Размышления о вере

Вера – это ДАРОВАННОЕ БОГОМ духовное состояние человека, при котором он начинает незримо ощущать существование единого живого Бога и поклоняться Ему как Создателю и Вседержителю всего сущего.

Апостол Павел утверждал, что только с приходом в мир Иисуса Христа в полной мере ОТКРЫЛАСЬ ЛЮДЯМ ВЕРА, и они получили возможность спастись, уверовав в Него.
 
«Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Иисуса Христа» (Гал. 3:22-26).

Всем ли даруется вера? На этот вопрос однозначно можно ответить отрицательно. В Писании сказано: «И уверовали все, которые были ПРЕДУСТАВЛЕНЫ К ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ» (Деян. 13:48). А что же остальные? «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36).

Именно поэтому в Евангелии описаны поразительные, на первый взгляд, события, когда Христос совершенно не афишировал, что Он – Мессия, и даже скрывал это, хотя должен был, казалось бы, открыто объявить об этом всему народу, раз уж пришел спасти всех.

Вместо этого Он по одному лишь взгляду на человека безошибочно определял тех, КОМУ ДАРОВАНА БЫЛА ВЕРА (все они, в отличие от фарисеев и книжников, обращались к Нему с неизменным «Господи»):«Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:14). «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин 6:44).

Господь исцелял именно таких людей, говоря при этом: «Вера твоя спасла тебя»:«Иисус, обратившись, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9:22); «И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8:13); «О, женщина! Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф. 15:28).

Кстати, точно так же позже творили чудеса исцеления и апостолы Христа. Так, в Листре был человек, с рождения не ходящий. «Он слушал Павла, который, взглянув на него и увидев, что ОН ИМЕЕТ ВЕРУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСЦЕЛЕНИЯ, сказал громким голосом: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян. 14:8-10).

В те времена, в отличие от уверовавших во Христа, среди которых многие были нищими, мытарями и грешниками, горделивой и богатой духовной элите Израиля (фарисеям и книжникам) в подавляющем большинстве вера дарована не была.

Причину этого озвучил апостол Павел: «Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона, ибо преткнулись о камень преткновения» (Рим. 9:30-32).
 
Вплоть до наших дней исповедующие иудаизм евреи ставят во главу угла свои многочисленные законы (согласно которым, например, в субботу можно сделать не более 2000 шагов от порога дома – до синагоги и обратно) и ждут прихода царственного Мессии, который поставит Израиль владычествовать над всеми народами.

Характерно, что на неверующих Христос не мог явить чудес исцеления: «И не совершил там (в отечестве своем) многих чудес по неверию их» (Мф. 13: 58).

Важно отметить, что если кто-то считает, что, крестившись и объявив себя верующим, он действительно стал таковым, то он глубоко ошибается.

«Вера без дел мертва», – читаем в Новом Завете (Иак. 2:17). Какие же дела нужно совершить, чтобы стать истинно верующим?

Писание утверждает, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Поскольку мы не можем сейчас вживую слушать слово Божие от Христа, научить всему тому, чего Он ждет от нас, может только ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА (ориентировочно по три главы).

Почему ежедневное? Потому, что именно так постигается глубинный смысл священной книги, происходит очищение человека, постепенно устанавливается незримый контакт с Богом, отгоняется дьявол и становится умиротворенной душа.

Постоянное чтение Священного Писания – это один из способов непрерывного диалога с Богом, о необходимости которого говорил апостол Павел: «Непрерывно молитесь, за все благодарите, духа не угашайте…» (1Фес. 5:17-19).

То есть, необходимо постоянно двигаться вперед в своем духовном развитии! До какого уровня? Он известен: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1:16).

Если Новый Завет станет для человека настольной книгой, то он самостоятельно поймет, что нужно делать, чтобы хотя бы немного приблизиться к высочайшей планке святости.

Полезно при этом обратить внимание на советы апостола Петра: «Прилагая все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь… Ибо так откроется вам свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Петр. 1:5-11).
 
То есть, совершайте добрые дела, воздерживайтесь от мирских соблазнов, терпеливо переносите скорби и искушения, относитесь к ближним так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Богословы утверждают, что ОДНИ ЛИШЬ ИСКРЕННИЕ И НАСТОЙЧИВЫЕ УСИЛИЯ ЧЕЛОВЕКА в этом направлении, на фоне всеобщего беснования в пучине мирового зла и равнодушия к Богу, не останутся незамеченными, ему непременно будет протянута милосердная рука Божьей помощи, укрепляющая и умножающая его веру…


Рецензии