Абасовы, Аббасовы

Абасовы
Аббасовы


***

Компиляции

***

Прим.
Некоторые из персоналий наверняка не относятся к татарам и являются только однофамильцами.

Прим.
В вводной статье раздела указывается, что фамилии используются не только татарами.


Прим.
Заметил, что программа самостоятельно исправляет Аббасов на Абасов. Не всегда видимо в источниках ошибки исправлялись, что следует учесть и в остальных подобных случаях.



Аббасов Абдуллахат Умерович

***

Абдулихат Умарович Аббасов (тат. Габделхат Гомр улы Габбасов, abdelxat mr ul abbasov) (30 сентября 1929 — 11 августа 1996)

  (1926-1996), контр-адмирал(1983), Герой Советского Союза(1981), с  1962-1980 гг. командир подводной лодки Северного Флота, с 1980-1983 гг. командир воинской части, с 1983-1988 гг. начальник отдела военной подготовки Военно— морского флота.

https://ru.wikipedia.org/wiki/,_



Аббасов (Летип) Абдукарим

***

[.. - .08.1949]
В ноябре 1945-феврале 1947 - пред. Исполкома "Революционной народной партии" Синьцзяна, создана в подполье, боролось против чанкайшистов-китайцев, декларировала, что стоит на платформе ВКП(б) и КПК.
В феврале 1947-48 - председатель ЦК "Революционной народной партии" Синьцзяна (создана при объединении старой РНП А.Аббасова и "Союза коммунистов Синьцзяна"), с осени 1947 - вышла из подполья.
В августе 1948 г. партия распущена, ее члены вошли в созданный в Кульдже "Союз защиты мира и демократии в Синьцзяне".

***

Погиб при невыясненных обстоятельствах. Входил в состав Синьцзянской делегации, отправившейся через Алма-Ату в Пекин на переговоры с правительством КНР. По одной версии 27 августа 1949 года все члены делегации были забиты насмерть в Москве, на Лубянке. Вот их имена: Ахметжан Касими, генерал Исхакбек, генерал Далельхан, Абдукерим Аббасов, переводчик Абдурешит Иминов, адьютант Гани Каримов, а также племянник Ахметжана Касими.

Согласно официальной информации китайского агентства "Синьхуа" 25 августа 1949 года делегация Уйгурстана погибла в авиационной катастрофе близ Иркутска.

http://www.centrasia.ru/person2.php?st=1195914917


***

…’’ В 1943 году при содействии советской разведки была создана организация свободы Восточного Туркестана «Азат Ташкилаты». 8 ноября 1944 года подпольный Военно-Революционный комитет, заседавший в городе Кульдже, объявил о начале вооруженного восстания. Приказом Берии в декабре 1944 года был образован Отдел специальных заданий НКВД СССР. Главными задачами перед ним ставилось руководство и оказание помощи национально-освободительному движению мусульман Синьцзяна. Тогда же из числа местных жителей была сформирована группа людей прошедших спецподготовку в районе Медеу. Затем она была заброшена в Синьцзян, где приступила к созданию партизанских отрядов. Командиром одного из них был уроженец Джаркента татарин Фатых Муслимов, позднее он занял ответственный пост в военном ведомстве Восточно-Туркестанской республики’’.

***

Как татары помогли уйгурам обрести непризнанную независимость
***
В четверг исполнилось 60 лет со дня провозглашения не признанной ни одной страной мира Восточно-Туркестанской республики (ВТР), расположенной на территории трех округов Синьцзяно-Уйгурского автономного округа (СУАО) в Китае.

Осенью 1944 года одну из главных ролей в восстании, длившемся пять лет, сыграли поволжские татары, несмотря на то что их число в населении уйгурской автономии не составляло даже одного процента.

Один из участников событий и сын главного повстанца ВТР - Фатиха Муслимова, казанец Фарит эфенди поделился своими воспоминаниями с корреспондентом "Восточного экспресса".

