Свет жизни

                Краткое содержание: «Слово и свет», «Свет жизни», «Две составляющие миросистему», «Механизм обретения света жизни», «Освобождение через победу», «Свет и мудрость».

                СЛОВО  И  СВЕТ
                Представляя нам Иисуса Христа Апостол Иоанн нам говорит о Нём, как о Слове: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, И  ЖИЗНЬ  БЫЛА  СВЕТ  ЧЕЛОВЕКОВ. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (не одолела его)» (Иоан.1:1-5). Апостол Иоанн говорит, что Иисус Христос - это суть Слово, которое есть Бог. Содержанием же Слова Бога была Божественная жизнь присущая природе Триединого Бога и эта Божественная жизнь являлась светом для земных людей.
                Однако Божественный свет, о котором говорят нам писатели Библии, не является тем обычным светом, который освещает наш материальный мир, ибо это свет присущий самой Божественной жизни. Потому-то свет Божественной жизни не является образным или же иносказательным выражением, так как этот свет реальный и духовный свет - исходящий от Божественной жизни Иисуса Христа. Хотя этот свет Божественной жизни невидим физическому глазу человека, но он ЖИЗНЕННО необходим для вечного спасения каждого человека, ведь именно этот свет просвещает внутреннюю тьму природного человека.
                Потому и сказано: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9). То есть, продолжая говорить о свете Божественной жизни, который воссиял во Христе Иисусе, Апостол Иоанн говорит, что этот же истинный свет просвещает всякого человека приходящего в этот мир духовной тьмы.
                Так мы можем наблюдать определённую закономерность, которая указывает нам на тот факт, что спасение любого человека начинается именно с его просвещения истинным светом - светом Божественной жизни. Этим истинным светом Божественной жизни просвещается КАЖДЫЙ человек приходящий в этот мир.
                Таким образом мы можем понимать, что абсолютно все земные люди просвещены спасительным светом Божественной жизни - до определённой степени. И это вполне соответствует Божьему слову, в котором сказано, что Бог желает, чтобы все люди спаслись: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).
                Да, Сам Бог Отец желает чтобы все люди не только спаслись, но и достигли опытного познания истины. Ибо для спасения каждого человека Бог Отец сделал уже всё необходимое - во Христе Иисусе, в Господе нашем.

                СВЕТ  ЖИЗНИ
                Сам же Господь Иисус засвидетельствовал о том, что именно Он является светом жизни, провозгласив: «Я свет миру» (Иоан.8:12). Затем Иисус сказал: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь СВЕТ  ЖИЗНИ» (Иоан.8:12). Господь так сказал, что все Его подлинные последователи не будут более ходить во тьме, ибо все они будут иметь - уже в САМИХ  СЕБЕ, внутренний свет Божественной жизни Христа, как и Он Сам!
                Однако возникает закономерный вопрос: «О чём конкретно говорит Господь Иисус, когда Он заявляет: "Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни"». «Что значит: "Ходить во тьме" и что значит: "Иметь свет жизни?"»
                Сам же Апостол Иоанн даёт нам ясные ответы на эти вопросы: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза» (1Иоан.2:9-11).
                Сегодня многие христиане посещающие христианские собрания, в которых смешаны сыны и дочери Царства с детьми дьявола, заявляют о том, что они знают истину, притом, что они имеют в себе те проблемы, о которых сказал выше Апостол Иоанн. Все такие находятся во тьме, а о том, что это именно так, говорят их недобрые чувства, которые они испытывают к братьям и сёстрам. Так же о том, что многие христиане пребывают во тьме говорит и их неуверенность в их же спасении. Ибо всякий христианин ходящий в духовной тьме просто не может знать, куда он идёт на самом деле, потому что духовная тьма ослепила ему глаза.
                Но у меня нет цели, чтобы здесь судить или же осуждать таких христиан. Моя цель заключается в ином - она заключается в изложении всех тех причин, которые погрузили в духовную тьму многих современных христиан. Ведь только вполне осознав сами причины духовной тьмы, покрывшей современное христианство, можно выйти из этой тьмы - через обретение в своей душе света Божественной жизни.

                Апостол Матфей, в своём Евангелии, цитирует пророка Исаию, который пророчествовал о времени явления людям света Божественной жизни Христа, вот такими словами: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:14-16). Обратите внимание на слова: «Народ, сидящий во тьме, увидел СВЕТ  ВЕЛИКИЙ, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
                Так в чём же заключается сама причина того, что этот великий Божественный свет воссиял через Христа Иисуса, на людей сидящих в стране и тени смертной? И почему же до этого времени этот же Божественный свет не смог воссиять на людей?
                Этот великий свет ВОССИЯЛ именно через явление Христа и в самом учении Христа - об отделении человека от миросистемы дьявола, которую Господь Иисус затем и распял - в Себе на кресте. Ведь до того, как на кресте во Христе, Бог Отец распял саму миросистему дьявола и всё человечество вышедшее из первого Адама, человек просто не мог освободиться от духовной тьмы, которой покрыла всё человечество именно миросистема дьявола.
                Ведь только с приходом Христа на Землю, в естестве Человека, - для уничтожения  миросистемы дьявола, стало провозглашаться Богом, в среде человечества, изгнание духовной тьмы - Божественным светом, через внутреннее просвещение человека светом Божественной жизни: «Поскольку дети причастны плоти и крови, то и Он (Иисус) также воспринял оные, чтобы через смерть Он упразднил имеющего власть смерти, то есть дьявола, и освободил тех, которые страхом смерти, во всякое время жизни, подвержены были рабству» (Евр.2:14,15) (Греч.) Здесь сказано, что именно Своей смертью Господь Иисус лишил дьявола власти над смертью, то есть лишил дьявола его универсального оружия, и освободил тех, которые из-за страха смерти, во всякое время их жизни, были подвержены греховному рабству. Ибо о природном рабстве человека Господь сказал так: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:34-36).

