Под вязами Хептон Корта. Глава 41. Окончание
А барон на следующий день навестил Мэтра Марше, в присутствии которого обменял дорогой подарок на две с половиной тысячи ливров. Такова была цена, которую выложил за сапфир английский негоциант.
Луиза Рене часто по ночам думала о кольце, которое ей удалось подержать в руках лишь несколько мнгновений, твердо пообещала себе, что когда нибудь это кольцо будет принадлежать ей. Наша героиня не имела обыкновения нарушать обещания данные себе самой.
Вырученных за кольцо денег хватило на самые насущные нужды: оплату срочных долгов особо надоедливым кредиторам, закупку дров, свечей, кое какой провизии и ,даже,на заплаты на протекающей крыше. Так незаметно пролетели еще два месяца.
Письма добираются до Бретани из Парижа и других мест не быстро. Так и вышло, что новость о победе французского флота во главе с адмиралом де Бофор над алжирскими пиратами у мыса Шершелл и письмо отправленное самим герцогом прибыли в замок одновременно. В письме Монсиньор кратко описывал битву и одержанную победу, намекнув, что это вовсе не означает окончание его миссии и ему еще долго не придется ступить на сушу, выполняя приказы Его Величества. герцог также упомянул, что сдержал слово и передал письмо Высокой Особе, каковая соизволила вспомнить об услуге, оказанной некогда ей и ее Матушке бароном де Керуаль. В то же время герцог прозрачно намекал, что не следует ждать слишком быстрых результатов, а следует набраться терпения. Но, надежда все таки есть,поэтому он советует барону сколько возможно повременить со вступлением известной им юной особы в монастырь
Барон был очень удивлен, что в дыму победоносных сражений герцог не забыл о делах и проблемах старого боевого друга и , даже, соблаговолил написать письмо с новостями и добрыми советами. Он вызвал к себе в кабинет Луизу Рене. Демуазель де Керуаль была не в лучшем расположении духа. Прошло уже два месяца после получения первой и единственной весточки из Парижа и ее радужные надежды стали понемногу таять. Сестра Сюзанна, со своей стороны, постоянно торопила с переездом племянницы в монастырь и вступлении в послушничество, ибо боялась, что Мать Настоятельница начнет проявлять недовольство и откажет девушке в своей милости. Думая, что отец будет говорить именно об этом,она вошла в отцовский кабинет опустив очи долу.
Барон протянул ей письмо с герцогским гербом. Сердце Луизы Рене забарабанило в груди. Дрожащей рукой она приняла письмо и прочла,нет скорее проглотила его содержание. Когда она подняла глаза на отца, они сияли ярким, радостным светом. Барон де Керуаль невольно залюбовался своей девочкой.Такой красавице, да похоронить себя заживо за стенами монастыря...
Но, он тут же отдернул себя, поглубже спрятав нежные отцовские чувства. Барон строго взглянул на дочь.
-На Вашем месте я бы не питал особых надежд, демуазель.Не следует слепо доверять словам Сильных Мира Сего.
-Но, батюшка, герцог пишет так обнадеживающе...
-Обнадеживающие слова не патент, их к делу не пришьешь и ко Двору не поедешь..
-Но, батюшка, умоляю...
В голосе девушки слышались слезы.
-Мадемуазель, мы с Вами договорились: никаких слез.
Но, в ознаменование славной победы моего боевого друга над алжирскими пиратами я готов отсрочить ваше вступление в послушание еще на какое то время,возможно, длительное...
-О, батюшка...!
-Матери Настоятельнице и Сестре Сюзанне я напишу сам. Изберу благовидный предлог, который в случае чего, оставил бы Вам возможность вступить под монастырский свод. Надо предвидеть любое развитие событий.
А, пока, оставайтесь под родительским кровом и усердно молитесь своему Ангелу Хранителю, да осенить он Вас своим крылом.
Луиза Рене, воспрянув духом,поцеловала протянутую отцовскую руку и чуть не вприпрыжку выбежала из кабинета.
Барон де Керуаль, оставшись один, глубоко задумался. И было о чем. Если случится чудо, и Луизу Рене примут ко Двору без апанажа, то придворный гардероб ей надо подготовить все равно. Это сто ит немалых денег, а для его семьи просто неподъемных.
Но, барон не знал...
Свидетельство о публикации №220031402196