- Фарит эфенди, каким образом получилось так, что татары стали одним из локомотивов уйгурского восстания?

- Татарская диаспора в том крае, несмотря на малочисленность, играла роль проводника западной культуры - своеобразных культуртрегеров. Так, татарские гимназии считались престижными среди местного населения, татары-учителя были ведущими педагогами. Первые маслобойни, парафиновый завод, мельницы в Уйгурии были татарскими, благодаря чему их авторитет в глазах местного населения был порой непререкаем. Теперь уже не секрет, что война за независимость в СУАО, который с давних времен на Востоке принято называть Восточным Туркестаном, была инициирована СССР. По всему Туркестану была создана сеть подпольных организаций, которую курировало советское консульство. Одну из таких ячеек возглавлял мой отец Фатих Муслимов. Оставшись сиротой в раннем возрасте, он вынужден был стать контрабандистом, нелегально, в обмен на скот привозил в Китай советские промышленные товары. В 1925 году его задержали советские пограничники, и таким образом он стал резидентом НКВД. Мы жили в городе Нилха, имели зажиточное хозяйство. В горах у нас была заимка. Туда постоянно приезжали то советские геологи, то люди из консульства.

- Как началось восстание?

- В октябре 1943 года местные власти приняли решение об аресте отца. За отцом из советского консульства пришла машина. Его спрятали под сиденье, а меня, семилетнего мальчишку, посадили поверх него для отвода глаз. Папу успешно переправили в Казахстан, где сотрудники НКВД обучили его азам партизанского дела. Как только отца переправили в Союз, гоминьдановцы (СУАО до 1949 года контролировали сторонники Чан Кайши) арестовали всю семью - мою мать, двух бабушек, двух сестер, меня и двоих братьев и заточили в тюремный барак в городе Кульдже. Весной 1944 года из Алма-Аты в Синьцзян была переброшена первая диверсионная группа во главе с Фатихом Муслимовым из шести человек - трех татар и трех уйгур. Они в гоминьдановской пропаганде получили прозвище "банда шести". Благодаря авторитету отца татарская община оказала сильнейшую поддержку повстанцам. Вскоре "банда шестерых" превратилась в отряд из 500 человек. 7 октября 1944 года они захватили город Нилку. Отцу выставили ультиматум: если 7 ноября он не сдастся властям, то вся его семья будет расстреляна. Я помню, что в тюрьме для нас вырыли могилы, и солдаты справляли туда нужду. Чудом отряд уйгура Гани Маматбаева, посланный отцом, спасает нас и захватывает один из важнейших городов СУАО - Кульджу. 12 ноября 1944 года здесь провозглашается Восточно-Туркестанская республика. Была объявлена декларация о независимости из 9 пунктов, создано временное правительство.

- Татары в этом правительстве были?

- Отцу предложили должность заместителя председателя правительства (председателем был узбек Алихан-тюре), но он отказался и стал главой Нилхского уезда. Министром просвещения был Хабиб Юничев, вопрос СМИ в правительстве курировал наш соотечественник Рахим Сафаргалиев, за госпитали отвечал Нигмат Нигманжанов. Из 9 сотрудников банка ВТР семеро были татары. В составе регулярной армии Восточного Туркестана существовал татарский эскадрон. Из ее недр вышло несколько полковников-татар и один генерал-лейтенант.

- Каким образом еще проявлялось участие СССР в революции 1944 - 1949 годов?