                Так в чём же заключалась власть дьявола над смертью человека, которую имел дьявол до того времени, как Господь - Своею смертью, лишил его этой власти?
Власть смерти дала дьяволу миросистема, ибо миросистема удерживает каждого человека в грехах его же плоти, не давая так человеку избежать ВЕЧНОЙ  СМЕРТИ, за его же грехи. Ибо оскверняя сынов и дочерей Царства, миросистема постоянно удерживает их в абсолютном отдалении от Бога, а таким образом и в духовной тьме. В следствии всего этого человек не может избавиться от власти над ним греховной плоти, так как находясь в духовной тьме он не видит Пути Божьего спасения. Постоянно же удерживая любого человека на пути к вечной смерти сатана так ведёт человека в вечной смерти, к которой человек и идёт.
                Ведь каждый земной человек умирает в следствии своей греховности, а потому-то для не спасённого Богом вечного духа человеческого, после его смерти, становится уже вечным домом Преисподняя - Ад. Ибо описывая проблемы человеческой старости, за которой неминуемо следует смерть человека, Соломон говорит о царстве мёртвых, как о вечном доме человека: «Ибо отходит человек В  ВЕЧНЫЙ  ДОМ  СВОЙ, и готовы окружить его по улице плакальщицы» (Еккл.12:5). Соломон говорит, что после смерти человека - не спасённого Богом, ожидает вечный дом, который находится под землёй - в царстве мёртвых.
                Ибо для того, чтобы избежать этого ВЕЧНОГО  ДОМА царства мёртвых необходимо  обрести Божье спасение верою. Для того же чтобы обрести уже всю полноту Божьего спасения данного Богом человеку - полную свободу от «греха» и грехов, необходима сила Духа Святого. Однако для того, чтобы обрести силу Духа Святого необходимо стать прежде всего просвещённым Божественным светом, которым просвещается человек только в положении СВЯТОСТИ пред Богом. Ибо только в положении святости человек практически покидает духовную тьму и открывает так для себя ясный и реальный Путь Божьего спасения.

                Тот факт, что именно миросистема дьявола, которую Господь Иисус распял на кресте, удерживала в духовной тьме всё человечество, вплоть до воплощения Иисуса в Человека, следует из слов Апостола Павла: «Потому что наша борьба не направлена против крови и плоти, но против начальств, против властей, ПРОТИВ  МИРОПРАВИТЕЛЕЙ  ТЬМЫ  ВЕКА  СЕГО, против духов злобы небесных» (Еф.6:12) (Греч.). Павел говорит, что наша борьба направлена не против земных людей - не против крови и плоти. Ибо наша борьба направлена именно против мироправителей тьмы века сего, которыми являются падшие двукрылые Херувимы - небесные духи злобы, имеющие в Ангельской среде чины начальств и властей.
                Говоря об этих падших ангелах Апостол подчёркивает тот факт, что именно эти духи злобы являются мироправителями ТЬМЫ  ВЕКА  СЕГО. То есть эти злобные духи управляют миросистемой - царством тьмы, удерживая так в духовной тьме - посредством миросистемы, всех земных людей и даже христиан, которые уверовали в спасение через Иисуса Христа.
                Словом же «век» Апостол Павел передаёт нам состояние миросистемы дьявола, которое она имеет на данный момент времени, такой вывод следует из этого же послания Павла к Ефесянам: «И вас, бывших мёртвыми в преступлениях и грехах ваших, в которых некогда вы пожили по ВЕКУ,  МИРА  ЭТОГО, согласно начальника власти, что в воздухе, духа, сейчас действующего в сынах непокорности...» (Еф.2:1,2) (Греч.).
                Ведь являясь владельцами миросистемы падшие ангелы удерживают в сетях этой миросистемы, а так и в духовной тьме, всех тех, кто осквернён миросистемой - осквернён её связями, ибо через это осквернение миросистемой человечество пребывает в духовной тьме.
                Пребывая же в духовной тьме христиане живут греховной жизнью, ведь не видя так Пути Божьего освобождения, то есть не видя выхода во Христе, все они живут под властью своей греховной плоти, от власти которой они просто не в силах избавиться своими силами. Все же живущие по плоти абсолютно бесполезны для Бога и все такие не представляют никакой опасности и для царства сатаны (для его миросистемы) - для его царства тьмы.

                Сегодня именно миросистема дьявола является самой серьёзной проблемой для всего христианства. Ибо именно осквернение миром удерживает христиан в духовной тьме, так как из-за осквернения миром христианам сегодня недоступен смысл слова священного Писания.
                Апостол Пётр пишет: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:19-21).
                Пётр указывает нам на то, что сам по себе человек не может понять никакого пророчества записанного в Писании, потому что пророчество никогда не было произносимо по воле человеческой, ведь его изрекали святые Божьи люди, будучи движимы Духом Святым. Вот почему нужен Дух Святой для того, чтобы понимать всё то, что сказано в слове Писания.
                Осквернение же миром лишает современных христиан именно общения Духа Святого, а так и понимания слова Писания. То есть осквернение миросистемой дьявола лишает христиан ещё и света Божественной жизни, о котором Господь Иисус сказал так: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12).
                Все те христиане, которые сегодня находятся в духовной тьме миросистемы дьявола, из-за их осквернения миром, поражены грехами их плоти, то есть все они живут во грехах, как и все прочие мирские люди. Ведь для того и существует духовная тьма этого мира, образованная падшими ангелами, чтобы скрыть сам Путь Божьего спасения, дарующий верующему полное спасение, а с этим и полную свободу от «греха» и грехов.

                ДВЕ  СОСТАВЛЯЮЩИЕ  МИРОСИСТЕМУ
                Тот факт, что сама миросистема имеет в себе две составляющих её части (два аспекта), ясно из свидетельства Апостолов. Вот о том свидетельство Апостола Павла: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня (1) мир распят, и (2) я для мира» (Гал.6:14). Здесь Павел упоминает эти две составляющих мира.
                Первая составляющая - это МИР (миросистема дьявола), состоящая только из людей - из детей дьявола. Этот мир был в первую очередь распят Господом Иисусом Христом на кресте. Затем следует уже вторая составляющая мира - это уже ТО,  ЧТО  В  МИРЕ. Если сам мир был распят во Христе, то для всего того, что в мире уже мы сами были распяты во Христе.
                Подобно Апостолу Павлу и Апостол Иоанн также разделяет мир на две составляющие его части, говоря: «Не любите (1) мира, ни того, (2) что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15). Из-за того, что эти две составные части мира отличаются друг от друга, то необходимо ясно понимать, каким образом нам нужно стать отделёнными от них.

