Из далёких воспоминаний

  (или немного о неурочных занятиях литературой).
 Если бы меня спросили:на кой чёрт,ты, всю эту постную прозу затеял,и выложил вдобавок в виде рассказа? я наверное,точного ответа так и не предложил бы.
Просто пожал бы плечами и банально бы открестился, сказав всем назойливым: братцы, уверяю Вас,я этого и сам -не знаю! Однако ,погодите молниеносно вслед этому признанию рассердиться на меня и начать чихвостить - << почём зря>>. Не забывайте,если автор пытается с Вами заговорить от чистого сердца,а делает он это-крайне нерегулярно,ему хоть на малую толику,в этот раз можно поверить и дать выговориться.
...Ну,обозначилась тема для разговора спустя многолетия.Ну сложилась она не так традиционно,как  Вам бы того хотелось-что теперь? В конце-концов и звёзды имеют право выстраиваться,как им заблагорассудиться,независимо от общественного мнения и строгой цензуры. А раз так, и звёздами продиктовано и навязано положение дел,чего не поговорить, и не извлечь наше <<незабываемое >>,наше  <<давнишнее , канувшее в Лету>> ?Сюда же к отступлению, несколько слов хочется сделать относительно памяти:Память,если она не пустой колокол,может быть сравнима с передовицей труда.А такой труженице,поверьте,несвойственно сидеть на лавочке.или лежать на койке сложа руки.
Не сдавая инициативы выкладывает та мне свои черновые варианты,и я соглашаюсь с ними ,либо нет,после чего дорабатываю каждый,или облагаю их в совершенно иную форму,новой редакции. Так вот... в моё достопамятное время,когда я ещё числился в школярах-
средне образовательной школы, был такой широко известный многими, любимый предмет, и звался он сам по себе достаточно поэтично- <<литература>>. И была история связанная с этим предметом,который не знаю: как и у кого?...а у нас в нашей школе, многими был обожаем
 и почитаем. И в следствии такой массовой любви имелся к тому же у нас и дополнительный- кружок,где разбирали мы, Великих классиков нашей и зарубежной литературы,а также заслуженных и ещё незаслуженных,но уже подающих надежду авторов , нашей современности .Как сейчас вижу стены такого школьного кабинета,порой не вмещавшего всех желающих, просто даже поприсутствовать.Мы тогдашние девчонки и мальчишки
 пускались в диспуты и  бесконечные обсуждения,делали шумные заявления  и это
 ни только объединяло нас и захватывало,но и делало уверенными в себе людьми и более справедливыми. Такие кружки,сверхурочные занятия...
были очень полезными в плане самообразования .Что же касается категории бестолковых учеников - их здесь попросту не терпели!Как и в любом другом деле .Да они и сами к нам редко заглядывали (до поры ,до времени)...Те,как правило имели другого рода увлечения и больше отдавали предпочтения физкультуре нежели,беллетристики Чехова или романам Толстого и Достоевского.
 И всё бы ничего,да посреди учебного года,где-то с четверти приблизительно<< третьей>>,без учёта того,что класс наш является- выпускным,у нас меняют преподавателя.Меняют по причине болезни,как позже мы выясним.Меняют старую больную женщину,на молодую и красивую,крепкую своим телосложением и со стройными ножками. Идёт такая Ульяна Андреевна-так звали нашу новую учительницу и ведущую кружка,а мы- мальчишки глаз от неё оторвать не можем.Чаровница-не иначе идёт,этакая соблазнительница с большими серыми глазами ,как у богини Паллады.Разница в возрасте между ней и нами незначительна. Блузка-прозрачная...и как сейчас помню, на ней -не запахнута до конца.Точнее сказать не запахнута должным образом и в соответствии с требованиями школы.Верхних двух пуговиц,точно нету.Достоинства бюста просматриваются и отвлекают.Юбка на ней до невозможности короткая,толком в такой не присесть,не мел с полу поднять. Кровь закипала , воображение переворачивалось,ком к горлу подступал...и всё-таки мы учились.В это трудно  должно быть поверить,но даже наши физкультурники,убеждённые прежде,что им
Казакевич или Бродский в жизни не понадобятся изменили принципам и подтянули свои хвосты,не имеющие с атавизмом ничего общего. А теперь я с трепетом и волнением
подхожу к тому самому моменту ,когда я должен,нет-просто обязан назвать имя
моего главного героя .И изменить его  в срочном порядке,дабы не вылились мои откровения  в угрозу неприятную в первую очередь для меня:
<<попрание чести и достоинства другого>>(обратись он с подобной жалобой в суд),а это уже нарушение закона и преступление.