- Когда повстанцы освободили три северных округа - Илийский, Тарбагатайский и Алтайский, это чуть более половины СУАО, отец рассказывал, что позвонили из Москвы и отдали приказ остановить боевые действия. Войска ВТР остановились перед рекой Манас, немного не дойдя до столицы округа - Урумчи. В СУАО до середины 50-х годов советские специалисты активно разрабатывали урановые рудники. Здесь работал мой брат и, заехав к нему как-то в гости, я наблюдал, как колонны грузовиков с ураном двигались в сторону советской границы. В августе 1949 года делегация правительства ВТР была приглашена то ли в Алма-Ату, то ли в Пекин для переговоров с китайской стороной. Вернулись они в запечатанных гробах. Официальными причинами гибели назвали авиакатастрофу. На том самолете должен был лететь и мой отец, но из-за сломанной рессоры повозки он опоздал и остался жив. В 1950 году в ВТР вошли китайские войска, и она де-факто стала автономным округом Китая. Фатих Муслимов умер в Алма-Ате в 1975 году.

Арслан МИНВАЛЕЕВ
"Восточный экспресс" №66 (220) 13 ноября 2004г





Татары в Китае
***
Татары в Китае жили в двух противоположных друг от друга по географическому положению частях страны – Западном (Синьцзян) и Северо-Восточном (Маньчжурия) Китае.

По свидетельству китайских и татарских источников, татарские купцы и коммерсанты появились в Синьцзяне в середине XIX века. К концу XIX века уже во всех крупных городах Синьцзяна существовали татарские торговые кварталы. Кроме торговли, основными видами занятий были ремесла (скорняжное дело и выделка кож).

В городе Кульдже существовал обособленный район города - «Ногай-город». В «Ногай-городе» действовала татарская школа, мечеть, работал татарский самодеятельный театр, музыкальный, танцевальный и изобразительный кружки, национальные общественные движения. Татарская диаспора считалась наиболее образованным, организованным и предприимчивым сословием. Позже в Кульдже была открыта русская школа, в которой преподавали татарские учителя. В 1927 году, после установления режим гоминьдана, начались преследования представителей некитайской национальности. Многие татарские предприниматели разорились. Поэтому, именно татары возглавили сопротивление гоминьдановцам. Во главе всенародного вооруженного восстании 1944-1945 годов в Синьцзяне стояли уйгур Алихан-тюре, татары Абдукерим Аббасов, Фатих Муслимов, Рахимжан Сабирхажиев. 12 ноября 1944 года была провозглашена Восточно-Туркестанская Республика (ВТР) во главе с Председателем правительства Алихан-тюре. В январе 1946 года китайские власти предоставляли широкую автономию и демократические права и свободы всем национальностям Синьцзяна…





***


Миркасым Усманов - "У татар есть свой Зорге!"
***
Миркасым Усманов - Родился в 1934 году в Китае. Историк, археограф, публицист. В 1955 году приехал в Казань. С 1963 года - в КГУ. Один из организаторов и руководителей археографических экспедиций КГУ. Действительный член Академии наук РТ (1992). Профессор. Заслуженный деятель науки ТАССР (1984). Завкафедрой на истфаке КГУ.

"Письменная история в какой-то мере является политическим паспортом той или иной власти", - считает известный татарский историк Миркасым Усманов.

- Миркасым Абдулахатович, как вы считаете, не был ли в начале века задан ошибочный вектор развития нации? Может быть, мы бы могли еще долго существовать в законсервированном состоянии без всякого обновленчества и не столкнулись бы со многими из нынешних проблем?

- Я так не считаю, потому что и более консервативные народы пострадали во время правления большевиков. Нашлась бы масса других причин для избиения татар. Да, некоторые идеологи национального движения заявляют, что ошибка татар была в европеизации, начавшейся в конце XIX века. Но я думаю, что это ошибочная точка зрения. Если бы тогда не было просветительства, то и этих же лидеров сегодня могло не быть - им попросту нечего было бы сказать. Посмотрите, что стало с народами, не имевшими в то время национальной идеи. В то же время говорить о том, что это период расцвета только потому, что в этом веке была создана формальная Татарская автономная республика, - это самообман.

- Получается, итоги века безрадостны?

