Критика и творчество

   Обдумывая эту статью, я вспомнила один старый мультипликационный фильм, который видела еще  лет в 14. Специально его отыскала на Ютубе, чтобы привести, как пример. Но, посмотрев, поняла, что мне не хочется спойлерить этот, не побоюсь такого слова, гениальный мультфильм и теперь просто его вам очень рекомендую посмотреть. Называется  он "Икар и Мудрецы". И идет - то совсем немного - меньше 8 минут, но, как хороший афоризм стоит целого романа, так и этот мультфильм содержит в себе очень глубокий смысл.
   А теперь, собственно,о самОй животрепещущей для меня в настоящее время теме.Это тема критики и творчества. Для примера  буду приводить некоторых авторов-исполнителей, потому что писать начала совсем недавно, а музыкой увлекаюсь уже около 20 лет.
  Творческий человек, как мне кажется, постоянно должен самосовершенствоваться, стремиться к идеалу, не "застывать" на месте и в этом ему могут помочь окружающие. Однако, все мы очень разные. Я соглашусь, что для некоторых критика, порой очень жесткая, просто необходима.
     Например, в бардовской среде я иногда наблюдала такую картину - приходит новый исполнитель и поет просто замечательно, заслушаться можно! Но, через время, попадая под влияние своих поклонников, с их льстивыми комплиментами, некоторые авторы- исполнители надевают на свои головы огромнейшие короны. И это очень заметно, когда человек на сцене. Его  становится неприятно слушать. Вот таким, как мне кажется, необходим хороший "пинок" от авторитетного для них человека. Иначе талант будет загублен. Если в профессиональной среде можно продержаться на одной технике исполнения, то в непрофессиональной все держится только на эмоциях и восприятии певца зрителями.
    Людям нравится как бы видеть "свое отражение" в глазах исполнителя, чувствовать, что поет он именно о них и для них, читать текст, в котором передаются близкие им эмоции и мысли. Они не будут слушать песни, или читать книги и стихи, если авторы  их поют и пишут только ради выражения своего собственного эго. Я в этом уверена. Это просто никому не интересно.
    Но есть и такие исполнители, которые нуждаются в поддержке и воодушевлении извне. Стоит им только поверить в свои силы и тогда у них все получается! Сколько бардов, приходя на первые концерты просто "никакими", потом расцветали, становились яркими и интересными.
    Творчество, в моем представлении является чем-то сокровенным, драгоценным для автора. Поэтому, когда к твоему мнению о произведении или выступлении прислушиваются, то оказывают этим честь, признавая твой авторитет. И не надо критику нести с таким посылом, что если ее человек не принял, то автоматически становится кровным врагом. Мне кажется, это неправильно.Но и без критики нельзя. И в таком случае я считаю подарком судьбы, если автор встречает на своем пути человека,  для которого критика - это тоже творчество, а не способ самоутверждения. Быть хорошим критиком, такой же талант, как и хорошим автором. И в таком случае для автора тоже честь, если такой критик ему дает совет, потому что получается, что он тоже делиться чем-то заветным.
     Творческий человек, который нашел  своих читателей или слушателей - людей,которым интересно то, что интересно ему, счастливый человек! Иначе очень сложно остаться самим собой. Посмотрите, сколько на этом сайте авторов, которые бесплатно выкладывают подчас огромные романы. Это люди, которые не могут жить без творчества. Иначе они "взорвутся" изнутри от переизбытка энергии, которая требует выхода.Творить - это не прихоть, а жизненная необходимость.
      Я встречала такое выражение - "Мне все равно, какой будет отзыв, главное, чтобы он был." Сейчас вообще время хайпа - шокировать, заинтриговать, может, даже вызвать омерзение, но обратить на себя внимание во что бы то ни стало. Это очень характерно, например, для нашего шоу бизнеса. И, вы уж меня простите, но быть довольной любому вниманию, это мне напоминает ситуацию, когда женщина рада любому, даже самому пошлому,мужскому комплименту, забыв о своем достоинстве.
    Творческий человек - творец, создающий свои миры. Со-творец всего сущего. Это и дар, и крест, и счастье, и боль. Творчество делает нашу жизнь удивительной и неповторимой.
    Я счастлива, что в моей жизни есть музыка, литература и поэзия - это те три кита, на которых держится мой внутренний мир.


Рецензии
Это верно: авторы без критики часто сбиваются с верного пути. У Высоцкого об этом замечательно сказано в "Песне микрофона": "Только вдруг... Человече, опомнись!
Что поешь? Отдохни, ты устал!Это патока, сладкая помесь! Зал! Скажи, чтобы он перестал!"

Олег Поливода   20.10.2020 09:28     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег. Подскажите мне, где найти такого критика? А то, как у меня, например, - один новороссиец (я из Новороссийска), очень умный человек, проректор, прочел мое "творение" и не понравилось ему много чего, в том числе одно из выражений, даже посмеялся над ним по-доброму, по-отечески. А я потом читала Ивани Ефремова и нескольких местах такое именно выражение встретила у него в романе, аж "резануло", что называется...Если честно, так практически во всем, что касается непрофессиональной критики - вкусовщина. Нравится - не нравится. А всем, сами знаете, нравится невозможно...Как-то так. С пожеланием всего наилучшего, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   20.10.2020 10:30   Заявить о нарушении
Мне кажется, такой критик должен быть, прежде всего, внутри самого человека. Но тут важно не верить сильно тем, кто тебя хвалит. Тогда и внутренний критик будет давать "сбои" не так часто. А что касается "корявых фраз" в произведении - так ведь они, может быть, умышленно корявые. Например, у Гумилева: "И руки особенно тонки, колени обняв". Правильно ведь говорить "обнявшие". Но "обняв" - это уже образ. Да и у Льва Толстого можно наковырять немало корявых фраз...

Олег Поливода   20.10.2020 11:33   Заявить о нарушении
К тому же Иван Ефремов был ученым, это тоже сказывается, наверное...Вы правы, внутренний критик - наше все. С большим уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   20.10.2020 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.