                Итак, в Писании сказано, что бог века сего, то есть сатана, который является богом и князем мира сего, ослепил духовной тьмой умы всех людей находящихся в оскверняющих связях этого мира: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ОСЛЕПИЛ  УМЫ, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3,4). Здесь речь не идёт о людях отрицающих Христа, ибо здесь сказано о тех людях, которые не верят учению Христа, ведь для того бог века сего и ослепил их умы.
                Так в чём же заключается сама суть ослепления умов этих людей?
                Сама суть ослепления заключается в том, что находясь в оскверняющих связях миросистемы, люди сделались так абсолютно неспособными узреть свет Божественной жизни - свет Божественной истины. Ведь для того, чтобы узреть всю славу Божью в чудесном спасении человека, то есть, для того, чтобы люди узрели всю полноту благодатного Пути Божьего спасения, современным христианам необходимо выбраться из духовной тьмы, которая ослепляет ВСЕХ людей осквернённых миром.
                А для того верующему необходимо отделиться от всех неподходящих ему людей, то есть отделиться от детей дьявола и от всех тех христиан, которые осквернены общением с детьми дьявола - в их христианских собраниях. Ибо только совершившие такое отделение выйдут так из тьмы во свет Божий и сделаются так вполне способными узреть, а затем и детально понять, многие духовные истины, которые до того времени они просто не могли осмыслить.
                Ведь именно отделение от детей дьявола и является тем самым выходом из тьмы этого мира, ибо духовную тьму содержит в себе именно миросистема дьявола.

                Однако Бог даровал нам возможность во Христе не только выйти из тьмы этого мира, но ещё и даровал обрести - уже внутри себя, сияние света Божественной жизни Христа. Для этого нам требуется отделиться ещё и от всего того, что в мире. Но если первая составляющая мира была распята Богом Отцом во Христе, то для второй составляющей миросистему дьявола мы сами были распяты во Христе - согласно слову Павла: «Для меня (1) мир распят, и (2) я для мира» (Гал.6:14). Следовательно, для того, чтобы отделиться от мира ПОЛНОСТЬЮ уже нам самим необходимо ВПОЛНЕ сообразоваться со Христом в подобии Его смерти.
                Ибо только через полное отделение от мира - через наше посвящение Богу и через наше полное сообразование со Христом - в подобии Его смерти, в нас воссияет уже Божественный свет жизни Христа, как нам и обещал Сам Господь Иисус: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12).
                Всё это требует от нас полного и бесповоротного посвящения себя Богу, ибо в противном случае вы просто не сможете сообразоваться со Христом подобием Его смерти.

                Если первый аспект отделения от мира, то есть от неподходящих нам людей, требует от нас того, чтобы мы пренебрегли родственными и дружескими связями, то второй аспект требует от нас даже не прикасаться к тому, что в этом мире. Вот как о двойном отделении от мира и от того, что в мире, говорит нам Апостол Павел - в имени Господа: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, И  НЕ  ПРИКАСАЙТЕСЬ  К  НЕЧИСТОМУ; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:17,18).
                Прежде всего Апостол Павел в имени Господа призывает Коринфских верующих к практическому отделению от детей дьявола, с которыми они каким-то образом оказались связанными, говоря: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь».
                Призывая же Коринфян уже к отделению от того, что в мире, Господь говорит им: «И  НЕ  ПРИКАСАЙТЕСЬ  К  НЕЧИСТОМУ; и Я приму вас». То есть к тому, что в мире нам даже не следует и прикасаться. Потому что даже прикоснувшись к тому, что в мире мы так обретём определённый уровень осквернения, который может и не погрузит нас в абсолютную духовную тьму этого мира, но уж точно воспрепятствует воссиять внутри нас свету Божественной жизни.

                Ведь для того, чтобы нам не оскверниться от людей, которые являются миром или же осквернены миром, мы имеем чёткую «инструкцию» Апостола Иоанна: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан.1:10,11). Апостол говорит, что если мы принимаем в наш дом человека или приветствуем человека, который, приходя к нам, не приносит сего учения Христа, то так мы становимся участниками в его злых делах.
                Это происходит потому, что принимая в наш дом такого человека или же поддерживая с таким человеком дружеские связи мы обретаем от него осквернение миром и таким образом мы сами лишаемся общения с Богом, а через это осквернение, мы лишаемся так и самой силы Духа Святого парализующей природу «грех» в нашей плоти, делаясь так абсолютно бессильными пред злой природой «грех», которая обитает в нашем физическом теле.
                То есть для того, чтобы нам оскверниться от человека этот человек должен быть или же сыном дьявола или же осквернённым сыном Царства - несущим искажённое христианское учение и это притом, что мы должны войти с этим человеком в определённый дружественный контакт - приняв его в дом, или же приветствуя его как нашего друга.
                Если же мы не следуем этому ясному указанию Апостола Иоанна, то мы непременно осквернимся миром от такого человека и лишимся так силы Духа Святого, соблюдающей нас от власти природы «грех», соблюдающей нас так к физическому спасению (1Пет.1:5). Именно таким образом мы станем соучастниками этого человека - в его же злых делах, то есть станем соучастниками в его жизни по плоти - в его жизни во грехах, лишившись силы Духа Святого.

                Осквернение же тем, ЧТО  В  МИРЕ уже действует по иному. Ведь вам достаточно включить радиоприёмник или телевизор чтобы послушать новости или же достаточно почитать газеты, журналы и тому подобное, чтобы так оскверниться миром. То есть для осквернения тем, что в мире достаточно лишь прикоснуться к тому, чем этот мир предлагает развлекать нашу душу или же заполнить скуку нашей душевной жизни.
                Конечно же такое осквернение, через прикосновение к тому, что в мире, существенно отличается от осквернения нас людьми, которые осквернены миром. Ибо осквернение людьми ввергает верующего в грехи его плоти, но и осквернение, через прикосновение к тому, что в мире, тоже лишает нас Божьей благодати. Ведь именно осквернение тем, что в мире не даст в вас засиять свету Божественной жизни, о котором говорил Господь Иисус и Апостолы.
                И пока вы не очиститесь от этого осквернения драгоценной кровью Иисуса Христа - Господа нашего, и пока вы не будете воздерживаться от того, что в мире, вы не обретёте внутренний свет Божественной жизни. Да, уже само ПРИКОСНОВЕНИЕ к тому, что в мире не даст вам пребывать в опытном переживании духовного света жизни, который в спасительном положении веры должен воссиять именно внутри вас - в вашей душе.