- Это столетие стало для нации тяжелым испытанием. В XX век татары вступили с большой надеждой, хотели сделать общество открытым, доступным не только для самих себя, но и для внешнего мира. Начало века ознаменовалось всеобщим пробуждением татарского народа. Татарское просветительство вышло на новый уровень, произошло обновление школьного образования. Отказывались от косности и догматизма. Происходившее хорошо сформулировал Тукай в журнале "Анг". "Мы проснулись в 1905 году утром", -писал он. Если до первой русской революции джадидизм был уделом небольшого круга просвещенной верхушки, то после нее движение охватило все слои населения. Тукай, отмечая это, связывал пробуждение со всей историей России.

До двадцатых годов у татар были большие достижения. Но с установлением диктатуры большевиков все пошло насмарку. Первые удары сталинских репрессий достались именно татарам в связи с так называемым султангалиевским делом. Фактически это даже не политическое движение, а общественная мысль трезвой части партии большевиков, предлагавших вести дела не так, как предлагали в Кремле. Произошло избиение интеллектуалов татарского народа и в рамках так называемой Татарской республики, и во всей России. Это происходило и с другими народами страны, и русским в том числе. Но для татар это оказалось особенно болезненно, потому что была уничтожена прослойка интеллигенции, едва успевшая возникнуть у нашей нации в конце XIX-начале XX века.



Миркасым Усманов - "У татар есть свой Зорге!"


- В чем заключается главная беда нации в ХХ веке?

- Главной проблемой татар было лишение их собственности. Не получая от царского правительства ни копейки, нация содержала тысячи медресе и начальных школ. Татарские меценаты сумели развить культуру до такой степени, что с 1905 по 1925 год издавались десятки и десятки газет. Потом, при большевиках, содержать школы и газеты оказалось некому. Образование стало стандартным коммунистическим, а число газет многократно уменьшилось, и они сделались органами партийных комитетов. В результате татар лишили не только собственности, но и элементарного права на самовыражение.

- Сейчас снова есть частная собственность и богатые татары. Но тем не менее нового расцвета не наблюдается...

- На эти вещи надо смотреть не арифметически, а алгебраически. И потом, кто у нас сейчас самые богатые люди? Каким образом они стали богатыми? Криминалитет и чиновничество. Эти наши новые русские и татары вряд ли будут спонсорами, у них другая психология: они думают только о том, как заработать и еще раз заработать. А вот их дети, которым эти деньги достанутся честным путем, по наследству, будут действовать иначе.



Миркасым Усманов - "У татар есть свой Зорге!"


- Кто определил судьбы нации в XX веке?

- Все относительно и условно. Я, как и все люди, нахожусь под влиянием тенденциозных выступлений и рецензий. Однозначно могу лишь сказать, что в литературе многое определили, безусловно, Тукай и Джалиль. Есть еще Фатих Амирхан, оказавший большое влияние своим интеллектуальным зарядом на татарскую литературу. Именами этих людей я бы и ограничился.

- Вы профессиональный историк и наверняка сможете назвать неизвестного героя нации, о котором никто не знает.

- Есть один человек. Это Фатых Муслимов, агент КГБ. В 40-е годы он руководил восстанием против режима Чан Кай Ши в Западном Китае. О нем у нас практически не знают. Муслимов родился в Панфилове, бывшем Джаркенте, на территории современного Казахстана.

В начале 20-х оказался в Китае, жил обычной жизнью, но в 1944 году возглавил движение против Гоминьдана. Повстанцы, среди которых были казахи, уйгуры, татары, победили в трех областях Западного Китая. Как писал Мао Цзэдун, это был удар в спину Чан Кай Ши.

Потом Муслимов был репрессирован. Выйдя из тюрьмы, уехал в Советский Союз и скончался в Алма-Ате. Это действительно героический поступок -собрать в горах повстанческие отряды и выступить против правительства огромной страны.
Есть другой татарин-разведчик, Касымхан Чанышев, который привел в исполнение смертный приговор атаману Дутову.




