Банный день

        Саша ходит в баню каждую неделю. Нет, дома у него с этим – то есть с местом, где можно омыть бренное тело, все в порядке. Есть вода и ванная комната со всеми удобствами, на участке отдельно стоит хорошо обустроенная банька. А не хочется баню топить – можно летом помыться в душе на свежем воздухе – к душевой кабине тоже подается вода с газовым подогревом. Но у Саши в этом деле имеется свой интерес. В общественную баню он ходит, как в мужской клуб, где помимо банно-помывочных процедур можно еще и по душам поговорить с приятными людьми. Саша и сыновей к этому делу приучил – к приятному мужскому общению. Поэтому посещение Саней бани является обязательным пунктом в жизни семьи, и с этим считаются все ее члены. Даже корректируются некоторые семейные мероприятия, например – поход в гости или прием гостей у себя.

        Мне тема бани тоже близка, правда по несколько другим причинам. Беседуя с людьми о необходимости исповеди, часто привожу пример, упомянутый в православной литературе: исповедь – баня духовная. Как мы заботимся о чистоте своего тела, так надо бы заботиться и о чистоте души. Ведь она, душа, тоже страдает от грязи налипших грехов. Спрашиваю собеседника: «Как часто ты моешься (в душе, бане)?» Отвечают по-разному. Кто каждый день, кто через день, или реже. Задаю следующий вопрос: «А когда душу на исповеди мыл(а) в последний раз?» В ответ – молчание…

        У Александра и с этим – исповедальным омовением души, тоже все в порядке. Редкий пример для подражания современным мужчинам! Хотя не всегда так было. В прежние годы, когда жена Саши Лена регулярно ходила в храм к литургии, участвовала в церковных таинствах, Саша порог храма не переступал. А дожидался супругу в машине у ворот церкви. Так длилось годами. Жена мужа не попрекала, а просто молилась, да детей в храм водила. И вымолила ведь! Теперь они не только вместе стоят на службе, но и по обоюдному согласию не так давно обвенчались – почти через тридцать лет совместной жизни.

       Это все предыстория. А история впереди. Во время душевных банных разговоров Саша обратил внимание на человека, который затевал беседы не только душевные, но и душеполезные. Однажды он подсел к Сане с вопросом:

– Ты в Бога веришь?

– А что, не видно? – Саша показал нательный крест.

– Это не то. Не об этом я спрашиваю. Ты мне скажи, ты в Бога веришь? – И не дожидаясь ответа, – а я верю!

Он назвал день своего крещения. Саша удивился:

– Ты даже помнишь день своего крещения?

– Конечно! После того, что со мной произошло, такой день никогда не забудешь!

    И мужчина стал рассказывать свою историю. В разговоре выяснилось, что ему 78 лет, хотя на вид он выглядел намного моложе.

– В 1985 году, когда мне было 43 года, я начал умирать. Перестал есть и спать. Без всяких видимых внешних причин. Меня, слабеющего, положили в больницу. Взяли анализы, обследовали – никакой болезни найти не могут. А я умираю, уже и вставать с постели перестал. Капельницами мой организм поддерживают, врачи в недоумении руками разводят, не знают, от чего меня лечить?

Однажды пришла процедурная медсестра и не нашла у меня ни одной вены – все попрятались. Капельницу ставить стало некуда. Понимаю, что жить мне уже совсем недолго осталось. Тут в палату вошел лечащий врач – хирург. Осмотрел он меня, постоял в задумчивости и говорит:

– Ты в Бога веришь? Если веришь – молись Богу! Видно, за какие-то грехи тебе все это послано.

Если отвечать на вопросы «кто, где и когда?», то получается, что это сказал ХИРУРГ – мне, умирающему в больнице от неизвестного недуга, в СОВЕТСКОЕ безбожное ВРЕМЯ! Он произнес эти слова и вышел из палаты, расписавшись в безсилии всей медицины.

Через какое-то время я увидел свою смерть. Это было не во сне, а наяву. В углу палаты появилось белое облако. Лежу, смотрю, как это облако стало ко мне приближаться, а потом из него ко мне потянулась костлявая рука. От ужаса я закричал:

– Господи! Спаси меня!!!

Начал молиться, хотя слабо представлял, как это надо делать. И молился до тех пор, пока облако не исчезло, а я не впал в забытье. Провалился в глубокий сон и проспал четверо суток! Когда очнулся, врачи стали меня выхаживать, появился аппетит. Так я потихоньку выкарабкался и пошел на поправку. Выписавшись из больницы, сразу пошел в церковь креститься. Поэтому свой день крещения буду помнить всю жизнь. Случилось это 35 лет назад. После крещения стал ходить в храм.


         В разговоре выяснилось, что в храм этот человек ходил недолго. Что-то там произошло, или ему не понравилось, и он перекочевал в секту. И сейчас он пытался донести до Саши свою «философию жизни»: главное, мол, Бога в душе иметь, а в храм ходить не обязательно. На этих его словах, Саша прервал своего собеседника, дав понять, что дальнейшая тема беседы для него не интересна. Потому что для самого Саши тема «Бога в душе» уже давно пройденный этап, и у него сейчас совсем иная жизненная философия.

           Думая об этом Сашином «банном» собеседнике, поймала себя на противоречивых чувствах. Как все-таки Господь любит этого человека! Каким непростым путем он привел его к Себе. И даже после такого чудесного исцеления и воскрешения от одра болезни, человек не сохранил полученной благодати, чистоты веры, ударился в блуд духовный – стал адептом секты. А Господь дарит ему такую долгую жизнь, Он все ждет Своего блудного сына, ждет его покаянного возвращения ДОМОЙ. 


Рецензии