                Однако вот такие «жёсткие» условия Божьего спасения, которые связаны с двойным отделением от миросистемы дьявола, вызывают в душах многих людей открытое сопротивление Пути Божьего спасения. Ибо не желая следовать этим Путём отвержения своей «ветхой души» многие люди начинают противиться самим условиям Божьего спасения, пытаясь опровергнуть - уже на слове Писания, сам Путь Божьего спасения. О таких людях Господь говорит так: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис.5:20).
                Умы христиан упорно сопротивляющихся Пути Божьего спасения ослеплены сатаной, по причине того, что имея земные желания и цели, связанные с их земными планами и их земными надеждами, они пренебрегают истиной о святости. Внушив таким людям ложные жизненные цели, их так очень жестоко обманул сатана, ослепив их умы миросистемой и сделав их так противниками истины, то есть противниками их же личного спасения. Ибо в Писании предельно ясно сказано: «Старайтесь иметь мир со всеми И  СВЯТОСТЬ, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14).

                О самой мотивации нашего отделения от неподходящих нам людей уже много сказано, но если вы об этом не читали, то советую вам прочитать статьи «Число зверя 666 - это человеческое число» и «Вероучение  Нового Завета часть 8  Миросистема дьявола». В данной же статье, я заостряю ваше внимание именно на второй части отделения от мира.

                Земной, греховный человек нуждается не только в Божьем спасении от вечной смерти и от вечного наказания, но он ещё нуждается и в ОСВЯЩЕНИИ его души - Духом Бога. Это требуется человеку именно из-за того, что душа каждого природного жителя Земли развивалась и взращивалась в полном отделении от Бога и под главенством его греховной плоти.
                Жизнь в отделении от Бога и в отделении от Божьих духовных благ закономерно привела человека к тому, что человек развился так аномально. Развиваясь же аномально природный человек создал и «обустроил» СВОЙ - окружающий его мир, так, что в его мире теперь просто нет места для Бога. Так же аномальное развитие человека сделало для него совсем неинтересным и ненужным всё то, что сейчас окружает СВЯТОГО  И  НЕ  ПАВШЕГО человека в мироздании Божьем.
                Ибо земной греховный человек полностью «заполнил» свою внутреннюю душевную пустоту, которая образовалась уже после его отделения от Бога, различными внешними МИРСКИМИ вещами, которые теперь представляют какой-либо интерес для аномально развитой души человека. Таким образом всё окружение человека, созданное им же самим, состоит из всего того, что и «заполняет» духовную пустоту его душевной жизни, не оставляя так место тому, что исходит от Бога.

                Обретя так определённое окружение - в отделении от Бога, душевный человек обрёл - в своём же окружении и всё то, что удовлетворяет его многие плотские и душевные интересы и запросы, а так же он обрёл так и определённые жизненные цели, которые теперь неразрывно связаны с его же окружением. Ведь всё окружение человека выстроено им в согласии с его же греховной природой, то есть с учётом всех потребностей самой греховной природы человека и соответственно с учётом всех потребностей его плотской, душевной жизни.
                Ибо всё то, чем окружил себя природный человек, порождено именно требованиями его же греховной природы. Так что естественная жизнь земного, душевного человека и всё его окружение, которое он сам для себя и создал, теснейшим образом связано с его же греховной природой и с самой жизнью человека в этой греховной природе - в отделении от Бога.
                Вот почему природный человек является единым целым, как со своей испорченной природной жизнью, так и со всем своим аномальным окружением, выстроенным в согласии с потребностями его же падшей природы, а всему этому чуждо всё то, что исходит от Бога. Поэтому природного человека теперь совсем не интересует всё то, что находится за пределами его плотских, душевных интересов и запросов, которые и обеспечивает ему этот мир.
                Находясь же в отделении от Бога - от его рождения, природный человек обустроил и заполнил своё окружение таким образом, чтобы он мог чем-то развлекать свою душу, а всё это потребовалось ему для того, чтобы душа его не скучала. Именно всем тем, что предлагает человеку эта миросистема дьявола, человек заполняет свою внутреннюю пустоту, создавшуюся внутри человеческой души - из-за его отделения от Бога.
                То, чем окружил себя природный человек, чтобы заполнить так свою природную пустоту его души и является всем тем, ЧТО  В  МИРЕ.

                Поэтому само наше отделение ОТ  ТОГО,  ЧТО  В  МИРЕ связано с отделением нас от  развлекательных программ, от фильмов, от телешоу, от концертов, от мирских книг и от тому подобного. То есть требуется отказаться от всего того, чем этот мир заполняет душевную пустоту природного человека; от всего этого и требуется наше полное отделение.
                Также требуется отделиться и от всех информационных потоков исходящих от СМИ (от Средств Массовой Информации), то есть от газет, от журналов - от всего информационного поля, ибо эта непрестанная ложь оказывает на нас серьёзное внутреннее и негативное влияние. Ведь добровольно жить в информационном поле лжи этого мира - это значит любить всё то, что существует в этом мире. Нам же велено Господом, через Апостола: «Не любите мира, НИ  ТОГО,  ЧТО  В  МИРЕ: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15).
                Да, это именно мы сами должны отделиться от неподходящих нам людей из этого мира, а так же и вполне отделиться и от всего того, что в мире. Ибо такое отделение и является САМИМ  НАШИМ  ДЕЛОМ  ВЕРЫ, когда так отделившись - уже ПРАКТИЧЕСКИ, мы объединяемся ещё и со святыми и верными Богу христианами - в Собрании-Церкви, заняв именно так спасительное положение пред Богом, в котором мы уже спасены - здесь и сейчас!
                О важности Церковной общности Апостол Иоанн говорит так: «Если же ходим ВО  СВЕТЕ, подобно как Он (Бог Отец) ВО  СВЕТЕ,  ОБЩНОСТЬ (;;;;;;;;; «койнониан»)   ИМЕЕМ друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7) (Греч.). Иоанн указывает, что ходить во свете - это значит ходить буквально В  РЕАЛЬНОМ  ОПЫТНОМ переживании внутреннего света жизни.
                Так же Апостол здесь подчёркивает тот факт, что хождение во свете жизни неразрывно связано с самой ОБЩНОСТЬЮ святых, собранных в единое Собрание-Церкви: «Если же ходим во свете, подобно как Он (Иисус) во свете, ОБЩНОСТЬ ИМЕЕМ друг с другом». Греческое существительное ;;;;;;;; «койнониа» имеет значение: «общность, связь». То есть свет жизни обретается нами во Христе - в связке единства святых и верных Богу.**(1)