Аббасов Азат Зиннатович

***

тат. Азат Зиннэт улы Аббасов
Дата рождения
19 января 1925
Место рождения
Елабуга, Татарская АССР, РСФСР, СССР
Дата смерти
11 октября 2006 (81 год)
Место смерти
Казань, Татарстан, Россия
Похоронен
Татарское кладбище в Ново-Татарской слободе Казани
Профессии
камерный певец,
оперный певец
Певческий голос
Лирико-драматический тенор
Жанры
опера
Коллективы
ТАГТОБ имени М. Джалиля
Награды
Народный артист СССР — 1977
Народный артист РСФСР— 1966
Заслуженный артист РСФСР — 1957

Азат Зиннатович Аббасов[1] (тат. Азат Зиннт улы Аббасов; 19 января 1925, Елабуга, Татарская ССР — 11 октября 2006, Казань, Татарстан) — татарский певец (лирико-драматический тенор). Народный артист СССР (1977).

Биография

Родился 19 января 1925 года в Елабуге (ныне — Татарстан, Россия).

После окончания Казанского авиационного техникума в 1943 году стал работать конструктором на Казанском вертолётном заводе. Друг семьи, композитор С. Сайдашев, услышав голос Азата, посоветовал ему учиться певческому искусству. В 1944 году поступил в национальную оперную студию при Московской консерватории им. П. Чайковского. После её окончания по классу пения у С. Н. Стрельцова в 1950 году вернулся в Казань.

В 1950—1990 годах — солист в Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля. Как один из ведущих солистов оперы, исполнил более ста партий в спектаклях театра. Создал целую галерею самобытных образов героев в шедеврах русской и мировой оперной классики. Особое место в творчестве певца занимало исполнение ведущих партий в операх и опереттах отечественных композиторов XX века. Для Аббасова были характерны высокая вокальная культура, предельно четкая дикция.

Пел в концертах.

Был заместителем председателя правления Татарского отделения Всероссийского театрального общества (ВТО), членом правления Центрального ВТО.

Азат Аббасов умер 11 октября 2006 года в Казани. Похоронен на татарском кладбище в Ново-Татарской слободе Казани.

Семья
Был женат, имел дочь.
Награды и звания
Заслуженный артист Татарской АССР (1956)
Заслуженный артист РСФСР (1957)[2]
Народный артист РСФСР (1966)[3]
Народный артист СССР (1977)
Государственная премия Татарской АССР имени Г. Тукая (1971)
Почётный гражданин Казани (2005)

https://ru.wikipedia.org/wiki/,_




ИЛЬДАР АБАСОВ: "БОРЬБА – ЭТО ЖИЗНЬ"

***

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 01 НОЯБРЯ 2015, 20:21

Ильдар Абасов:
У нас в гостях заслуженный мастер спорта России, пятикратный чемпион мира, семикратный чемпион России по борьбе на поясах Ильдар Абасов

– Ильдар, в каких последних соревнованиях вы участвовали?

– В чемпионате России, который прошел в Казани. Это был отбор на чемпионат мира, до конца еще не решено, где он пройдет – или в Казани, или в Оренбурге, руководство сейчас решает этот вопрос. И еще я завоевал путевку в составе сборной России на чемпионат мира.

– Вы принесли кубок. Скажите пожалуйста, за что вы его получили?

– Как раз на чемпионате России, который проходил в Казани. 16 октября проходили схватки в вольном стиле, а 17 октября – в классическом стиле, где я и боролся. Получил первое место в тяжелом весе. Наградили кубком, медалью и самое основное, как я уже сказал, – путевкой на чемпионат мира.

– Какие соперники были у вас?

– Соперники были из республик Кавказа, и один из Татарстана. В первой встрече боролся с соперником из Осетии, вторая встреча у меня была с представителем Татарстана, а вот в финале я встретился с представителем Кабардино-Балкарии. В прошлом году я боролся с ним во Владикавказе, с равным счетом закончилась борьба, я хотел попасть на его место, но он одержал победу. И, конечно, в этом году у меня было очень сильное желание взять реванш.

