Изобретение для молодых отцов

    Петр  сидел в тесном, набитом книгами  кабинете, пытаясь  сосредоточиться.  Из  детской  доносились  крики, смех, звук падения  крупных  игрушек.     Пора!
    Пётр  Николаевич  достал  мини-наушники или, как он их называл, аудио абсорберы,   прикрепил   к ушам,   распахнул двери  и  торопливо сел на свое  место.
 В  комнату  влетели  два сорванца   трех и пяти лет  и устроили свистопляску.    Они  вихрем носились  вокруг  стола , задевая и обрушивая стопки книг,    ловили друг дружку  за волосы,   издавая  звериные вопли,    катались по  полу,  словом, создали  такой шум, словно здесь  находилась  стая  диких зверей.
 Петр не кричал на  детей, как обычно,  призывая к спокойствию,    он настолько погрузился в работу, что внешний мир для него перестал существовать.   Даже  когда раздался грохот  и звон    разбиваемой    вазы,    отец  не пошевелился.
У входной двери  раздался  звонок,   мальчики побежали узнать,  кто пришел.  Это был друг отца,  Евгений Иванович.
- Привет,   сорванцы,     можно, я зайду? - гость  снял  шляпу.
Войдя в  кабинет, он увидел сидящего   за письменным  столом Петра Николаевича,  который  даже   не  заметил  входившего  сотрудника.  Евгений Иванович на цыпочках  ретировался  в переднюю, сказав, что придёт  позднее.

      Когда  Светлана  вернулась домой,   надеясь   наконец  отдохнуть,     то  брови   ее    стремительно взлетели.
Петр стоял посередине  кабинета, в котором царила разруха.   
-Здравствуй, Светик! Какой  замечательный  день  сегодня! 
Эти слова взорвали жену. 
- Что происходит? Кто это сделал?   Где  дети? –  ее  голос  сорвался на высокой ноте.
- Сережа,  Алик,  вылезайте, мама  пришла! – позвал отец.
Дети с радостными лицами   вылезли  из шкафа, но увидев гневную маму, сникли   и поплелись за  родителями  на кухню.  Петр  приговаривал,  что теперь начнётся  новая  жизнь.

 Повторно появился  Евгений Иванович, и коллеги  уединились в кабинете.
- Слушай,  старик, как тебе удается сохранять  спокойствие в такой      атмосфере? Поделись,  пожалуйста! 
- Я как раз об этом.  Давай,  прогуляемся.

     Петр Николаевич и Евгений Иванович, сотрудники ГИПФ,  медленно шли по  скверу, и  Петр Николаевич прояснил ситуацию: 
-  Мое   изобретение  очень  простое, это беспроводные  наушники с мини-звукозаписью,    базируются  на реалиях  жизни. Как-то раз  я,  еще  студент,  поехал к  родным в Питер.  Ехавший     со мной  пожилой мужчина сразу после   отправления  поезда устроился на   полке, время от времени похрапывая, а  мне не спалось, под стук   колес я думал,  мечтал.  Передо мной  развертывалась  панорама  большого  города, залитого вечерними огнями, я видел    множество людей, с которыми меня так или иначе сведет  жизнь,      Я  предчувствовал   новые возможности,открытия,  успех.     Приподнятое, даже  восторженное      настроение окрылило  меня.
     Через год   я,  теперь уже сотрудник   Института Прикладной  физики, был направлен        на симпозиум. Сидя в аэропорту в  ожидании лётной погоды,   я  нервничал,  думая  о предстоящем докладе. И тут до меня донесся густой  долгий  паровозный гудок. Я встрепенулся и  вскоре понял,  откуда звук. В зале  работал телевизор, мелькали  кадры  фильма.  Живо вспомнилась   прошлогодняя  поездка в Петербург, моментально поднялось настроение.    И действительно, все прошло у меня отлично: полет, выступление,  отзывы.

     Став женатым  человеком и довольно скоро     отцом  двух мальчишек,   я теперь       брал  работу на дом.   Жена моя  Светлана  -  банковский  работник,  у нее  зарплата в разы  больше моей,   ей  невыгодно уходить с работы.    Приходилось мне отдуваться за двоих.  Я  комплексовал, потому что не мог  работать в полную силу,   от детского плача голова становилась  как пустой котел.
Однажды  включив  телевизор,   я  услышал долгий монотонный     стук колес,   и снова эти звуки   заворожили  меня,  сняв стресс на несколько часов.     Дальше ты знаешь.   
   