                Мотивом же для нашего полного отделения от мира является именно наша смерть во Христе - на кресте; где и был распят не только этот мир, но и мы сами были распяты для этого мира! А это значит, что мы распяты и для всего того, что предлагает этот мир для человеческой души, развлекая её и заполняя так саму внутреннюю, духовную пустоту каждого природного, греховного человека.
                Господь Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» (Иоан.10:9). Именно на кресте Господь Иисус стал дверью в Царство Небесное для всех спасённых во Христе. ВОЙТИ в дверь-Христа - это значит сообразоваться со Христом в подобии Его смерти. ВЫЙТИ - это значит опытно обрести жизнь воскресения Христа - через сообразование со Христом в подобии Его смерти.
                Христиане же сталкиваются с серьёзной проблемой пытаясь именно войти в Царство Небесное, потому что именно вход в Царство Небесное требует от человека отречься от его природной жизни и от самого себя - полностью отвергнув свою душу. Об этом Господь Иисус сказал так: «Прилагайте усилия (боритесь) чтобы войти сквозь узкую ДВЕРЬ (;;;;; «тхюрас»), потому что многие, говорю вам, будут искать войти, и не смогут» (Лук.13:24) (Греч.).**(2)

                Итак, только отделившись от мира для того, чтобы быть святыми пред Богом и собравшись в единое Собрание-Церкви - со святыми и верными Богу верующими, мы таким образом занимаем спасительное положение пред Богом. В этом спасительном положении пред Богом мы уже спасены - здесь и сейчас! Ибо к этим действиям нас призывает сам факт нашей веры - факт нашей смерти во Христе. Ведь именно вполне отделившись от мира и от того, что в мире - делами нашей веры, притом собравшись в Собрании со святыми, мы так вошли во всю полноту Новозаветного Божьего спасения - во всю полноту Новозаветной воли Бога Отца!
                Потому что призывая нас не любить мира ни того, что мире Апостол Иоанн затем сказал: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:15-17). Ведь таким образом Апостол связал наше отделение от двух составляющих миросистему дьявола с исполнением нами Новозаветной воли Бога Отца.
                А мы знаем, что Новозаветная воля Бога Отца связана именно с взращиванием всех верующих - составляющих подлинность Собрания-Церкви, в ОБРАЗ  Христа: «Пока придём все в единство веры и познания Сына Бога, В  МУЖА  ЗРЕЛОГО, в меру возраста полноты Христа» (Еф.4:13) (Греч.). Ибо Бог Отец возжелал чтобы Господь Иисус обрёл для себя множество братьев и сестёр, в среде которых Он всю вечность будет ПЕРВОРОДНЫМ: «Ибо кого Он (Бог Отец) предузнал, тем и предопределил быть подобными ОБРАЗУ Сына Своего, дабы Он был ПЕРВОРОДНЫМ между многими братьями» (Рим.8:29). Именно в положении святости мы возрастаем- Духом Христа, в в меру возраста полноты Христа, ибо так происходит освящение-очищение нашей души.

                «МЕХАНИЗМ»  ОБРЕТЕНИЯ  СВЕТА  ЖИЗНИ
                Слово Писания нам говорит, что светильником Господним является дух человека: «Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Прит.20:27). Ещё сказано: «Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою» (2Цар.22:29).
                Однако необходимо понимать, что в вышеприведённых Библейских текстах речь идёт именно о возрождённом духе человека, ибо по природе наш человеческий дух мёртв - для общения с Богом. Потому-то Господь Иисус сказал фарисею Никодиму: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа (Божьего) есть дух (человеческий). Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:5-8).
                Потому-то и сказано: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Таким образом в выше приведённых Библейских текстах указано, что светильником Господним является именно возрождённый Богом дух человека, который находится внутри человека (Зах.12:1). Назначение же этого светильника в том, чтобы находясь уже в единении с Духом Божьим просвещать природную тьму человеческой души.
                Это просвещение своей души - Духом Божьим, через их возрождённый дух человеческий, обрели все те верующие, которые стали едиными с Господом уже в их душе - посредством их полного сообразования со Христом в подобии Его смерти. Ибо только такие последователи Христа имеют в себе опыт, о котором сказано в слове Писания так: «Господь просвещает ТЬМУ  МОЮ» (2Цар.22:29).

                Прообразом распространения света Божественной жизни, из возрождённого Богом духа человеческого, - в душу человека, является происшествие, которое произошло в момент крестной смерти Христа. Храм Иерусалимский, как и существовавшая ещё до того скиния собрания, состоял из трёх частей: из внешнего двора храма и из самого храма, который был разделён на две части - на святое и святое-святых. Так храм Иерусалимский, как и скиния собрания, состоял из трёх частей и изображал так трёхчастное устройство человека.
                То, что храм Иерусалимский, как и скиния собрания Израиля, по образу которой и был построен сам Иерусалимский храм, изображали именно трёхчастное устройство человека следует из слов Христа: «На это Иудеи сказали: Каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать? Иисус сказал им в ответ: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он  ГОВОРИЛ  О  ХРАМЕ  ТЕЛА  СВОЕГО» (Иоан.2:18-21).
                Таким образом внешний двор храма изображал физическое тело человека, святое изображало душу, а святое-святых, отделённое от святого тканной храмовой завесой, изображало возрождённый Богом дух человека. Поэтому-то за завесу во святое-святых никто не мог войти - под страхом смерти, ибо только один раз в году - в День Очищения, за завесу входил первосвященик, для окропления крышки ковчега завета жертвенной кровью.
                На храмовой завесе были вышиты двукрылые Херувимы (Исх.26:31). В последствии - через учение Христа, стало ясно, что завеса изображала именно греховную ПЛОТЬ  ЧЕЛОВЕКА, которая стала единым целым с падшей ангельской природой «грех», на что нам ясно указывали вышитые на ней двукрылые Херувимы. Так же эта завеса-плоть указывала на границы захвата греховной плотью трёхчастного человека, то есть власть греховной плоти распространялась на тело человека и на его душу - до духа человеческого.