– Как вы оцениваете своих соперников?

– Слабых соперников не бывает на ковре. Тем более, когда проходит чемпионат России, и тем более в финале – там уже слабых быть не может. На каждого соперника надо настраиваться, выстраивать борьбу. Все хотят выиграть, все стремятся к победе, а там уже показывают уровень подготовки, мастерства – кто сильнее окажется, опытнее, кто тактически правильно выстроит борьбу.

– То есть для вас это не было сложнее, чем обычно?

– Я борюсь уже давно и прекрасно знаю, что на меня люди настраиваются, знают мой стиль, как со мной бороться, и, соответственно, проводят определенные анализы борьбы. Как я уже сказал, если человек дошел до финала, значит, он имеет определенный уровень мастерства.

– В чемпионате России принимают участие спортсмены, которые известны по всей стране, и, значит, вы знакомы заранее со своими соперниками?

– Со многими соперниками мы встречаемся не в первый раз. Я, наверное, самый возрастной борец в сборной, участвую с 2004 года в борьбе на поясах, то есть уже одиннадцатый год. Первые годы, может быть, я не столь удачно выступал, но, тем не менее, у меня было огромное желание, я стремился к тому, чтобы стать чемпионом мира и завоевать звание заслуженного мастера спорта. Самое главное – это не ломаться на полпути в моральном плане и физически подготовиться. То есть стремление должно быть. Как в любом деле, обязательно должна быть цель, к которой будешь стремиться. И все уже будет зависеть от тебя, насколько ты приложишь свои усилия, старания, чтобы достичь цели.

– У нас в Татарстане тоже проходят соревнования. Вы в них принимаете участие?

– Да. Помимо борьбы на поясах, я выступаю в национальной борьбе, представляю наш Высокогорский район. Это традиционные соревнования на призы Минсельхозпрода РТ. Потом ежегодный чемпионат Татарстана. Это очень серьезные соревнования, потому что татарской национальной борьбой занимаются многие люди, и порой в тяжелом весе бывает до 40 соперников – это довольно большое количество. Это даже больше, чем на чемпионате России, потому что в Татарстане много тех, кто любит борьбу, кто занимается ею.

– Получается, вы круглый год  боретесь, ездите на соревнования? У вас есть время на отдых?

– Несомненно, отдых есть. Пик соревнований приходится на осенне-зимний период, все официальные соревнования проходят именно в это время. Также начинаются первые соревнования по татарской борьбе. Помимо татарской борьбы, еще в конце лета начинаются соревнования по борьбе на поясах. Далее отборочный турнир на чемпионат России – чемпионат Татарстана. Еще есть соревнования на призы Минсельхозпрода. От того, как ты выступишь на чемпионате Татарстана, зависит то, попадешь ли ты на чемпионат России, потому что отбор бывает очень тяжелый. После Нового года проводится один из самых больших турниров – всероссийский турнир памяти нашего великого поэта-героя Мусы Джалиля. Там уже участвуют все: и представители Татарстана, и представители Российской Федерации, и даже бывало участвовали представители зарубежных стран, из Средней Азии, например. Борьба развивается, идет вперед. Надеюсь, что в скором будущем займет свою нишу и на мировой арене, и по татарской борьбе будут проводиться чемпионаты мира с участием спортсменов разных стран.

– Летом бывают соревнования?

– В летний период в основном проходит Сабантуй – всенародный праздник. И самым зрелищным состязанием на этом празднике традиционно становится татарская борьба. Соответственно, все борцы готовятся, встречаются. Сабантуи проводятся по всему миру уже. Я сам побывал в Турции на Сабантуе. Там проживают с прошлого века наши соотечественники. Даже в Австралии и в Америке проводится Сабантуй. В свое время, лет 9-10 назад, я боролся на Сабантуе в Киеве.

– Вообще, на Сабантуе  борются только татары?

