Людмила. Узоры судьбы

Сколько живу, не перестаю удивляться, в какие узоры переплетает жизнь наши судьбы. И каждый узор уникален и неповторим.

В свое время, меня удивил рассказ одной женщины о ее необычной судьбе. И хотя, была она старше меня лет на 15, нам было удивительно легко общаться. Возможно поэтому, она рассказала мне свою историю, которой я хочу поделиться с вами.

Рассказываю от первого лица.

-Зовут меня Людмила.

Вся моя жизнь - это книги. С детства не сомневалась, что свяжу свою судьбу с ними. Закончила филологический факультет, но в школе я работать не хотела, не было у меня тяги к педагогике. К научной работе тоже была равнодушна, да и способностями особенными не блистала.

Нет, меня привлекали именно книги! Их переплет, запах, возможность перелистать страницы. А уж если начинала читать, то полностью погружалась в этот мир, всегда таинственный и интересный.

Поэтому свое место я видела или в библиотеке, или в книжном магазине. Повезло устроиться в самый большой книжный магазин нашего города. Не смотря на университетский диплом, обычным продавцом. Но я и этому была рада ( очередь из желающих была не маленькая), в советское время работать в книжном магазине было престижно и, довольно выгодно (в плане блата).

Там и встретила своего первого мужа.

Толик был настоящий "книжный червь". Нам было так интересно вместе читать и обсуждать прочитанное, что мы и не заметили как я забеременела)).

Пришлось пожениться. Но семьей мы не стали, это был союз двух членов литературного кружка.

И когда родилась Лерочка, которая до трех месяцев нам не то что читать, а и спать не давала, Толик незаметно переместился обратно на свою жилплощадь. А мы с дочкой остались вдвоем.

Не буду рассказывать о трудностях жизни матери-одиночки. Справились. Карьера моя пошла в гору и через несколько лет, я была уже директором нашего магазина.

Вот тогда я познакомилась с Леонидом, который стал моим вторым мужем. От книг он был далек так же, как я от станции техобслуживания, которой он руководил. Но, именно с ним я почувствовала себя женщиной и женой.

И прежде, чем сделать предложение, Леня признался, что у него есть один маленький недостаток. "Недостатку" было 11 лет и звали его Ильюшка.

Честно говоря, я испугалась. Сложности в отношениях со своей дочкой я всегда списывала на педагогическую бесталанность. Трудно мне было с ней. А тут предстояло найти контакт с чужим ребенком, который не радовался перспективе обрести мачеху.

Мы с Леонидом организовали вечер знакомства в детском кафе, ну чтобы гора мороженного и пирожного, и лимонад, и молочные коктейли. Переживали очень. Лера моя - девочка с характером, не смотря на свои 7 лет. Ильюша, по словам Лени, тоже не подарок.

Когда мы пришли в кафе, наши мужчины нас уже ждали. Я посмотрела на Ильюшку и меня пронзила мысль - это мой сын! Вот так сразу и безоговорочно, а что самое удивительное, что это чувство у нас было взаимно.

С Лерочкой мы были...как бы это сказать, из разных опер. А в Ильюше я нашла родственную душу. Как будто много-много жизней он был моим сыном и, наконец, мы и в этой жизни встретились.

Вот и сейчас, когда они уже взрослые, Лерочка может не вспомнить, что у меня день рождения, не позвонит лишний раз. А Ильюша вслушивается в каждый оттенок мого голоса, не грущу ли я, здорова ли. Летит ко мне по первому зову. Все дела бросает.

-А муж не ревнует, что Вас он любит больше чем его? Все-таки - родной сын.

Людмила рассмеялась:

-Лёня нас бросил года через четыре после свадьбы. Началась перестройка, деньги у него появились шальные, вот встретил молоденькую, а она ему быстро ребеночка родила.

Ушел, а нас, как пыль с сапога стряхнул. Не видела с тех пор. Хотя деньги на сына присылал регулярно.

Магазин наш огромный по квадратикам весь в аренду сдали. С книгами только этот отдельчик и остался. Но, зато, он мой собственный. Успела отвоевать.

Сын, говорит: "Не работай, мама, у меня денег хватит". Ну что я буду дома делать, а здесь все-таки книги и люди - все что я люблю.


Рецензии
Ну, вот эта женщина себя не потеряла и не сдалась)) Молодец.

Стефа Рейо   07.01.2021 18:33     Заявить о нарушении
У большинства женщин, по-моему, огромный запас прочности. А если еще светлый легкий взгляд на жизнь, то ее трудно заставить статься.
Спасибо за рецензию.

Анжелика Стеклова   25.08.2021 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.