                Поэтому точно таким же образом, как из духа человеческого свет Божественной жизни освещает уже душу человека, после того, как человек вполне сообразовался со Христом подобием Его смерти, так и в Иерусалимском храме присутствие Бога, находящееся во святом-святых (изображавшим возрождённый дух человека), распространилось уже и на святое храма (изображавшее уже душу человека) в момент крестной смерти Христа.
                Ведь когда на кресте умер Господь Иисус, то завеса, до того разделявшая святое и святое-святых, была разорвана сверху донизу - Самим Богом, таким образом святое-святых и святое стали уже единым целым. Ибо разделявшая до того их завеса была теперь разорвана. Точно так же и из нашего духа распространяется Божественная жизнь - с её светом жизни, на всю нашу душу, когда мы уже вполне сообразованы со Христом подобием Его смерти.
                Ведь этот разрыв храмовой завесы произошёл в момент крестной смерти Христа: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Матф.27:50,51). Напомню, что храмовая завеса разорванная Богом, изображающая греховную плоть человека, изображала и те пределы, до которых распространялась власть греховной плоти, то есть власть греховной плоти распространялась именно до духа человеческого (святое-святых). Ибо греховная плоть полностью  контролировала душу человека, которая находилась в природном рабстве плоти.
                Потому-то и сказано в слове Писания, что храмовая завеса изображала именно человеческую плоть, восприняв которую, Сын Божий Иисус Христос - Своей смертью разрушил эту плоть-завесу, объединив так - в единое целое, святое и святое-святых, которые до того времени были разделены завесой (плотью). То есть Господь Иисус - Своей смертью, объединил в единое целое до того разделённые плотью-завесой дух и душу человека.
                Вот как об этом сказано в Писании: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он ВНОВЬ открыл нам ЧЕРЕЗ  ЗАВЕСУ,  ТО  ЕСТЬ  ЧЕРЕЗ  ПЛОТЬ  СВОЮ... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр.10:19,20,22). Павел говорит, что верующие Нового Завета имеют теперь СМЕЛОСТЬ приступать к Богу, после спасительного дела Бога Отца, которое Он уже совершил в Иисусе Христе, распяв во Христе нашу греховную плоть и отделив её так от нас обрезанием Христовым.
                То есть Господь Иисус нам ВНОВЬ открыл доступ в общение с Богом, именно через ПЛОТЬ  Свою. Этого общения с Богом человек был лишён из-за «греха» во плоти и из-за миросистемы дьявола. И именно это двойное удаление человека от Бога устранил Господь Иисус в Своей ПЛОТИ - в Своей крестной смерти, распяв миросистему и греховную плоть.

                Вот почему только через наше полное сообразование со Христом в подобии Его смерти мы обретаем реальный опыт свободы от порабощения нас греховной плотью. То есть приняв - делами веры, упразднение нашей греховной плоти в смерти Христа, через наше полное сообразование со Христом в подобии Его смерти и оставаясь непрестанно в погребении нашей ветхой души, мы обретаем так духовный опыт единения нашего духа и нашей души. Именно таким образом мы обретаем НЕВИДИМЫЙ свет Божественной жизни, сияющий теперь из нашего возрождённого Богом духа - уже в нашей душе и через нашу душу, и именно так мы становимся светом - во тьме этого царства тьмы, царства злобных небесных духов.
                Вот что о том же говорит нам Апостол Павел: «Так что возлюбленные мои, как всегда вы были послушны, не только лишь в присутствии моём, но гораздо более и в моём отсутствии, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, ибо это Бог действует в вас производя и хотение, и действие ради доброго намерения.
                Все делайте без ропота (;;;;;;µ;; без недовольства) и сомнений (;;;;;;;;µ;; без гаданий), чтобы вам быть безукоризненными (;µ;µ;;;; беспорочными) и чистыми (;;;;;;;; беспримесными), детьми Божьими незапятнанными грехом среди поколения кривого (;;;;;;; коварного) и развращенного (;;;;;;;µµ;;;; деформированного, вывернутого), в котором вы сияете, как светила в мире, соблюдая слово жизни, к моей похвале в день Христа, что я не напрасно подвизался и не зря трудился» (Фил.2:12-16) (Греч.).**(3)

                Итак абсолютно все земные люди уверовавшие по учению Христа некогда были тьмой - по самой греховной человеческой природе слитной со злой ангельской природой «грех»: «Вы были некогда тьма, а теперь - СВЕТ в Господе: поступайте, как дети света» (Еф.5:8). Ибо все мы родились в духовной тьме этого мира, а в эту духовную тьму, всё земное человечество, погрузила именно природа «грех», из-за которой и появилась на этой Земле сама миросистема дьявола, удерживающая теперь непрестанно в духовной тьме и во грехах плоти каждого природного человека.

                Господь же желает чтобы каждый Божий человек обрёл - внутри себя, свет Божественной жизни Христа - последовав за Христом по следам Его веры. Вот почему Иисус говорит - уже людям внимающим Его учению: «Вы - свет мира. Не может быть скрытым город, расположенный на вершине горы; и не зажигают светильник для того, чтобы поставить его под ведро, но [ставят его] на подставке, и светит всем в доме. Так пусть светит свет ваш в присутствии людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который в Небесах» (Матф.5:14-16) (Греч.). В этих словах Господа Иисуса, во-первых, сказано о том, что все последователи Христа, стоящие в Его учении, являются светом для этого мира тьмы.
                Во-вторых, сказано, что город, расположенный на вершине горы, никаким образом не может быть скрытым, во свете дня - из-за его же месторасположения.
                В-третьих, сказано, что никто не зажигает светильник для того, чтобы затем поставить его под ведро. Ибо светильник зажигается в доме именно с той целью, чтобы он светил для всех находящихся в доме, потому-то светильник ставят на подставке и на видном месте. В-четвёртых, Господь Иисус сказал: «Так пусть светит свет ваш в присутствии людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который в Небесах».