-Прости дружище,если что не так!-обращаюсь я заочно,к приятелю наших когда-то совместных лет. Прежде всего за близкое сходство с известной тебе историей.И
за реально неизвестного тебе какого-то Владика,как две капли воды похожего на тебя. И так это Владик и не путай с собой.Если характеризовать этого самого Владика как-то в общих чертах и не пытаться скрупулёзно воссоздать его психологический портрет скажу:<<на Геркулеса или Колосса со своей конституцией тела он явно не напоминал>>.На гиганта мыслей,от которого можно ожидать
в перспективе времени -открытий,или сопутствующих тому идей-тоже. Такой типичный представитель золотой середины,без внешних данных и без внимания со стороны
наших школьных Джульет. О его способностях и учёбе скажу так:Разносторонне
успевал .но больше с переменным успехом. В точных науках он был не силён,на
физкультуре был -не заметен;гуманитарные дисциплины давались ему относительно легко,но и тут рвения,как такового,за ним не наблюдалось. Единственным поприщем,
на котором он удерживал твёрдую,стабильную позицию -лидера, была  всё та же<< литература>>,где Владик с его талантом
легко запоминать и красиво по-книжному изъясняться не имел себе равных.Даже на городских олимпиадах  редко кому удавалось обставить его. В седьмом только
 классе,он единственный раз проиграл олимпиаду,дочке какого-то профессора,но спустя год вернул себе им утраченное звание и почивал на лаврах.Большинство
им прочитанных авторов он знал назубок и мог безошибочно угадать по стилистики
любого,цитируя иных целыми страницами. Мы уже знали,куда,после окончания школы поступит наш Владик,знали- и не имели разногласий,что из того в будущем непременно  состоится толковый филолог,искусствовед,или к примеру тот же литературный критик. Но мы,и предположить себе не могли,что этот невзрачного вида пацан-шансов казалось бы не имеющий,охмурит своими познаниями молодую ,
экстравагантную учительницу,растлит ту как опытный ловелас и мало того обрюхатит.
Нет! Первоначально,всё выглядело благопристойно и безобидно. Это потом,спустя несколько десятков  кружков понадобились ещё  часы дополнительного времени.
Запираться стали двери на ключ...Вот они размышления о жизни героев! О таких вещах, которых в общеобразовательной программе днём с огнём не найти.Обоснования и понимания тех моментов плавно переходящих в сравнения собственной жизни.Откуда всё? Оттуда всё! Из книжек  понятное дело все эти бешеные страсти,внезапно вспыхнувшие чувства,бурные романы...Казалось сама жизнь приходила к этой парочке,чтобы за закрытыми дверьми по секретничать- с ними,порассуждать,о чём-то
индивидуальном, интимном , своём ,идущем  вразрез с традициями привычных отношений между учеником и его учительницей.Выпускник десятого класса и учительница...И где? В стенах школы! Безнравственность какая! Родители в шоке!
(на носу сдача государственных экзаменов).Районо,тут как тут...Родительский комитет в панике! Вопросов множество-ответов стыдно признать.Как такое могло
произойти? Неужели школа больше небезопасное место для наших детей?За растление
малолетнего лица ,Ульяну, требовалось бы привлечь по всей строгости закона.
Да как это возможно? Когда тест на беременность,дал свой...вопреки всем прогнозам
и ожиданиям положительный результат.Вот так любовь к литературе помогла обручиться двум молодым людям,создать ещё одну ячейку общества, и включиться активно в процесс по улучшению демографии.
PS.
   Я приехал в свой город спустя полтора десятилетия. Владик надо признаться
заметно возмужал,раздобрел... Русскому языку и литературе он остался верен.Работал он теперь, в той же школе,откуда с треском когда-то вылетела его
 морально неустойчивая жена. С той поры,та исключительно занималась домашними делами и воспитывала
уже пятерых детей разного возраста.  Совершенно измотанная выбившаяся из сил,смотрелась она не похожей ни то .что на женщину,а  даже  на её подобие.Это была не узнаваемая совершенно старуха,далёкая от той Ульяны Андреевны, которую я не забуду очевидно до гробовой доски. Отцом и главой семейства
Владик считать себя перестал.Брак теперь для него был обузой, исключительно делом символичным, условным ,обременительным.Ульяну свою он более не любил и чувств к ней сострадания и жалости соответственно не испытывал.Как удалось мне выяснить в скорости-Владик завёл шашни по месту работы. Подвязался с ухаживаниями к молоденькой учительнице припадающей- то ли физику,то ли предмет географии и окончательно заморочил той голову. Эту парочку я встретил прогуливаясь окраиной.Раскидистый
ветвями дуб,тёплый вечерний ветерок...И неисчерпаемое состояние сформировавшейся до конца весны. Сделанные энтузиастами качели,то поднимали  их в небеса-на своих лебединых крыльях,то опускали их до земли. Владик, усердными приседаниями
снова и снова раскачивал доску,на которой они находились оба.Заставлял ту, спешно
вздыматься кверху.Женщина властно требовала << ещё...и ещё>> напрягалась руками и ногами...И с блаженным видом, и влажными от полёта глазами вслушивалась то в его
 красноречивые подбадривания,то в обрывки поэзии,которую он налагал следом.


Рецензии