163. Жизнь есть страдание

Источник страдания - желание. Избави ся от желания - и избавишь ся от страдания.
(с) кто-то из китайских мудрецов.

В чем косяк? В том, что избавившись от страдания - избавишься и от жизни, ибо жизнь есть страдание, и это - аксиома.

А почему так?

А все просто - отсутствие страдания есть блаженство, и формула его дана в Нагорной проповеди: не страдают нищие духом, те, у кого есть тело, есть душа, есть плоть, но - очень мало духа, те, кто малодушны, те, кто сбегают от опасности, не возмущаются духом при виде несправедливости, кто не желает низводить огонь с неба на не принимающих Господа. Но и не отрекаются от Него, потому что эту заповедь блаженства дал Сам Господь: так и не надо этого ничего! Бог сражается за нищих духом, а ваше дело - подставлять вторую щеку, нищенствуя духом на "дать сдачу".
Не страдают плачущие, потому что слезы - это уже кайф. Поплакал - и хорошо, а вот коли плакать не умеешь - вот это да-а-а, это каждый мужчина знает...
Не страдают те, кто не хочет ничего кроме правды-истины. Потому что - вот, я узнал правду про вредные пищевые добавки, и мне не хочется чипсов.

Ну, и так далее...

Хитрость момента в том, что желание всегда формируется социумом проживания - если у меня нет детей, а моя самая главная и самая любимая подруга - многодетная мать, причем мать любящая и жизни не смыслящая без детей, то я волей-неволей буду страдать от со-жительства с такой подругой: со-страдать ее печалькам, со-болезновать ее болезням, со-желать и со-деловать ее благополучие. Ее и ее детей. Либо - завидовать и страдать от собственной неполноценности.

Если мой самый любимый киноактер снимается в кино, то я буду ему тоже со-жительствовать, отдавая деньги по честному на билеты в кино с его участием, на покупку лицензионных фильмов и биографических книг.

Если мои учителя имеют правительственные награды, то я стану звездой, чтобы продолжать их жизни.

И так далее... Те, кто являются для меня солнцами, подают свет во вполне определенном спектре, в котором я живу и процветаю.

И если мне хочется собаку - это значит, что кто-то из влияющих на меня жить не может без собственной вполне конкретной собаки. И если я каждое лето бегаю за грибами, и просто плюю на все прочие дела, которые могли бы мне помешать сбегать за грибами, это означает, что кто-то из моих предков был монахом-отшельником.

Система влияний детерминирует мои "жить не могу без...", и только от меня зависит - поддаваться ли влиянию.

Насколько удобнее иметь Нагорную проповедь в качестве единственного влияния и хотеть только Бога в Троице, а уж Он Сам подаст плодоношение моим талантам, зарытым на поле Чудес...


Рецензии