                Так же следует подчеркнуть, что свет жизни, о котором говорит нам Господь Иисус, не является лишь ОБРАЗНЫМ  ВЫРАЖЕНИЕМ, ибо этот свет жизни переживается верующими опытно, то есть реально - в их душе. Сам же опыт переживания Божественного света жизни содержит в себе и духовное знание. То есть всякий христианин, пребывающий в опытном переживании света жизни, знает - внутренне, что то, что он переживает - в данный момент, является именно светом Божественной жизни, так как любое духовное переживание исходящее от Бога содержит в себе и знание того, что в данный момент переживает верующий.
                Таким образом, Своим верным последователям, Господь говорит: «Вы - свет мира!»
                Господь Иисус говорит так современным христианам: «Теперь вы являетесь - светом для этого мира, точно так же, как и Я являлся светом для этого мира тьмы, находясь в мире!» Потому что Господь даровал Свою Божественную жизнь, вместе с Божественным светом жизни - в человеческий дух, каждому возрождённому христианину.
                Потому-то теперь каждый возрождённый Богом христианин, чтобы исполнить Новозаветную волю Бога Отца, должен отделиться от мира и вполне сообразоваться со Христом в подобии Его смерти, чтобы так высвободить Божественный свет жизни из своего духа в свою душу. Всё это требуется для того, чтобы этот духовный свет Божественной жизни освещал уже изнутри, как самого верующего, так и озарял всех окружающих его людей. Ведь свет Божественной жизни - это свет, который, будучи невидимым природному глазу, притом производит спасительное влияние на окружающих нас людей, ведя их к Божьему спасению.

                ОСВОБОЖДЕНИЕ  ЧЕРЕЗ  ПОБЕДУ
                Всё вышесказанное изображено в Библейском примере-прообразе.
                Во времена Израильских судей, в очередной раз, евреи стали делать злое пред Господом и Господь предал их в руки Мадианитян на семь лет. За это время Израиль весьма обнищал - от Мадианитян, и возопили тогда сыны Израилевы к Господу (Суд.6:1,6). Для того же, чтобы освободить сынов Израилевых от Мадианитян и Амаликитян, Господь избрал Гедеона, сказав ему: «Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека» (Суд.6:16).
                Однако в этой Библейской истории нас интересует сам способ, которым Господь освободил сынов Израилевых от их врагов. Ибо Господь освободил евреев от великого множества их врагов очень малым числом Израильтян, ведь сказано: «Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря» (Суд.7:12).
                Господь же сказал Гедеону, собравшему десятки тысяч евреев для войны с врагами: «Народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их (в руки еврейского народа), чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "Моя рука спасла меня"» (Суд.7:2). Поэтому в итоге, из десятков тысяч евреев, с Гедеоном осталось всего триста человек, через которых Господь и даровал всему Израилю великую победу над их же врагами.

                Давайте же теперь рассмотрим то, каким образом свершилась победа сынов Израилевых над Мадианитянами. В седьмой главе книги Судей мы читаем: «И разделил (Гедеон) триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. И сказал им: Смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: [меч] Господа и Гедеона!
                И подошёл Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: Меч Господа и Гедеона!
                И стоял всякий на своём месте вокруг стана; и стали бегать во всём стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всём стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы» (Суд.7:16-22).

                В этой Библейской истории нам представлены определённые действия Гедеона и трёхсот воинов окруживших стан их врагов. Сказано, что первым делом Гедеон и бывшие с ним затрубили трубами, а затем они разбили кувшины, в которых горели светильники.
                После того об этих трёхсот сказано: «И держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: Меч Господа и Гедеона!»
                Так нам представлены Новозаветные священники, через которых Господь действует на Земле. Ибо по повелению Господа трубить в трубы было обязанностью именно священников, ведь Господь сказал Моисею: «Сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши» (Чис.10:1-8-10).
                Так же все выступившие с Гедеоном против врага разбили свои кувшины, в которых горели их светильники. Потому сам свет этих светильников стал явным только после того, как были разбиты глиняные сосуды, в которых и находились эти горящие светильники.
                Глиняные сосуды символически изображают наши физические тела: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим В  ГЛИНЯНЫХ  СОСУДАХ, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам» (2Кор.4:6,7).

                Библейский символ тела человека изображённый глиняным сосудом говорит нам о том, что для того, чтобы наш внутренний светильник - наш человеческий дух возрождённый Богом, засиял светом Божественной жизни уже в нашей душе - в этом мире духовной тьмы, требуется чтобы наши глиняные сосуды были разбиты, то есть сокрушены в смерти Христа Иисуса. Об этом сокрушении наших глиняных сосудов Сам Господь Иисус сказал так: «Всякий, кто упадёт на тот камень (камень - Христос), разобьется, а на кого он упадёт, того раздавит» (Лук.20:17).
                Ведь это наши тела были сокрушены в крестной смерти Христа, а потому только те христиане, которые сообразовались со Христом в подобии Его смерти всегда освещали и освещают светом Божественной жизни мрак этого мира. И именно через таких христиан Господь одерживает победу над их же врагами, что и явлено нам в этом Библейском прообразе.
                Да, только сообразовавшись со Христом в подобии Его смерти мы обретаем силу Святого Духа, Который приносит нам реальность уничтожения наших греховных тел - во Христе на кресте. Ведь Дух Святой, сойдя на всех сообразованных в подобии смерти со Христом, парализует природу «грех» в теле верующих и таким образом высвобождает Дух Христов из их духа человеческого - в их же душу. Ибо это Дух Христов является нашим истинным сокровищем и драгоценностью, Который сияет из нашего человеческого духа уже через нашу ДУШУ - Своим Божественным светом жизни - на всех окружающих нас людей.