Евгений  Иванович оживился:
- Так  просто?  Старик, ты меня заинтриговал.  Дашь  послушать? 

      Вернувшись в дом и обосновавшись за  письменным  столом Петра,  Евгений  Иванович  бережно    надел абсорберы,   а  Петр с видом заговорщика  включил телевизор  на большую  громкость.
Евгений  Иванович  некоторое  время  сидел  неподвижно, потом   выпрямился,  засмеялся. 
- Замечательно.  Это был  настоящий  всплеск,   я ощутил  себя парнем,  едущим завоевывать  мир, когда всё можешь и море по колено.  Петр, поведай миру  о своем изобретении. Кстати,я  бы предложил иные звуковые  компоненты,    скажем,   пение птиц  или  шум прибоя,  кому  как нравится. А теперь объясни  детально   устройство.
Мужчины  углубились в  технические  подробности.   

 Петр рассказал     о своём открытии жене.  Светлана  сделала вид, что   обрадовалась,  на самом  деле  она   встревожилась, поняв,  что   закончилась налаженная  жизнь.  Муж,  естественно,захочет  наверстать упущенное, закончить  проект,     а ей  придется  вкалывать  вдвойне.
Отдать мальчиков в детский садик ей не хотелось, известно -   дети будут  непрерывно    сморкаться и кашлять,  о чем  постоянно   жалобно рассказывали подруги. 

   Получив  от завлаба  очередное задание,  Пётр  пришел домой    в приподнятом настроении: сейчас он возьмет приступом упрямую формулу.   Не дожидаясь, пока заскочат в кабинет  дети,  он протянул руку, чтобы  взять    абсорберы,  но коробочки  на месте не оказалось.
Выбежали  мальчики из  детской,  смотрят, отец  ползает  под  диваном.
- Папа, что с тобой?
- Алик, Сережа, вы не видели  синюю коробочку, никак   не могу найти!
-  Она   была у  тебя  на столе,  я видел,  -   сказал   старший.
-Да, это    вчера.  А  сегодня она ускакала  куда-то.
   
Поиск  продолжался  по всей  квартире, но безрезультатно.

С той поры  Петр  из принципа  ежедневно стал   уходить в институт, а Светлана       взяла отпуск - она ведь     не  хуже других  женщин  и вполне может справиться с  домашним хозяйством  и со своими  оболтусами.  Несколько дней   она   изо всех сил   варила, жарила, мыла,  воспитывала детей,      даже сказку  прочитала  младшенькому  на ночь.
    Однако   вскоре  такая жизнь ей   осточертела.       Светлана с покаянным видом   вошла в  кабинет  мужа.
-Прости  меня, Петя,  я во всём виновата.
- Не вини себя, Светик, ты умница,  я постараюсь  снова помогать тебе.   
   - Нет, ты не  понял!  Это я   украла и  спрятала твоё  изобретение. Смотри! - Светлана     протянула изумленному    Петру  синюю  коробочку. -  Понимаешь,  я боялась,  что  ты больше не станешь  помогать мне.
- Ну и дела! - только и сказал Петр.
Они  еще долго выясняли  отношения, благо  дети чем-то занялись,  Итог переговоров  был таков - будем искать  няню.


     Вскоре  вышла статья Петра Киреева про  аудио абсорберы.   Институт физики гудел,   только и было разговоров,  что  о новом изобретении.   А поскольку в институте  работало много  молодых  пап,  они  обсудили ситуацию, скинулись. Получилась  приличная   сумма   для создания нового  дела по     производству     абсорберов.   Сотрудники  уверяют Петра  Николаевича, что недостатка в заказчиках  не будет,  что он легко отдаст  долги и будет в наваре.


Рецензии
В общем, он изобрел наушники. Но написано интересно, жизненно.

Лиа Ка   24.08.2020 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему скромному творчеству.

Ирина Качалова   25.08.2020 12:39   Заявить о нарушении