Глубина души

               
                Глубина души

                (Федулово горе)

Говорят, солнышко светит и улыбается всем одинаково, хотя, люди разное говорят… Солнышко, может, кому-то и светит и улыбается, но Федулу, после того, как он женился,  солнце совсем светить перестало, тем более улыбаться, искрить и зажигать его своим солнечным светом. А всё потому, что он верил в светлое будущее и ждал его окаянного, верил в любовь, ту самую, что до гробовой доски, и вообще, верил в хорошее, совершенно забыв, что жить нужно сейчас, потому, что потом, приводит всегда - в никуда… До женитьбы у Федула было всё хорошо, а после, потом у него глаза стали ушибленные. Возможно, он в браке чего-то не разглядел и ушибся глазами.  (тэ-экс, давайте-ка мы разберём это слово – «потом»? «потом» - это наречие, которое обладает неограниченными возможностями, что будет потом, мы узнаем только – потом, а что будет – потом, даже Всевышний не знает! главное, чтобы не было хуже, чем есть или было).  (я, хотя не касаюсь политики, потому, что дело имею со временем, но мне почему-то запомнились слова Президента России Бориса Николаевича Ельцина, который всегда говорил: - Россияны, хуже не будет! он думал, как хуже бы не было, что имеет значение!).

***

Когда солнце Федулу светить перестало, в кризисный центр для женщин, где женщины от несчастной любви пытались спастись от насилия мужа, который их бил, попал вдруг… - мужчина, которого била - жена!?? Да! Им был несчастный Федул, что пострадал от «счастливого» брака и был бит – женою… (что-что? такого быть просто не может? м-да… однако, случается всякое).

Психолог, что принимал женщин в кризисный центр, начал беседу со вновь поступившим:

- Мужчина, что с вами, почему ваши глаза, ваш глаз, такие ушибленные? – запутавшись в числах, смутился психолог, - вы ушиблись глазами? Скажите, как так могло получиться, что вы оказались именно здесь, в кризисном центре для женщин?
- По скорой к вам прибыл, после аварии, когда мы с женою на «Жигулях» влепились в такую дорогую машину, что расплатиться трёх жизней не хватит… - моргнув одним глазом, пожал плечами Федул, - для мужчин таких центров пока не создали.  Федул моргнул бы вторым, но второй глаз у него был заплывший от доброго синяка, который светил таким фонарём и таким ярким светом, что в темноте можно ездить без фар, а ночью в лесу светить как звездой
- Давайте сначала узнаем причину и вникнем в начало, с чего началось? - посмотрел в глаз Федула психолог.
- Началось всё со свадьбы, с надежды на светлое будущее - блеснул одним глазом Федул, - всё из-за них сволочей… - кивнул он на женщин, что были в приёмной,  - им только дай волю – убьют!
- Давайте, пожалуйста, не обобщать! - стукнул психолог кулаком по столу, - расскажите мне всё по порядку.
Федул посмотрел своим взглядом на женщин, что были в приёмной, тяжко вздохнул и начал рассказывать:


Влюбился, женился, всё, как положено, ждал светлого будущего, жену называл  Оленёнком, но, вскоре всё изменилось. Оленёнок отъелся и так разбабел, что стал шире шкафа, наел такие окорочка, что только держись родная Россия. Потом стал гайки закручивать, и так закрутил, что я позабыл, когда пил пиво с друзьями. С дерева любви посыпались яблоки раздора… Оленёнок как Гитлер такие порядки навёл, что за малейшее непонимание стал меня бить смертным боем! Рука тяжелая тяжеленная, словно кувалда, кэ-эк даст рукою наотмашь, что так и лечу, аки птица по небу, пока стулья не соберу или двери персоной не выбью! Или же схватит меня за грудки и так поднимет под небо, что ногами пола не чувствую, и… душить начинает, пока пена изо рта не пойдёт и в глазах метлячки не запрыгают, говорит: - Говори, признавайся скотина, с кем мне изменяешь? Чего ты глазами-то зыркаешь? Сейчас надавлю на бесстыжие зенки, что так и полопаются! Порядки такие, что  пукнуть не смею без её разрешения, финансы под строгий контроль сразу взяла, если на пиво урву, то только на баночку, что выпью после работы и то за углом - как перед Богом на исповеди разговорился Федул, ища понимание у психолога.
- А кульминация в чём, кульминация? Причину мы поняли, а что послужило тому, что привело вас сюда? - от удивления открыл доктор рот и схватился руками за голову.
- Скажите, почему вы схватились за голову? - спросил пациент.
- Да… На жену мою это похоже, поэтому здесь и работаю…
- А кульминация в том - снова моргнул одним глазом Федул, - что дело дошло до цугундера, то есть до того, что дальше нельзя и никак невозможно! У меня на машине, на моих «Жигулях» главный тормозной цилиндр потёк, «Жигули» тормозить перестали. Так вот, пока жены не было дома, я взял деньги и купил тормозной цилиндр. Но, только домой появился, чтобы чаю попить, а после цилиндр поставить, как жена появилась, полезла в шкатулку, где деньги лежали, а денег там – нет! Она меня сразу за волосы на голове (хорошо, что только на голове) и давая голосить:
- Признавайся, сукин ты кот, куда деньги девались?
- Ну, куда уж тут свету от солнышка?  Сквозь тучи ему не пробиться…! - горько заплакал Федул, - как жить и что делать мне доктор? - Говорю, тормозной цилиндр купил, - а она:
- Какой такой тормозной цилиндр, когда я себе сапоги хотела купить?
- Главный,  говорю, тормозной… Машина совсем тормозить перестала, берёт только с третьего качка, с третьего нажатия на педаль тормоза… и то не всегда, бывает с четвёртого.
- Так! Где этот твой тормозной цилиндр, на который ты деньги потратил, твоя морда немытая!!? - вдруг стал разъяряться мой Оленёночек.
- В машине лежит, сейчас поменяю…
- А как же ты без него раньше ездил? - ударила громом меня ненаглядная.
- Как мог, так и ездил, пока тормоза тормозили.
- Так вот, слушай сюда, бестолочь безповоротная, сейчас мы поедем в банк, где на тебя оформим кредит, на который куплю себе сапоги!!! - заорала супруга. Потом она ррразогналась и…, кэ-эк даст меня грудью, я в коридоре все стулья собрал, дверь в ванной комнате вышиб и в ванну упал, где меня дверью накрыло.