                В рассматриваемом нами Библейском примере сказано, что все триста соратников Гедеона держали в своей левой руке горящие светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: «Меч Господа и Гедеона!» То есть все они провозглашали одно и то же, к чему и призывал Апостол Павел христиан из Коринфа: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, ЧТОБЫ  ВСЕ  ВЫ  ГОВОРИЛИ  ОДНО, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10).
                Так же, об этих соратниках Гедеона, сказано: «И стоял всякий на своём месте вокруг стана» (Суд.7:21). Это тоже подобно тому, чему учил христиан Апостол Павел: «Бодрствуйте, СТОЙТЕ  В  ВЕРЕ, будьте мужественны, тверды» (1Кор.16:13).
                Так к чему же в итоге привели все эти действия трёхсот воинов во главе с Гедеоном?
                «И стоял всякий на своём месте вокруг стана; и стали бегать во всём стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всём стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы» (Суд.7:21,22). Сказано, что в стане врагов произошло смятение и замешательство и обратил Господь меч одного на другого во всём стане, и бежало ополчение.
                Далее сказано, что в следствии всех этих действий отряда Гедеона - в самом итоге этих действий, пало сто двадцать тысяч человек - врагов евреев, обнажающих меч (Суд.8:10).

                В этой Библейской истории нам ясно представлен Путь Божьего спасения, следуя которым верующий человек освобождается от его порабощения природой «грех». Ибо свободу от врагов Израильтяне получили только через полную ПОБЕДУ над их же врагами, которую совершил именно Сам Господь и даровав её нам.
                Слово же «победа» - в Новом Завете, применяется только к победе над миросистемой дьявола. Господь Иисус сказал: «В мире (в миросистеме) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я  ПОБЕДИЛ мир» (Иоан.16:33). Апостол Иоанн говорит: «И сия есть ПОБЕДА,  ПОБЕДИВШАЯ  МИР (миросистему), вера наша» (1Иоан.5:4).
                Вот почему для того, чтобы человеку практически освободиться от «греха» во плоти, ему прежде того необходимо стать победителем миросистемы. Ибо это именно миросистема дьявола удерживает в духовной тьме и в рабстве греховной плоти уже верующих людей, оскверняя их и не позволяя так уверовавшим в спасение через Иисуса Христа обрести свободу от жизни во грехах.

                И всё же Библейский прообраз победы Гедеона, с его трёхстами соратниками, имеет более глубокий смысл. Ибо в этом Библейском прообразе предсказана Духом Святым победа Господа над дьяволом и всеми падшими ангелами. Эта победа свершилась на кресте - в смерти Господа Иисуса, где был распят мир и мы все были распяты для мира.
                Ведь таким же образом, как и посредством Гедеона и его трёхсот соратников был спасён весь Израиль - многочисленный народ Божий, так же были спасены и сотни миллионов сынов и дочерей Царства - для жизни уже на Новой Земле, посредством созидания на Земле Церкви Христовой. Ибо именно созидание Собрания-Церкви, состоящей всего из 144000 святых и верных Богу, был изобличён дьявол и падшие ангелы - в их злых делах и в клевете на Бога.
                Именно этим МАЛЫМ  ЧИСЛОМ, составляющим Церковь Христа, была доказана вся справедливость Божьего спасения всего множества верующих потомков Адама. Так была доказана и Божья справедливость - в вечном осуждении Богом падших ангелов и бесов, и это притом, что человек рода Адама стал обладателем единой - с падшими ангелами, злой природы «грех». Ибо причастниками этой злой падшей ангельской природы «грех» - в Адаме, стало всё человечество, посредством  плодов проклятого дерева познания добра и зла.
                Подобно тому, как Мадианитяне истребили сами себя - в этом Библейском прообразе, и падшие ангелы - своими же действиями, доказали всю справедливость Бога в их вечном осуждении, через свои попытки уничтожить всех тех христиан, которые, подобно Гедеону и его соратникам, твёрдо стояли в Евангельской вере. (Чтобы вполне понять то, что я здесь сказал предлагаю вам прочитать статью «Познание добра и зла» раздел «Кесарево - кесарю»).

                СВЕТ  И  МУДРОСТЬ
                Так что же даст лично нам внутренний свет Божественной жизни?
                Через стабильное и практическое сияние внутри нас света Божественной жизни - в нашей душе, мы таким образом обретаем освящение-очищение нашей души, а с освящением мы обретаем и разум Христа, ибо сам свет Божественной жизни исходит из Духа Христа, Которым обновляется наш разум. Ведь находясь стабильно в положении веры - в положении сообразования в подобии смерти со Христом, мы становимся едиными с Духом Христа - уже в нашей душе, которая обретает так свет Божественной вечной жизни, а с ним и Божественный разум.
Через дела веры, то есть через сообразование со Христом в подобии Его смерти, мы становимся едиными с Духом Христа - уже в нашей душе, ибо до того времени мы были едины с Духом Христа только в нашем духе, который был возрождён Духом Христа от Бога Отца. Ведь все те христиане, которые соединились с Господом в их душе, через единение со Христом в подобии Его смерти, являются уже духовными людьми, ибо Дух Христа уже наполняет их душу и управляет их душой. Поэтому все такие названы Христовыми: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Подробности в статье «Таинство веры».
                Через единение с Духом Христа - уже в нашей душе, мы просвещаемся внутренним светом Божественной жизни и обретаем так Божью ДУХОВНУЮ мудрость, то есть мы обретаем так разум Христа: «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:15,16).
                Обретению же Божественной мудрости всегда предшествует просвещение светом Божественной жизни, ибо так сказано: «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам (1) СВЕТ  И  (2) РАЗУМ, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20). Как видите только за светом Божественной жизни следует разум, которым наделяет нас Господь в свете жизни.
                Потому Царь Валтасар сказал пророку Даниилу: «Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе (1) И  СВЕТ,  (2)  И  РАЗУМ, и высокая мудрость найдена в тебе» (Дан.5:14).

                Итак, духовной мудрости всегда предшествует просвещение внутренним светом Божественной жизни. Этим же светом Божественной жизни, исходящим от Духа Христа, будет наполнен Новый Иерусалим на Новой Земле: «И город (Новый Иерусалим) не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, И  СВЕТИЛЬНИК  ЕГО - Агнец (Господь Иисус). Спасенные народы будут ходить ВО  СВЕТЕ  ЕГО, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Откр.21:23,24).

                Господь ещё и сегодня говорит земному человеку: «Я  СВЕТ пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Иоан.12:46). Ещё Господь говорит: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Иоан.12:36). Аминь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.