Здравсвуйте, вы наша бабушка

О  рассказе  Сопиной "Здравсвуйте, вы наша бабушка"
Очень уважаю прозу Сопиной. Когда  во время работы в ЦГБ, я устроила  обсуждение ее прозы, пришло много народу. И женский  клуб «Арба» и просто читатели.. Это были книжи с  большим замахом – Нвидимка, Северный  город, Белая скала...как фильмы  из золотого госфильмофонда советского кино. Сопина  журналист и многое у нее  идет от публицстики, от факта.
Потом репортажный запал  стала  сменять глубина чувства. И чем грустнее  она к  концу, тем ценнне заложенное  в ней  переживание. Невероятна по  силе  книга  Невидимка, повесть о первой любви. Несмотря  ни на  что, героиня  сохраняет  и чувство, и   выходит из разочарования с большим  достоинством. ЭТО НЕ ПРОСТО ЛАВ-СТОРИ, это  учебник  жизни,  воспитание  чувств. Потому что история  описывает поэта, да    тем более от лица  поэта.
Сильно  впечатлене  произвела  книга рассказов Белая  скала. Есть у нее такой  рассказ, давший название книге (в поздней редакции Ловушка). Было много отзывов, в  свое  время эту  вещь на  лито обсуждали.
а история- "Приключения рукописи в эпоху  разлома", она просто потрясает, я о ней где-то писала, кода была номинатором  на Прозе Ру. Это документная повесть, показавшая социальный  срез общества.
В большинсве рассказы Спиной  просты. понятны. сюжетны. она человек классической  культуры.. Одно время писала флософские сказки. Они  хорошо  держали фабулу и содержали этические моменты, при всей  простоте слога
В то же время рассказ Здравствуйте я ваша бабушка на мой  взгляд, не является наверно творческой удачей автора. Это горькая житейская история. которую можно было подать иначе, я считаю -  через  Митю. В изложение  его мамы  это звучит слишком бытово - дал  деньги. взяли деньги... такая  судьба у человека. Такая женщина досталась  он повел себя как благородный  герой. не стал таскаться за петли выяснять отношения. К автору у меня едиметсвенное замечание - поиниженная лексика. "как  коты на крыше".и  «Хорошо хоть спидом не  заразит», это мне показалось обидным по отношению к  Любе Холовой. какая бы ни была. Она  мать его  дочки и кстати не изменяла ему. а вот какой  была   природа  отношений - это  можно показать только через личность Мити. Я чувствую, что он наример,мог  серьезно любить эту женщину. Просто до ужаса. До  дрожи. До сухости в горле. И он все бы отдал, чтоб хоть увидеть ее. Хоть побыть… Не мог  он деньги считать…Все  эти фразы «как  коты  на   крыше» и насчет СПИДа работают на  снижение. О лица матери  все  забивает быт. А вот от лица  межчины, брошенного любимой – возможно другое…
Фантазировать на эту  тему можно. но я лично  не могу и права  не  имею.
Татьяна Сопина совешила  продолжительный  и множественный подвиг в честь  Сопина. Свое торвчетво  забросила. Это ее выбор. Который не мне оценивать. В нашей  стране  женщины все  декабристки.


Рецензии