы «грех» дало нам очень многое, во-первых, обогатило нас ХРИСТИАНСКОЙ  НАДЕЖДОЙ. Ибо сказано: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, ОБОГАТИЛИСЬ  НАДЕЖДОЮ» (Рим.15:13). Ведь христианская надежда является результатом именно опытного крещения Духом Святым.
             Во-вторых, опытное крещение Духом Святым удостоверило нас в том, что мы верно поняли учение Христа и верно сообразовались в подобии смерти со Христом - по учению Христа. Об этом нам свидетельствует уже сила воскресения Христа, которой мы так достигли.

             В-третьих, крещение Духом Святым стало ЗАЛОГОМ того, что мы уже имеем часть наследия во Христе: «В Нём (во Христе) и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть ЗАЛОГ  НАСЛЕДИЯ  НАШЕГО, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его» (Еф.1:13,14). А также ЗАЛОГ  Духа Святого является для нас гарантией того, что однажды мы водворимся у Господа: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный... На сие самое и СОЗДАЛ  НАС  Бог и дал нам ЗАЛОГ Духа» (2Кор.5:1-5).
             В-четвёртых, крещение нас Духом Святым утверждает нас во Христе и в том, что мы входим в число составляющих братство Христа: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор.1:21,22). Ибо крещение нас Духом Святым свидетельствует нам же, что мы являемся предузнанными Богом Отцом именно для того, чтобы нам вечно пребывать в братстве Христа.
             Ведь так и сказано: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он (Иисус) был ПЕРВОРОДНЫМ между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:29-31).
             Но при всём том наше опытное крещение Духом Святым и наше опытное освобождение от власти над нами природы «грех» не становятся для нас новым основанием для нашей веры. Ибо основанием нашей веры остаётся всё также наша смерть во Христе - на кресте, где Богом Отцом было уничтожено наше греховное тело и таким образом мы обрели полную свободу от нашего порабощения природою «грех». Ведь мы спасаемся именно через смерть Христа.

             Поэтому и сказано: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол.2:6,7).
             Как мы приняли Христа Иисуса Господа?
             Мы приняли Господа Иисуса верою - сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти.
             «Так и ходите в Нём» - говорит нам Апостол Павел, то есть ходите также верою!
             И всё же опытное крещение Духом Святым оказывает очень серьёзное укрепляющее действие на нашу веру - в уже совершенное Богом наше спасение. Потому что сам духовный опыт, к которому нас и привела вера выделил и определил - для нас, границы самой смерти, в которых нам необходимо оставаться непрестанно. То есть сам духовный опыт связанный с нашим крещением Духом Святым подчеркнул для нас всё то, что теперь нас назидает в вере, а это суть само спасительное положение пред Богом, ибо это оно назидает нас в вере.
             Ведь именно в спасительном положении пред Богом сияет тот самый СВЕТ  Божественной жизни - внутри верующих, о котором говорил Господь Иисус и Апостолы.

             Конечно же для того, чтобы занять спасительное положение пред Богом требуется полное посвящение человека Богу, то есть полное отвержение его души - до самой глубины её смерти. Также человеку требуется выполнить все условия веры - заняв так положение святости пред Богом - став святым и верным Богу в Собрании святых и верных Богу. Но уже пребывая так в святости - в двойном отделении от мира, и находясь в Собрании со святыми и верными Богу, мы так уже пребываем в спасительном положении пред Богом, основываясь на этом же положении мы можем верить непрестанно в то, что мы пребываем в спасении Божьем.
             Господь Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» (Иоан.10:9). Именно на кресте Господь Иисус стал дверью в Царство Небесное для всех спасённых во Христе. ВОЙТИ в дверь-Христа - это значит сообразоваться со Христом в подобии Его смерти. ВЫЙТИ - это значит обрести жизнь воскресения Христа - через сообразование со Христом в подобии Его смерти.
             Христиане же сталкиваются с серьёзной проблемой пытаясь именно войти в Царство Небесное, потому что именно вход в Царство Небесное требует от человека отречься от его природной жизни и от самого себя - полностью отвергнув свою душу. Об этом Господь Иисус сказал так: «Прилагайте усилия (боритесь) чтобы войти сквозь узкую ДВЕРЬ (;;;;;), потому что многие, говорю вам, будут искать войти, и не смогут» (Лук.13:24) (Греч.).**(4)

