И не забывала

«Бедный( обездоленный, не нужный) сам себе обрежет пуповину.»
«Джарлы киндигин кеси кесер.»
Прочитала эту  пословицу( спасибо Харуну Акбаеву), она остановила, и перед глазами то, что и не забывала. Просто спрятала далеко.

...При родах занесли инфекцию, сильно, опасно заболел мой мальчик, и перевели нас в больницу,в отделение новорожденных.
Тревога убрала сон, вкус еды, чувство времени, чувство себя и все это было мелочью рядом с молчаливой борьбой сына со смертью. Чувствовала её, почувствовала и миг, когда победил мой мальчик - первая, слабая, внезапная улыбка появилась на  его личике.
Искала медсестру - час взвешивания нашего, важного - по граммам начал он прибавлять, только это в его схватке, закрепляло победу.
Заглянула в палату и остановилась. Пять коек, лежать крошки.  Одни. Все молчать и никто не спит. У одного с бутылочки, которая была пристроена на подушке, отошла немного и выпала соска из губ. Малыш смотрел на неё и не плакал. Смотрел неотрывно. Я взяла бутылку, он  припал к ней.
-Что вы тут делаете? - резкий голос врача.
- Сюда нельзя заходить посторонним, зачем вы здесь?
-Я искала Нину. И увидела эту бутылку.
-Положите и выйдите отсюда. Увидела она...
-А ты не знала? В этой же палате брошенные. Как брошенные? Да отказались от них - сказала соседка.
Каждый вечер, когда была возможность, а ночная дежурная не запрещала, стала ходить в эту палату.
Не уверено  плакали новорожденные, 3-х месячные редко, а вот чтобы заплакал 5-и месячный - при мне, за месяц не слышала. Трону - мокрый, а молчит.
Одни. Никому не нужны. Крик никто не услышит. Силы нужно беречь.  Смотрела  и чувство, что они  получили такие сообщения.
Сиротство - это новорожденный «сам себе отрезающий пуповину», чтобы  не задохнуться.  И дальше - все сам.
И в жизни, после такого опыта, забыв о нем, если устоял он, не пошёл в стаю, чтобы мстить - героизм.
Когда знаю, что передо мной сирота - растерянность. Здесь свой, другой язык, мне неизвестный.
Пословица подчеркнула насколько отличен он от обычного.


Рецензии