Питерские хроники

Я смотрела на крошечный, пластмассовый какой-то, движок под моим иллюминатором и такое же ненастоящее хрупкое крыло, вибрирующее в мощных воздушных потоках.
Из под небрежно наброшенного кем-то свыше старого свалявшегося ватного  одеяла из облаков, лениво вылезал рассвет; показывал леденцовое розовое плечо, и снова стыдливо прятал.
А стальное острие месяца подглядывало, не собирались уходить...

Я наблюдала, и ощущение нереальности не отпускало - будто я оказалась в одной из ярких своих фантазий, но глубже, чувственнее.
Игрушечный самолет, и легкая, почти невесомая я  зависли между неведомым - за облаками - и оставшимся далеко внизу, растворенном в грустных лужах.

Коснувшись земли, растворились во тьме; те же металлические штрихи аэропорта, те же огни, навязчивые рекламы все тех же ресторанов-магазинов... я вернулась в исходную точку?!
...но равнодушные двери выпускают меня в туман, делаю глубокий вдох...  без сомнений - это неповторимый вкус питерского воздуха.

Петербург окутывает не-суетой.
Его величие не давит, а лишь сильнее уравновешивает, будто гравитация здесь иная…
Течёшь вдоль  набережной, с рекой в одном ритме, одним пульсом.

Я прикасаюсь ладонью к столетним стенам, кованым оградам, трогаю мокрый мох на коре дремлющих деревьев в парках, прислушиваюсь к перешептыванию брусчатки, ворчанию дождя - вечный дождь, но он меня не расстраивает.

Я заглядываю в непримечательные дворики, снимаю сотый кадр с воротами, переплетением теней, тёмными, почти черными таинственным каналами; всплеск волн будто вздохи под ажурными мостиками…

Он тоже слышит меня, очень мой город.

Когда-нибудь, непременно, перееду сюда - на улицу Лунных Кошек или поселюсь в маленьком домике в поселке Лисий Нос…

А пока усталый самолет бережно приземляет меня в московскую суету…
Не грущу: частичку тебя, удивительный город, я взяла с собой - в этот раз получилось.


Рецензии