– Нет, Сабантуй – это многонациональный праздник. Это, конечно, татарский праздник, но участвовать в нем могут абсолютно все. Ограничений по национальным признакам нет. У нас есть представители других национальностей, которые достойно борются, выступают в татарской борьбе, и получается у них отлично.

– То есть национальная борьба становится общенациональной?

– Конечно. Вообще, спорт объединяет весь мир. Даже из истории мы знаем, что еще в Древней Греции на время проведения Олимпийских Игр прекращались все войны, все распри. Допустим, когда я сам бываю на соревнованиях, для меня нет какого-то разделения по национальности. У меня очень много друзей за рубежом, мы с ними дружим, это и прибалтийцы, и украинцы, и белорусы. Мы друг друга не разделяем по каким-то национальным признакам. Да и вообще в спорте, когда тратишь много энергии, на войны уже сил не остается. Поэтому, если бы все занимались спортом, может быть, и войн меньше было.

– У нас в Казани в последнее время проводится много мероприятий мирового значения, таких, как Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта. Вы принимали в них участие?

– Да, мне интересны все спортивные мероприятия. Я горжусь тем, что соревнования такого уровня проходят у нас в столице Татарстана. Не каждому городу выпадает такая честь. Это значит, что нашему городу, нашей республике доверяют. Это же очень серьезные мероприятия, которые показывают лицо не только нашей республики, но и всей страны. Вот мы провели Универсиаду, провели Чемпионат мира по водным видам спорта, ждем проведения этапа Чемпионата мира по футболу. И за счет этого наш город уже знают во всем мире. Есть много городов, где проводились соревнования, и про них уже все забыли, а Казань – у всех на устах, все ее знают. Когда общаешься с представителями других стран, это видно. Мне очень интересно побывать на соревнованиях, посмотреть на людей. Когда я бываю за рубежом, всегда интересуюсь обычаями, традициями других народов, и поэтому, я думаю, что любому это будет интересно, тем более соревнования такого высокого уровня.

– Что для вас значит борьба?

– Борьба – это жизнь. Борьба, она бывает не только на ковре. Прежде всего, самое основное – это борьба с самим собой. Самый основной соперник в борьбе – это я сам для себя. Если человек может бороться с самим собой, перебороть себя, именно в хорошем смысле этого слова, то он сможет бороться и на ковре тоже. И еще могу сказать, что борьба – это такой вид спорта, когда ты выходишь с соперником на ковер один на один, стараешься собрать всю свою волю в кулак и бороться. Я знаю, что моя борьба касается не только меня, но также и моего тренера, с кем я работаю, – Вакифа Тимербаева. Мы с ним работаем, анализируем какие-то ошибки, промахи. Он мне подсказывает, как надо поступать в той или иной ситуации. Также, безусловно, это мои родители, которые за меня болеют. Это мои близкие друзья, мои родственники, которые ждут от меня победы, и мне не хочется их подводить. Это наше высокогорское руководство, которое очень сильно переживает, любит борьбу. Благодаря тому, что есть такие люди, интересно это делать. Когда человек понимает, что то, что он делает, нужно людям, это интересно не только ему, но и другим людям, то он будет стремиться к тому, чтобы выступить достойно, чтобы людей порадовать.

Вопросы задавала Валерия Чугунова




Жертвы репрессий

***

Абасов Ибрагим Рамазанович
Родился в 1891 г. татарин; малограмотный; рабочий хлебозавода № 3. Проживал: Астрахани.
Приговорен: Особое совещание при НКВД СССР 8 января 1944 г., обв.: как член семьи изменника Родины.
Приговор: ссылка в Казахскую ССР на 5 лет. Реабилитирован в 1989 г.
Источник: Книга памяти Астраханской обл.
http://lists.memo.ru/d1/f14.htm#n1