             Вход и выход - через дверь-Христа - это единократный опыт. Ибо тот, кто вошёл дверью-Христом, тот и вышел - этой же дверью, обретя так уже опыт жизни воскресения Христа, то есть вышедший находит ПАЖИТЬ - по слову Христа.
             Всё это говорит нам о том, что пройдя уже дверью-Христом, то есть вполне сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти, верующий способен так обрести уже ясное осознание имеющегося у него спасительного положения пред Богом, которое он занял пред Богом ещё прежде того, как он обрёл опыт действия в нём жизни воскресения Христа. Таким образом верующий способен обрести для себя и ясные свидетельства этого спасительного положения, которое суть ПАЖИТЬ  БОЖЬЯ.
             Да, спасительное положение пред Богом - это ПАЖИТЬ, на которой, Богом Отцом, взращивается каждый верующий - в меру возраста полноты Христа, по учению Христа. А именно взращивание верующих в ОБРАЗ  Христа и является Новозаветной волей Бога Отца.
             Поэтому-то само это спасительное положение пред Богом включает в себя (1) двойное отделение от миросистемы дьявола и (2) единение в Собрании со святыми и верными Богу. Также занявшему это спасительное положение требуется (3) непрестанно верить в то, что он уже спасён Богом, в чём и убеждает - его же, само его спасительное положение пред Богом.
             Сохраняется же это спасительное положение пред Богом - нашим бодрствованием в вере. Бодрствование в вере для нас заключается в том, чтобы нам не дать проявиться - через нас, нашему «ветхому человеку», чтобы таким образом не создался конфликт - между нашей верой и делами нашей плоти, противоречащими нашей же вере. Ибо дела плоти разрушат нашу спасительную веру - самим фактом своего проявления через нас.

             Да, теперь само спасительное положение пред Богом, которое занял верующий, является для него «видимым» основанием для его же стабильной веры в то, что он НЕПРЕСТАННО пребывает Божьем в спасении. Ведь это спасительное положение пред Богом включает в себя (1) двойное отделение от миросистемы дьявола, (2) единение в Собрании со святыми и верными Богу (3) и веру в то, что мы уже спасены - здесь и сейчас. Поэтому, если мы заняли такое положение пред Богом, то так мы имеем уже явные факты того, что мы находимся в Божьем спасении, в котором и происходит наше взращивание Богом - в ОБРАЗ  Христа.

             **(В) Апостол Иоанн говорит: «Если же ходим ВО  СВЕТЕ, подобно как Он (Иисус) ВО  СВЕТЕ,  ОБЩНОСТЬ  ИМЕЕМ друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7) (Греч.). Иоанн указывает, что ходить во свете - это значит буквально ходить В  РЕАЛЬНОМ  ОПЫТНОМ переживании внутреннего света жизни.
             Ибо хождение во свете не является образным выражением, но реальным духовным переживанием внутреннего света исходящего от Божественной жизни Христа, которая теперь пребывает внутри нас. Апостол же здесь подчёркивает тот факт, что хождение во свете жизни неразрывно связано с ОБЩНОСТЬЮ со святыми, собранными в единое Собрание-Церкви: «Если же ходим во свете, подобно как Он (Иисус) во свете, ОБЩНОСТЬ (;;;;;;;;;)  ИМЕЕМ друг с другом». Греческое слово ;;;;;;;; имеет значение: «общность, связь».**(5)
             Таким образом в 1Иоан.1:7 подразумевается общность-связь, которую имеет физическое тело - между членами тела, о которой нам говорит Апостол Павел: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены» (1Кор.12:26,27).

             Высказывание же Апостола Иоанна - в 1Иоан.1:7, об общности-связи верующих, непросто понять природному человеку, ибо эти слова представляют нам саму суть духовного и реального опыта верующего, как и прочие слова Апостола Иоанна, например: «Возлюбленные! Ныне мы являемся детьми Бога; и ещё не открыто, что будем. Знаем же, что когда будет открыто, будем подобными Ему, потому что увидим Его (Господа Иисуса), как Он есть» (1Иоан.3:2) (Греч.). Эти слова Апостола современные христиане понимают сегодня так: «Став верующими во Христа мы таким образом стали детьми Божьими - по нашей же вере». Однако такое понимание этих слов Иоанна является неверным.
             Ведь в 1Иоан.3:2 Апостол говорит, что собравшись в Собрание-Церкви, в котором действует Дух Святой мы теперь точно знаем, что мы являемся детьми Божьими, а не детьми дьявола. Ибо если в Собрании-Церкви присутствует хотя бы один потомок дьявола, то тогда это Собрание лишиться силы и поддержки Духа Святого. Следовательно, уже пребывая в Собрании-Церкви, где действует Дух Святой, мы теперь ТОЧНО  И  ТВЁРДО  ЗНАЕМ, что мы являемся детьми Бога - рождёнными на этой Земле по воле Бога!
             Ибо всё первое послание Апостола Иоанна говорит нам именно о том, как нам отличать детей Божьих от детей дьявола: «Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1Иоан.3:10).
             Зачем бы Апостол Иоанн призывал бы христиан определять и выявлять тех людей, которые являются потомками дьявола, если бы потомками дьявола являлись бы только лишь неверующие во Христа люди, как тому учат сегодня многие христиане?
             Апостол Иоанн призывал христиан выявлять детей дьявола из-за того, что дети дьявола внешне не отличаются от детей Божьих, притом что дети дьявола уничтожают саму Церковную ОБЩНОСТЬ одним лишь своим присутствием в среде верующих, лишая так всё Собрание Церкви снабжения Духом Святым.

             «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник» (Ис.62:1). Аминь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.