Провинциальная медицинская история про авось
14 марта 2020 года около 19 часов она была доставлена «скорой помощью» в ЦРБ с признаками опухоли в горле, которая мешала ей глотать и создавала удушье. В период с 19 до 21 часа пациентке не было оказано никакой действенной медпомощи. Она два часа вынуждена была ожидать в коридоре приёма дежурного врача, что совершенно непростительно по отношению к пациентке, которую с признаками удушья доставила «скорая»!
В телефонном разговоре со мной врач сказал, что пациентка не тяжёлая, что может лечиться амбулаторно, при этом не сделаны были никакие анализы, не оказана первичная помощь, хотя у пациентки была температура 37,5. Врач сослался на то, что в больнице нет инфекционного отделения, и поэтому госпитализировать пациентку не могут. А направление в областной центр он давать отказался. На моё предложение поместить больную в отдельную палату (можно и платную) врач сказал, что не видит необходимости в этом. Не видит необходимости...У больной, сказал, гнойная ангина и катар верхних дыхательных путей. Но уточнить диагноз, проведя анализы, доктор тоже не захотел.
Поздно вечером пациентке пришлось самостоятельно добираться в деревню за сорок км от райцентра, где она проживает в данный момент одна и где нет врача.
Считаю, что несвоевременный осмотр больного со специфическими трудностями дыхания грозил пациентке тяжёлыми последствиями. Дежурный врач-терапевт без должного внимания отнёсся к проблеме пациента, что является не только нарушением врачебной этики, но и профессиональной ошибкой доктора, не сумевшего принять надлежащие меры помощи пациенту.
В то время, когда в стране эпидемия опасного заболевания (коронавируса), непринятие своевременных мер по осмотру и оказанию медпомощи пациенту может привести к опасной ситуации. Видимо, к такой ситуации медики этой районной больницы не готовы. Надеются на авось?
Неужели такая ситуация и в других провинциальных больницах?!
P.S. Через день (15 марта)больной стало хуже. Температура. Сухой кашель, мешающий дышать.С большим трудом удалось доставить её в больницу и немало похлопотать, чтобы положили на обследование. Говорят, бронхит. Внушаю себе, что так и есть.
Но страшно.
18.03.2020 Острый бронхит. (Так и хочется сказать: к счастью, бронхит!) Лечат (после моего обращения в контролирующие медицинские инстанции) старательно, как и следует лечить. Медики научились приветливо улыбаться. Даже физиотерапевт не ворчит!
Финал истории. Выписали. С улучшением. Остаточные явления заболевания ещё есть, но не самые страшные. К счастью.
Свидетельство о публикации №220031402229