- А, что было дальше? - психолог снял с головы свой белый колпак и стал его мять в страшном ужасе, в предчувствие дальнейших событий, - скажите, а вы не хотели бы с ней – ррразвестись? - спросил вдруг психолог Федула.
- Я…, я, я, оч хотел, н-но-но… - стал заикаться Федул, супруга сказала, она меня сразу  убьёт и раздавит как Бог черепаху!!! А так чуть поживу, пока не убила. Я говорю ненаглядной, тебя же посадят? А она, - если посадят за такую бездарность как ты, то сидеться ей будет  легко, как парить одуванчиком, от чего у врача даже зубы вспотели.
- Скажите, почему у вас такие синяки и суровые ссадины, что не свойственны после аварии? - удивился психолог.
- Оуууу… об этом чуть дальше, как вы и просили меня рассказать.
- Так давайте, витийствуйте…

- Дальше мы едем, супруга крутит в руках мою радость, новенький главный тормозной цилиндр, что-то вроде бааальшой гранаты и говорит: - Неужели такая ненужная железяка стоит моих сапог? Но тут, впереди нас на светофоре встала дорогущая такая машина, я стал тормозить, но даже с пятого нажатия на педаль «Жигули» не затормозили, и мы кэ-эк дали в багажник этому «Ролс-Ройсу», что у него даже крыша согнулась. С «Ролс-Ройса» выскочили охранники и как вкопанные сразу застыли на месте, а Оленёночек стал меня бить… главным тормозным цилиндром. Пока приехала полиция, пока вызвали скорую. Доктор, спасите меня, я больше домой не поеду, меня дома – убьют! - на что врач только тяжко вздохнул и не спеша закурил, а солнышко в небе - расхохоталось.
- М-да… Пути Господние – неисповедимы… - уставился врач в одну точку, размышляя о чём-то своём.

  ***

- Доктор, скажите, когда это закончится…?
- Что?
- Ну, всё это насилие?
- Боюсь, никогда не закончится…
- Почему?
- У души есть такие глубины, что и дна не достанешь…  - сказал тихо психолог и о чём-то надолго задумался…


Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                14 марта 2020г

      

      (если за то, что Вы сделали, Вас не мучает совесть, значит, Вы всё сделал – правильно!)
      «Приютили бездомного котёнка, нашли в себе силы, высказать правду тёще с женой, или начальнику, из ружья расстреляли кукушку, которая на вопрос: - «Сколько мне жить?»,  ни  разу Вам, ни кукунула… в жизни много деталек и тонкостей, но, главное то, чтобы за то, что Вы сделали, Вас не мучила совесть! Живите сейчас, потому, что потом,  приводит всегда - в никуда…»



Рецензии
Андрей, здравствуйте! Впечатлил необычный сюжет! Да, все, к сожалению, привыкли, что встречается в семьях насилие и побои со стороны мужей. Видимо, может быть и наоборот. Очень понравилась манера изложения, несмотря на трагичность, есть места, где можно улыбнуться. Понравилось.
С уважением, Людмила Семенова.

Людмила Семенова   21.11.2020 09:31     Заявить о нарушении
Людмила, в жизни случается всякое, даже то, что не может:))) С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   22.11.2020 14:25   Заявить о нарушении