Абасов Харис Ависович
Родился в 1896 г., Башкирия, Туймазинский р-н, д. Кальшали; татарин; неграмотный; б/п; единоличник.
Арестован 9 ноября 1930 г.
Приговорен: , обв.: по ст. 58-10.
Приговор: к лишению свободы условно на 3 года Реабилитирован 25 мая 1989 г.
Источник: Книга памяти Республики Башкортостан
http://lists.memo.ru/d1/f14.htm#n1



Абасов Шайсултан Ависович
Родился в 1885 г., Башкирия, Туймазинский р-н, д. Кальшали; татарин; неграмотный; б/п; единоличник.
Арестован 9 ноября 1930 г.
Приговорен: , обв.: по ст. 58-10.
Приговор: к лишению свободы на 5 лет Реабилитирован 25 мая 1989 г.
Источник: Книга памяти Республики Башкортостан
http://lists.memo.ru/d1/f14.htm#n1



Абасова Сара Ибрагимовна
Родилась в 1903 г. татарка; Домохозяйка. Проживала: Астрахани.
Приговорена: Особое совещание при НКВД СССР 8 января 1944 г., обв.: как член семьи изменника Родины.
Приговор: ссылка в Казахскую ССР на 5 лет. Реабилитирована в 1989 г.
Источник: Книга памяти Астраханской обл.
http://lists.memo.ru/d1/f14.htm#n1



Аббасов Газиз Низамович
Родился в 1905 г., Алма-Атинская обл., Капальский р-н, Капал.; татары; образование начальное; завхоз, Детинтернат.. Проживал: Алма-Атинская обл., Аксуский р-н, Капал.
Арестован 11 января 1943 г. Капальский РО НКВД
Приговорен: Судебная коллегия облсуда. 28 апреля 1943 г., обв.: 58-10, 58-2 УК РСФСР.
Приговор: 10 лет ИТЛ Реабилитирован 15 октября 1956 г. Президиум Верхолвного суда КазССР за отсутствием состава преступления
Источник: Сведения ДКНБ РК по Алматинской обл.
http://lists.memo.ru/d1/f16.htm#n77



Аббасов Ибин
Родился в 1869 г. татарин; образование духовное; мулла. Проживал: Володарский р-н, с. Тулугановка.
Приговорен: Тройка при УНКВД Сталинградской обл. 2 февраля 1938 г., обв.: обвинен в антисоветской агитации.
Приговор: ВМН. Расстрелян 14 февраля 1938 г. Реабилитирован в 1989 г.
Источник: Книга памяти Астраханской обл.
http://lists.memo.ru/d1/f16.htm#n77


Аббасов Хуснулла Хисматуллович
Родился в 1895 г., Казанская обл., Высокогорский р-н, д. Красна; татарин; зав. крупорушкой промкомбината им. Молотова.. Проживал: г. Казань.
Арестован 17 января 1949 г.
Приговорен: Особое Совещание МГБ СССР 12 ноября 1949 г., обв.: по ст. 58-8, 58-11, 58-10.
Приговор: 10 лет ИТЛ. 20.6.55 освобожден. Реабилитирован 10 июня 1958 г.
Источник: Книга памяти Республики Татарстан
http://lists.memo.ru/d1/f16.htm#n77



Аббасов Яхил
Родился в 1891 г., Крымская АССР, Ялтинский.; татары; образование среднее; заведующий. Проживал: Южно-Казахстанская (Чимкентская) обл. Чимкент..
Арестован 4 февраля 1938 г. УНКВД по Южно-Казахстанской обл.
Приговорен: Тройка УНКВД по ЮКО 14 февраля 1938 г., обв.: 58-2, 58-7, 58-8, 58-10 УК РСФСР.
Приговор: ВМН Реабилитирован 12 мая 1956 г. Областной суд по ЮКО. ЗА НЕДОКАЗАННОСТЬЮ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Источник: Сведения ДКНБ РК по Южно-Казахстанской обл.
http://lists.memo.ru/d1/f16.htm#n77


Рецензии