романтичное место

   Глаза бодренькой тёти-гидки светились любовью к своему старинному обшарпанному провинциальному городку; сопраново-писклявый голос легко, не напрягаясь (кто хочет – услышит), выпевал фразы кантабиле*, льющиеся радостными ручейками.
- Мы с вами, дорогие друзья, находимся в самом поэтичном и романтичном месте города! И вовсе не потому, что рядом – видите? – великолепный дворец, построенный в 1776 году по указу самой Екатерины архитектором Никитиным. Дворец – чудный, в имперском классическом стиле! Мы его обязательно оценим, налюбуемся, посмакуем,.. но  попозже: сначала – пленер и панорама! Екатерина велела, чтоб путевой дворец воздвигли  "на пристойном месте" - вот и выбрал архитектор Красную Горку: с высокого берега реки вид на центр, более всего застроенный каменными домами, просто изумителен!  Не правда ли, прелестное название: Красная Горка?! Красным на Руси исстари именовали все самое лучшее: Красно солнышко, красно словцо, красна девица… Среди вас, дорогие гости, тоже красны девицы есть…

   На этой фразе излучающая радость экскурсоводиха широко улыбнулась... и указала рукой на Лизу, стоявшую позади группы. Все, конечно, оторвались от обзора панорамы и уставились на "красну Лизу": с любопытством, будто в первый раз увидели, а не ехали с ней два часа от самой Москвы. Соответствуя утверждению гидки, Лиза тут же и покраснела – неожиданным оказался для неё такой всеобщий интерес. Подумав, что сегодня она даже без макияжа – тля бесцветная – покраснела еще гуще, смутившись. Еще минута – и ляпнула бы вслух: глаза сломаете. Тому, в татушках на руках, точно ляпнула бы: сфоткал без спросу, лыбясь во весь свой фас. Хорошо, что гидка паузу не затянула - продолжила  восторженный спич во славу… 
   
- Знаете, какие гуляния были здесь, на Красной Горке, во времена Екатерины и вплоть до начала XX-го века?! Живой духовой оркестр играл! Дамы под ручку с кавалерами прохаживались под кружевными зонтиками! Представьте эту прелесть: музыканты исполняют "Венский вальс", в небе тают белые облака, кусты сирени благоухают, а вы под руку с вашим избранником, одетым в белый костюм, типа Никиты Михалкова в "Жестоком романсе"!..

- Вам, красна девица, кружевной зонтик покатил бы! – негромко проговорил этот, в тату, подходя к Лизе ближе. (Как он вообще сюда попал?! Ладно, она: ей надо было архитектуру глазами "пощупать" - но он-то явно не из их альма матер, скорее – хип-хопер на рэпе сдвинутый… Потащился со стариками Русь повидать?)
- И Вам, - съехидничала Лиза, зыркнув: отстань.
 - О-о-о… - удивился «хип-хопер».  Сместил солнцезащитные очки на макушку, еще раз оглядел её с любопытством и… остался стоять рядом.
Ну, место не куплено: пусть стоит. Главное – молча. А если поговорить хочется – вон бабушек толпа: бабушки любят поговорить…

- Вы только вообразите, дорогие гости, сколько разных признаний слышали деревья, которые здесь растут! Видите эти березы? Им более трехсот лет! Да-да! Они старше императрицы Екатерины! Сюда, на Краснаю Горку, под эти вот березы, стекался весь посадский люд: игрища, хороводы, песни разные – сами себя тешили, как могли. А как могли-то: нам теперь и представить трудно! Всяк петь умел – стыдно было не уметь. Как заведет какая нибудь Всемила или Лазоря (такие имена красивые давали!) про утицу с селезнем – душа улетает!
 
   Об этом и легенды есть. Вон тот валун у березы на крутом бережку видите? Это в него Олели-певуньи душа обернулась. Любила Олеля Василько, а Василько – Олелю. А сосватали девушку за немилого: раньше-то родителям не перечили…
   Пришла Олеля на Красну Горку, села при березе и запела, глядя на реченьку. Всю свою боль песне доверила: - Ты река ли моя быстрая, ой, да возьми мои-то слёзыньки; ой, да уйми ты горе-горькое, обрати мя во горюч-камень… Где слезы Олелины наземь капали – там васильки расцвели. До сих пор цветут – потом поглядите. Рвать их нельзя: примета плохая – к расставанию. А на камне посидеть да помечтать о своем – хорошо. Многие говорят: сбывается желанное…

   У вас полчаса для прогулки по Красной Горке. Сувенирные ряды посмотрите: там наши умельцы товар на любой вкус продают. Через полчаса жду всех здесь: в дворцовые хоромы пойдем…


   Лизе сувениры не надо. Пошла к горюч-камню: захотелось. Легенда красивая, хотя наверняка выдуманная. Действительно: васильки рядом растут, но посадить – не вопрос ради сказки… Забралась с трудом (хорошо, что в джинсах): большой валун, гладкий. Теплый какой: прогрело солнышко. Села, обхватив колени, уставилась на реку. Раскидистая береза зыбкие тени на камень и воду стелет, тихие волны ласково  трогают берег: релакс. Подумалось: а вдруг – правда? Вдруг да жила на свете песенница Олеля, вдруг да пела тут на самом деле о своём горе?
 
   Вздохнула невольно Лиза: страсти какие – замуж против воли. Ей про замуж пока и думать в лом (чего хорошего? никакой свободы), но если придет пора – только за любимого: уж если иметь "голову поклонную, а ретиво сердце покорное"  – так по собственной воле… Послушать бы ту песню: слова зацепили…

- Ты река-а-а ли, моя ре-е-еченька-а, ты река-а ли моя бы-ы-ыстра-а-я… - вдруг раздался сзади приятный негромкий баритон. Лиза вздрогнула, обернулась: опа, татушник тут…
- Не подвинешься? Тоже хочу желание загадать… Кстати, меня Васёк зовут. А ты случайно не Оле-ля, а?

*
  Лиза любит свой загородный дачный домик: такой уютный!  Васёк - молодец, все продумал: и длинный балкон по всей южной стене с видом на ближний березняк, и крыльцо с резными балясинами, и окна до пола, чтобы яблоневым садом любоваться. Хороший архитектор Васёк, талантливый - ей до него далеко...
  Впрочем, Лиза любит своего "Василька" не за это... не только за это. Вот взялась его портрет писать: может, получится выразить, за что?..   

*Кантабиле: итал. cantabile, буквально — певуче.
илл. открытка из инета


Рецензии
"А если поговорить хочется – вон бабушек толпа: бабушки любят поговорить…" -

от такой замены не придешь в восторг.

Владимир Евгеньевич Плясов   28.03.2020 15:08     Заявить о нарушении
Это кому как, уважаемый Владимир))
Спасибо!

Галина Давыдова 2   28.03.2020 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.